Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Весело качусь я под гору в сугроб…»
образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
для воспитанников старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Весело качусь я под гору в сугроб…»
образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
для воспитанников старшей группы
Мельникова Елена Петровна
воспитатель высшей квалификационной категории
п.Ромоданово 2019
Рисование в старшей группе «Весело качусь я под гору в сугроб…»
Программное содержание:
• Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами.
• Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействии, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено).
• Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
• Воспитывать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки. Нарисованные картины, схема, шарик "снежок".
Предварительная работа: Знакомство со схемой рисования человека в разных позах (сидит, катится на лыжах и т. д.)
Ход занятия:
1. Загадка: Дел у меня немало — Я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня… (Зима)
Воспитатель: Правильно. Зима, чудесное время года, не правда ли? (Да). Посмотрите, какая картина, на ней нарисована горка, позади горки нарисован дом, а впереди горки, ближе к нам берёза. Но чего-то здесь не хватает, как вы думаете чего?
Дети: Детей, которые катаются с горки.
Воспитатель: Правильно. А давайте поиграем в игру.
Физ. минутка «Снежок»: Я буду бросать снежок, тот, кто поймает снежок, скажет, одну забаву - чем он любит заниматься зимой. Дети вспоминают, что они делают зимой: катаются на санках, ледянках и тюбингах, на лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков. Наклеивают фигурки детей: на санках, с ледянкой, лепит снеговика. Помощник воспитателя помогает наклеивать детям.
Воспитатель: Какая красивая картина получилась. А все эти зимние забавы полезны для здоровья? (Да). Правильно зимние забавы поднимают бодрость, настроение, а как полезно дышать свежим воздухом.
Стих о картине:
Вот моя деревня, вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках по горе крутой,
Вот свернулись санки и я набок - хлоп!
Кубарем качусь я под гору, в сугроб.
Воспитатель: Понравилась вам картина? А я дома нарисовала ещё одну. (Показывает) На этой картине нарисовала себя, как я катаюсь с горки. А хотите вы нарисовать свою картину, как вы катаетесь с горки? (Да). Рисовать будем цветными карандашами или восковыми мелками.
Воспитатель: Но прежде чем начнём работать, хочу вам схемы рисования показать. Показывает и сравнивает картину и схему.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
Все в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить ваши работы под музыку.
2. Дети рисуют.
3. Рассматривание и беседа по рисункам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...