Конспект образовательной деятельности "Клубочки, ниточки".
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Клубочки, ниточки" с детьми старшего дошкольноговозраста. Использование приемов правополушарного рисования в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
Группа:старшая разновозрастная, дети 5-7 лет
Воспитатель:Перевощикова Галина Валентиновна
Тема: «Клубочки, ниточки» (художественно – эстетическое развитие)
Цель: знакомство с техникой «Уан строк».
Задачи:
- познакомить детей с техникой «Уан строк»;
- закрепить умения рисовать полусухой и сухой кистью – щетиной (клубки);
- развивать чувство цвета, воображение, мышление, творческие способности.
- воспитывать любовь к домашним питомцам
Материал и оборудование: Котенок (игрушка), клубки ниток разные по структуре, котята, нарисованные на альбомном листе (на каждого ребенка), образцы рисунков в технике «Уан строк»; гуашь, кисти: круглая №3, щетина плоская №3, №14 или малярная плоская кисть; баночка с водой, салфетка матерчатая.
Предварительная работа: беседа о домашних животных; пальчиковые игры с нетрадиционным оборудованием (клубками); рассматривание рисунков в технике «Уан строк», рисование плоской щетиной, малярной кистью (трава).
Ход образовательной деятельности
Этап. Продолжительность | Дидактические задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Виды деятельности, методы, формы, приемы | Результат |
Введение в игровую ситуацию 2-3 мин | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире. | Воспитатель: Ребята, посмотрите пока нас не было в группе, кто-то навел беспорядок. Как вы думаете, кто это сделал? Загадка: Мягкие лапки, коготки – царапки, С детками играет «мяу» напевает. Воспитатель: А что у нас кошка раскидала по группе? Воспитатель: сколько клубочков на ковре? Давайте соберем их в корзинку и сосчитаем. Игровой момент. Пришла кошка (мяуканье кошки, кошка - игрушка). Воспитатель: Ребята, вот и кошка проснулась и пришла, но не одна, а с котятами. Посмотрите, где они расположились? На доске, на шторке, на зеркале. Но они почему – то грустные. Может они хотят поиграть с клубочками? Хватит ли на всех? (нет) Давайте мы им нарисуем клубочки. А вы хотите помочь котятам? А сможете? | Дети заходят в группу. В группе на ковре лежат разноцветные клубочки. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Собирают клубочки. | Беседа Загадка | Готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Актуализация знаний 3 мин | Актуализировать умение детей рисовать клубочки от центра круговыми движениями руки. | Сейчас каждый возьмите себе по одному клубочку, и давайте рассмотрим их. - Какой формы клубочек? - Какого цвета у тебя клубочек? (опрос детей) - Одинаковые по размеру у нас клубочки? - Синий клубочек большой или маленький? - Красный клубочек маленький или большой? - Как мы сможем помочь котятам? - Где мы возьмем клубочки? - Давайте вспомним, как надо рисовать клубки? (от центра круговыми движениями, как бы наматывая нитку). | Дети подходят к столу, где стоит корзинка с клубочками, рассматривают их, отвечают на вопросы. Рисуют клубочки фломастером на общем плакате круговыми движениями | Беседа Рассматривание клубков Рисование фломастером | Тренировка умения рисовать круговыми движениями |
Затруднение в игровой ситуации 3 мин | Формировать опыт фиксации затруднения (под руководством воспитателя), понимания его причины и опыт целеполагания | - Котята хотят не простые клубочки, а двухцветные и пушистые - Как мы будем их делать? - Смогли вы помочь котятам? - Почему не смогли? | Отвечают на вопросы, фиксируют затруднение, выявляют причину и предлагают выход из ситуации. | Создание ситуации затруднения | Формирование опыта фиксации затруднения,понимания его причины и опыта целеполагания |
Открытие нового знания 5 мин | Сформировать умение рисовать в технике «Уан строк»; закрепить умение наносить мазки сухой или полусухой плоской щетиной. Закрепить способ действий «если я что – то не знаю, но очень хочу узнать , спрошу у того, кто знает» | - Если мы что – то не знаем, но очень хотим узнать, то… что мы сделаем? - Чтобы нарисовать двухцветную ниточку надо взять плоскую кисть на один уголок нанести краску одного цвета (например, красную), а на другой уголок другого цвета (например, белого). Показ воспитателя. - Что бы нарисовать пушистый клубок возьмем плоскую широкую щетину или малярную кисть. Простым карандашом надо нарисовать круг. Затем наносим мазки любого цвета от центра круга, заходя за пределы, мазки должны быть, как при рисовании травы. | Задают вопрос. Садятся за столы наблюдают за показом воспитателя. | Показ образца Объяснение | Получение знания как рисовать в технике «Уан строк» |
Включение нового знания в систему знаний ребенка 10 мин | Организовать активный отдых. Тренировать умения детей рисовать в технике «Уан строк», умение наносить мазки сухой или полусухой плоской щетиной | Физ. минутка под музыку «Кошка беспородная» - А теперь сами наберите на кисть краску двух цветов. Нарисуйте на листочке сначала ниточку, а затем клубок, так, как вы рисовали фломастером. - Затем возьмите кисть, с помощью которой вы изображали траву. Рисуем пушистый клубок. - Подарите свои клубочки котятам. | Рисуют по образцу. Подходят к котятам, дарят им свои клубочки. | Физ. минутка Рисование по образцу | Навыки и умения рисовать в технике «Уан строк». Тренировка рисования плоской кистью. |
Итог занятия. Осмысление 2-3 мин | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | - Кто сегодня квам приходил в гости? - Смогли ли вы помочь котятам? - Почему смогли? | Высказывания детей по поводу игровой ситуации и информации, полученной в процессе деятельности. | Беседа, фронтальный и индивидуальный опрос. | Создание ситуации успеха. Создание навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по ручному труду (работа с тканью) на тему: "Волшебная ниточка"
Конспект поможет воспитателям доходчиво и просто объяснить старшим дошкольникам сложную для их возраста работу с иголкой и ниткой....
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...