Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом  рисования  (пальцеграфией).

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения;

Развивающие: развивать воображение; мелкую моторику; эстетическое отношение к окружающему миру;

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Материал: белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец педагога;  аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды», музыка на игру «Солнышко и дождик»

Содержание
организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

 Организационный момент.

Звучит аудиозапись шума дождя.

Воспитатель: Дети, подходите все ко мне прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.)

II.Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу.)

Воспитатель: Сначала , отгадайте загадку:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда –

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой… (тучки).

Воспитатель: Правильно, это туча.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Что такое дождик? Чем можно нарисовать дождик? (ответы детей)

 Воспитатель: Если мы незнаем, то  можно прочитать в книжке, спросить у взрослого , сделать опыт. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем).А спросить у взрослого?(Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает сделать опыт.

IV.Открытие нового знания или способа действий

Экспериментирование с материалами и водой.

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.

Воспитатель:  Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю?  (Дождь,  град, снег.)  Где может идти дождь?  (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане?  (Вода.)  Какого цвета вода?  (Прозрачная.)

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капелек.) Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.)Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют. Цвет может быть разным (на усмотрение ребенка), так как на палитре выложена гуашь разного цвета.)

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь (показ педагогом приема рисования с помощью пальца).

 

Самостоятельная работа детей. (Дети под музыку рисуют дождик. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога)

Индивидуальная помощь педагога детям.

Воспитатель: Ребята наши пальчики устала, мы сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»


В такт чтению стихотворения постукивайте указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем сделайте зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимите руки над головой.

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

 

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: А теперь поиграем

Игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,(дети повторяет движения по тексту)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дождь идет(дети все бегут под зонтик)

 Воспитатель: Закончилась игра, и высохли капельки дождя. Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол.

 Организация выставки «Дождик, дождик»

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки, высказывают свое мнение обсуждают цвет дождя, делятся своими впечатлениями, радуются успехам)

Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя?

На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Технологическая карта образовательной ситуации «Дождик, дождик»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»

 

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

3-4лет, вторая младшая  группа

Тип НОД

формирование художественно- эстетического восприятия (рисование)

Тема НОД

«Дождик »

Цель

создание образа дождя нетрадиционным методом  рисования  (пальцеграфией).

Задачи

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения;

Развивающие: развивать воображение; мелкую моторику; эстетическое отношение к окружающему миру;

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

 

 

Материал

белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец педагога;  аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды», музыка на игру «Солнышко и дождик»

Предполагаемый результат

Знают метод рисования пальцеграфия

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

(помещение-игровая)

Дети, подходите все ко мне прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.)

Метод: словесный.

Прием: приветствие, беседа, игровая ситуация..

 

Звучит аудиозапись шума дождя.

 

Дети слушают шум дождя и угадывают ч

 

Умение слушать и понимать

Психологическая готовность детей.

Дети проявили заинтересованность, включились в игровую деятельность.

 

Этапные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения друг к другу

 

II. Актуализация знаний

(помещение -учебная)

Педагог предлагает отгадать загадку

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда –

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой… (тучки).

Метод: словесный.

Прием: беседа, проблемная ситуация

Дети переходят из помещения игровой в учебную. Отгадывают загадку.

 

Дети отгадали загадку.

Использование ИКТ позволило активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес детей в процессе образовательной деятельности

Этапные задачи.

Этапные задачи: развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, игровую деятельность.

III Затруднение в ситуации

Создание ситуации затруднения

-Скажите, дети, что такое дождик?

-Чем можно нарисовать дождик»

- Педагог предлагает сделать опыт

 

 

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация

Отвечают на вопросы педагога

-Если мы незнаем, то  можно прочитать в книжке, спросить у взрослого , сделать опыт.

-Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем).

А спросить у взрослого?(Да)Дети спрашивают у взрослого..

 

-

Дети правильно определили правильность своего выбора. правильно отвечали на заданные вопросы

Этапные задачи

Создать мотивационную ситуацию: экспериментирование с материалами и водой.

IV Открытие нового знания или способа действий

Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю?  (Дождь,  град, снег.)  Где может идти дождь?  (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане?  (Вода.)  Какого цвета вода?  (Прозрачная.))

 

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация

Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.

 

Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капелек.) Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане

 

Умение выбирать способы преодоления затруднения

 

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

 

Этапные задачи

учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное восприятие

V Включение новых знаний в систему знаний

-как вы думаете, -можно нарисовать капли дождя прозрачной водой?

- какого цвета стала вода в стакане?

-Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна?

(Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане)

- Какого цвета стала вода в стакане?

 

Метод: словесный практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация.

Дети отвечают что прозрачной водой нарисовать дождик нельзя, не будет видно.

Предлагают красить воду краской

Выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению творческого задания. Дети под музыку рисуют дождик.

Самостоятельная работа детей.

Выполнение действия

 

Дети называют. Цвет может быть разным (на усмотрение ребенка), так как на палитре выложена гуашь разного цвета.)

Принимают похвалу педагога)

Этапные задачи

Обогащать художественный опыт детей: создание рисунков

VI Осмысление (итог)

Подведение итога:

Организация выставки «Дождик, дождик»

Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя?

 

Метод: словесный

Прием: беседа

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога.

Умение оценивать свои действия

Дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, радовались успехам.

