Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «В поисках Мудрой Совы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
образовательной ситуации
в подготовительной к школе группе
«В поисках Мудрой Совы».
Цель:
Задачи:
Образовательные: 1.Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Развивающие:
1. Развивать мышление, умение сужать поле поиска, развивать речемыслительную деятельность (умение задавать вопросы особым образом).
2. Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
3. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, стремление разрабатывать необычные варианты решения задачи.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материал и оборудование: мультимедийное устройство, презентация со слайдами, магнитофон, атрибуты к играм «Теремок» (разрезные карточки овощи и фрукты), «Веселый ежик» (силуэт ежика, яблоки с примерами), «Да-нет» (числовая линейка), карточки-схемы морфологической таблицы, листы бумаги, разные изобразительные материалы (уголь), предметные картинки на каждого ребенка, аудиозапись пьесы «Лес» (муз. С.Курашова), медальоны, смайлики.
Предварительная работа:
Методические приемы: эмоциональный настрой, мотивация, художественное слово, показ презентации, дидактические игры, рисование, (моделирование), музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Дети встают в круг перед воспитателем.
Воспитатель:
- Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй, здравствуй, дружный круг.
Воспитатель приглашает детей к экрану.
Слайд 2. (изображение Мудрой Совы)
-Ребята, посмотрите, кто же это?
Возможные ответы детей: -Мудрая Сова.
Воспитатель: - А что мы знаем про нее? Почему она Мудрая?
Ответы детей. (Сова Мудрая, потому что она все знает и всему научит, у нее большие задумчивые глаза и умный взгляд.
Слайд 3. Воспитатель: Сова – оберег. В семье, где есть школьники или студенты, статуэтка совы обязательно должна стоять на письменном столе или на книжной полке. В наши дни сова является символом мудрости. Изображение совы на стопке книг - изображение мудрости, стремления к знаниям.
Слайд 4. В одном старом дремучем лесу жила Мудрая Сова. Такая древняя, что никто не помнил, сколько ей лет. Она на всю округу славилась своей мудростью. Даже из соседних лесов приходили к ней звери, чтобы разрешить спор или спросить совета.
Слайд 5. У нее было свое любимое дерево – с большим дуплом. По ночам Мудрая Сова любила облетать Старый Дремучий Лес. Она бесшумно и стремительно рассекала пространство, заглядывала в каждый уголок, понимала все звуки, знала каждую травинку. Среди зверей даже ходили слухи, что Сова умеет читать мысли и угадывать желания. Вообщем, не представляли лесные обитатели жизни в лесу без Мудрой Совы.
Слайд 6. И тут случилась беда. Давайте посмотрим, что же произошло?
Ой, посмотрите, звери в лесу собрались и что-то обсуждают? Давайте послушаем медведя. Голос медведя: Здравствуйте, ребята! Из леса исчезла Мудрая Сова. И даже ни с кем не попрощалась. Никому ничего не сказала. Никто не видел, когда и куда она улетела.. Загрустил Старый Дремучий Лес. Птицы перестали весело выводить свои трели. Зайцы – играть днем на опушке. Даже лесные цветы как будто стали меньше благоухать.. И решили звери, что надо во что бы то ни стало вернуть Мудрую Сову. Вот только как? И где ее искать? Все мы думали-гадали, спорили-решали, так ни к чему и не пришли. Ребятки, помогите пожалуйста нам вернуть Мудрую Сову. Теперь нам не к кому приходить и важные вопросы обсуждать. И кто теперь совет мудрый даст?
Воспитатель: - Ребята, поможем лесным зверушкам? А как вы думаете, что можно сделать, чтобы помочь животным вернуть сову?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ну, что ребята, отправимся на поиски Мудрой Совы.
Проводится разминка «В гости к сове».
По неизведанной тропе
Мы идем быстрей к сове. (Маршрут по залу, поднимая и опуская плечи.)
Чтобы дом совы найти,
Лес нам надо весь пройти. (Выполняют наклоны вправо-влево.)
Мы колени поднимаем,
По густой траве шагаем.(Идут, высоко поднимая колени.)
Под кустами проползем, (Приседают.)
Перепрыгнем бурелом. (Прыгают с продвижением вперед.)
Впереди течет река, (Наклоняются вперед, руки вытягивают перед собой ладонями вверх.)
Широка и глубока. (Приседают.)
Речку мы переплывем (Имитируют движения пловца.)
И поляну там найдем. (Маршируют.)
На поляне дом стоит, (Поднимают руки вверх, встают на носочки.)
Кто же в этом доме живет?
Слайд 7. Давайте, подойдем посмотрим. Звучит аудиозапись пьесы «Лес» (муз. С.Курашова), На слайде лес с домом.
Воспитатель: Ребята, чей же этот дом, может здесь спряталась Мудрая Совы, давайте узнаем. Тук, тук, тук, здравствуйте, извините, пожалуйста, подскажите это дом Мудрой Совы?
