Конспект ООД по художественному творчеству (рисование в нетрадиционной технике - печатание ладошками) на тему "Дерево дружбы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Маричева Маргарита Викторовна

Техника: печатание ладошками.

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи: Закрепить технику рисования «печать ладошкой»; обогащать лексику дошкольников (дружба, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы; формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», ватман и изображённый на нём рисунок кроны дерева, гуашь, салфетки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект

ООД  

по художественному творчеству

(рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками)

в средней группе

Тема: «Дерево дружбы»

                                                             

Тема: «Дерево дружбы»                                                                                 Техника: печатание ладошками.                                                                      Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи: Закрепить технику рисования «печать ладошкой»; обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы; формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. 

Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», ватман и изображённый на нём рисунок кроны дерева, гуашь, салфетки.

Ход занятия :

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?            

Основная часть:                        

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся . Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…» (Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»).           Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (ответы детей)                                                                                        Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.                                              Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?  (ответы детей)                                                                                      Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.                                                                - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?  (ответы детей)

Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.    

                                          Физкультминутка:                                                                                                                                                                                                 Упражнение-разминка. «Теремок».                                                                                              На поляне теремок,(Ладони сложить «домиком»)                                                                      Дверь закрыта на замок(Сомкнуть пальцы в замок).                                                                                Из трубы идет дымок(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)                                   Вокруг терема забор(Руки перед собой, пальцы растопырить).                                Чтобы не забрался вор(Щелчки каждым из пальцев поочередно)                                        Тук-тук-тук, тук-тук-тук!(Кулаком постучать по ладони)                                      Открывайте!(Широко развести руки в стороны).                                                            Я ваш друг!(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей). Давайте немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».  

 Игра: «Да-да-да»,«нет-нет-нет»:                                                                                 Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)  

                                                                                                                        Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.                                                                                         Воспитатель: - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).                                                                                             Воспитатель: - Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.                                                    Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети наносят на ладошки гуашь разных цветов и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).                                                                                       Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!      

Заключительная часть(рефлексия):

Воспитатель: - Ребята, как же можно назвать это дерево? (ответы детей)

Воспитатель: Отлично, ребята. Мы с вами стали ещё ближе. А наше дерево - символ нашей дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству С использованием нетрадиционной технике-пластилинографии «матрешка»

Закрепить знания о народных промыслах.·       Рассказать об истории деревянных игрушек: Богородских, Городетских, Майданских, Калининских (матрешек) промыслах.·...

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».

Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) в старшей группе

Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы....

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования "Зимний пейзаж"

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.Интеграция образовательных областей:...

Художественное творчество (рисование) в нетрадиционной технике "Спелые фрукты"

Задачи:Познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗакреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый)Развивать мелкую моторику рукФормировать познавательный интересВоспитывать о...