Конспект занятия "Зимушка зима" в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Учить детей замечать красоту зимней природы. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой (надбрызг)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimushka_zima.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Программное содержание:
1. Учить детей замечать красоту зимней природы;
2. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, деревьях.);
3.Познакомить детей с природными явлениями (снегопад);
4.Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой (надбрызг)
5. Расширять активный словарь: зима, снегопад, холодная, снежная, морозная, снегпушистый, легкий.
6. Закреплять знания цвета (белого).
Материалы и оборудование:
Мольберт, образец рисунка, тонированные альбомные листы с нарисованнойлесной полянкой, зубная паста на каждого ребенка, тарелочка, салфетка,
Предварительная работа:
- Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
- Чтение стихов о зиме.
- Рассматривание иллюстрации о зиме.
- Наблюдение за снегом на прогулке.
- Настольная игра – лото: «Времена года».
Ход образовательной деятельности:
( Дети стоят в центре группы.)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
«Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?»
Дети: Зимой!
Воспитатель:Правильно. Эта загадка о зиме.
- А какое сейчас время года?
Дети: Зима.(ответы детей)
Воспитатель:- А как вы догадались, что сейчас зима?
Дети:потому что холодно, лежит снег и т.д.
Воспитатель:А какая бывает зима?
Дети:Снежная, морозная, холодная.
Воспитатель: Ребята, послушай те стихотворение:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится»
- Дети, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: Про снег
Воспитатель:Правильно, это снег. Давайте подойдём к окну и посмотрим, что вы там увидели?
Дети: ответы детей про снег.
Воспитатель:Где лежит снег?
Дети: ответы
Воспитатель:Снег какой?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, когда на улице падает много- много снега, это явление называется - снегопад. Давайте скажем все вместе.
Дети: Снегопад.
Воспитатель: повтори ты Маша, Саша, Дима. Давайте скажем ещё раз все вместе.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да!
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть зимой?
Дети: катаемся на санках, на лыжах, коньках, можно строить снеговика,играть в снежки.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами немного поиграем
(Музыкальная игра «Снег руками нагребая»)
Воспитатель:
- Ребята, снег зимой укрывает землю, деревья и защищает их от сильных морозов.(показ презентации и объяснение воспитателя о том, как снег помогает укрыться деревьям и животным от сильных морозов).
(Обращаю внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега. Что деревья и елочки мерзнут от холода)
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом?
Дети:Да.
Воспитатель: Пройдите к столам.(Приглашаю детей к столам, рисовать)
Воспитатель:А мы, с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам зубная паста. Она тоже белая как снег. А рисовать мы с вами будем пальчиками.
Воспитатель:А теперь давайте вы нарисуете снег для своего дерева (дети рисуют).
(Дети рисуют, я подхожу помогаю)
Звучит лёгкая музыка.
(по окончании рисования дети выкладывают свои работы на столы)
Воспитатель: Мы, с вами рисовали, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок и мы помогли укрыть наши деревья от сильного мороза. Сегодня все старались и у всех всё хорошо получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...