Слайд 8. На экране появляется дом и ежик .
Голос ежика: «Здравствуйте ребята, это дом не Мудрой Совы, здесь живу я - Ежик Иголович, а вы что хотели?»
Ответы детей: Мы с ребятами ищем Мудрую Сову, вы не видели ее?
Голос ежика: «Я ее не видела но вам постараюсь помочь, только и вы ребята мне помогите. Ветер у нас в лесу такой поднялся, рассыпал все мои яблоки. А я сегодня голодная, ничего не ела. Помогите мне собрать яблоки, столько, сколько я прошу. Вам в этом помогут подсказки.
Воспитатель: Конечно, мы поможем вам!
Слайд 9, 10. Проводится игра «Веселый ежик». У ежика в руке яблоко с цифрой 5. А в остальных яблоках примеры на сложение. Дети должны подбирать яблоки с примерами на 5. (Дети работают подгруппой)
Голос ежика: «Спасибо, вам ребята помогли мне собрать мои яблоки. Я надеюсь вы обязательно найдете сову.
Воспитатель: Давайте ребятки дальше пойдем.
Слайд 11. Дом зайца.
- Ребята, как вы думаете, кто в этом доме живет?
Слайд 12. Дом с зайцем. (Заяц сидит и плачет под дождем).
Воспитатель: А что случилось с ней?
Дети обсуждают и находят противоречия в погоде
Игра «Хорошо-плохо»
- Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?
- Что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)
- А что плохого в дожде? ( Можно заболеть)
- Как мы можем помочь зайцу?
- Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …
- Как мы можем помочь зайцу?
Ответы детей (рассказывают что дождь пройдет и солнышко выглянет, без дождя мы не можем жить)
Слайд 13 (Заяц улыбается, дождь прошел, солнышко светит)
- Как вы думаете, мы помогли зайцу? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте мы с вами дальше отправимся в путь.
Слайд 14,15. Дом лисы. Лиса какая она? (хитрая). Для вас приготовила сложную игру
Слайд 16,17 .Воспитатель: Лиса просит отгадать ее любимое число.
Проводится игра «Да-нет»
Слайд 18. В лесу сова под елкой.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картине? (Сова) А что с ней случилось? Как вы думаете?
Физминутка «Волшебные растения»
Воспитатель: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле Совы и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе, что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты: сильный ветер, дождь, снег и т. д).
- Сова совсем одна, вот наверное тоже пошел сильный дождь, снег и превратил сову в кого-то. И она потерялась, Посмотрите, чего у нее нет?
Ответы детей (да у нее нет дома).
Воспитатель: Давайте ей мы сделаем домик.
Слайд 19, 20, 21. Творческое задание. Рисуем сказочный дом по морфологической таблице
Игра «Маша-Растеряша»
Воспитатель: Ой!
Дети: Что случилось?
Воспитатель: Я потеряла карандаши, чем же мы будем рисовать?
Дети решают проблему, рисуют углями.
-Молодцы, ребятки. Вот какие домики у нас получились. И Сова обрадовалась. Она нас благодарит и приглашает в свой дом.
Для этого с вами хочет поиграть в игру.
Слайд 22. Игра «Теремок».
Слайд 23. Сова благодарит детей и вручает им медали с надписью «Самому умному».
Слайд 24. Дети отправляют сову вместе с животными к другим лесным жителям.
Зверушки благодарят детей.
Рефлексия Воспитатель просит детей оценивать себя, выбирать смайлики. Где мы с вами были? Что интересного увидели, что вам больше всего понравилось? Что для вас было самое трудное? А самое легкое?
- Если вам наше путешествие понравилось, вам было легко справляться с заданиями, возьмите веселого смайлика, а если вам было скучно, не очень легко выполнять задания – грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...
«Замок Снежной Королевы». Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе
Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания». Тема «Замок Снежной Королевы». Цель. Формирован...
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Удивительный мир космоса"
Образовательная ситуация знакомит дошкольников с таинственным миром космоса - звездами, созвездиями, планетами. Дети получат новые знания о первом космонавте, создадут коллективную композицию о космос...
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Рассказывание по картине И.И.Левитана "Золотая осень"
Образовательная ситуация продолжит знакомство детей с произведениями живописи, дети будут совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины, повторят признаки осени....
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Весна"
Образовательная ситуация позволит уточнить и расширить представления детей о весне и её приметах, обогатит и активизирует словарь по теме, потренирует в звуковом и слоговом анализе и синтезе....
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе МКДОУ№4г.Сим Инструктора по физической культуре Мухачевой Дарьи Алексеевны "Быть здоровыми хотим"
Цель: обеспечить в ходе занятия развитие и закрепление физических качеств и формирование ответственности за себя и других ребят. Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "В поисках нот"
В процесе поиска нот для заполнения нотной тетради нотами, дети участвуют в разных видах музыкальной деятельности....