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Педагог на память о занятии  дарит  воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_konspekt.docx20.61 КБ
Файл dozhdik_karta.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОЖДИК,ДОЖДИК»

(нетрадиционное рисование)

СОСТАВИЛА: АБДУЛОВА ДЖЮМЕ СИРАЖУТДИНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ.КАТ. МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом  рисования  (пальцеграфией).

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения;

Развивающие: развивать воображение; мелкую моторику; эстетическое отношение к окружающему миру;

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Материал: белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец педагога;  аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды», музыка на игру «Солнышко и дождик»

Содержание
организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

 Организационный момент.

Звучит аудиозапись шума дождя.

Воспитатель: Дети, подходите все ко мне прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.)

II.Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу.)

Воспитатель: Сначала , отгадайте загадку:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда –

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой… (тучки).

Воспитатель: Правильно, это туча.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Что такое дождик? Чем можно нарисовать дождик? (ответы детей)

 Воспитатель: Если мы незнаем, то  можно прочитать в книжке, спросить у взрослого , сделать опыт. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем).А спросить у взрослого?(Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает сделать опыт.

IV.Открытие нового знания или способа действий

Экспериментирование с материалами и водой.

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.

Воспитатель:  Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю?  (Дождь,  град, снег.)  Где может идти дождь?  (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане?  (Вода.)  Какого цвета вода?  (Прозрачная.) 

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капелек.) Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.)Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют. Цвет может быть разным (на усмотрение ребенка), так как на палитре выложена гуашь разного цвета.)

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь (показ педагогом приема рисования с помощью пальца).

Самостоятельная работа детей. (Дети под музыку рисуют дождик. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога)

Индивидуальная помощь педагога детям.

Воспитатель: Ребята наши пальчики устала, мы сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»


В такт чтению стихотворения постукивайте указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем сделайте зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимите руки над головой.

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: А теперь поиграем

Игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,(дети повторяет движения по тексту)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дождь идет(дети все бегут под зонтик)

 Воспитатель: Закончилась игра, и высохли капельки дождя. Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол.

 Организация выставки «Дождик, дождик»

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки, высказывают свое мнение обсуждают цвет дождя, делятся своими впечатлениями, радуются успехам)

Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя?

На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации «Дождик, дождик»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

3-4лет, вторая младшая  группа

Тип НОД

формирование художественно- эстетического восприятия (рисование)

Тема НОД

«Дождик »

Цель

создание образа дождя нетрадиционным методом  рисования  (пальцеграфией).

Задачи

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения;

Развивающие: развивать воображение; мелкую моторику; эстетическое отношение к окружающему миру;

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Материал

белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец педагога;  аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды», музыка на игру «Солнышко и дождик»

Предполагаемый результат

Знают метод рисования пальцеграфия

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

(помещение-игровая)

Дети, подходите все ко мне прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.)

Метод: словесный.

Прием: приветствие, беседа, игровая ситуация..

Звучит аудиозапись шума дождя.

Дети слушают шум дождя и угадывают ч

Умение слушать и понимать

Психологическая готовность детей.

Дети проявили заинтересованность, включились в игровую деятельность.

Этапные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения друг к другу

II. Актуализация знаний

(помещение -учебная)

Педагог предлагает отгадать загадку

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда –

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой… (тучки).

Метод: словесный.

Прием: беседа, проблемная ситуация

Дети переходят из помещения игровой в учебную. Отгадывают загадку.

Дети отгадали загадку.

Использование ИКТ позволило активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес детей в процессе образовательной деятельности

Этапные задачи.

Этапные задачи: развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, игровую деятельность.

III Затруднение в ситуации

Создание ситуации затруднения

-Скажите, дети, что такое дождик?

-Чем можно нарисовать дождик»

- Педагог предлагает сделать опыт

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация

Отвечают на вопросы педагога

-Если мы незнаем, то  можно прочитать в книжке, спросить у взрослого , сделать опыт.

-Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем).

А спросить у взрослого?(Да)Дети спрашивают у взрослого..

-

Дети правильно определили правильность своего выбора. правильно отвечали на заданные вопросы

Этапные задачи

Создать мотивационную ситуацию: экспериментирование с материалами и водой.

IV Открытие нового знания или способа действий

Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю?  (Дождь,  град, снег.)  Где может идти дождь?  (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане?  (Вода.)  Какого цвета вода?  (Прозрачная.))

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация

Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.

Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капелек.) Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Этапные задачи

учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное восприятие

V Включение новых знаний в систему знаний

-как вы думаете, -можно нарисовать капли дождя прозрачной водой?

- какого цвета стала вода в стакане?

-Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна?

(Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане)

- Какого цвета стала вода в стакане?

Метод: словесный практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация.

Дети отвечают что прозрачной водой нарисовать дождик нельзя, не будет видно.

Предлагают красить воду краской

Выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению творческого задания. Дети под музыку рисуют дождик.

Самостоятельная работа детей.

Выполнение действия

Дети называют. Цвет может быть разным (на усмотрение ребенка), так как на палитре выложена гуашь разного цвета.)

Принимают похвалу педагога)

Этапные задачи

Обогащать художественный опыт детей: создание рисунков

VI Осмысление (итог)

Подведение итога:

Организация выставки «Дождик, дождик»

Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя?

Метод: словесный

Прием: беседа

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога.

Умение оценивать свои действия

Дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, радовались успехам.

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Педагог на память о занятии  дарит  воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички».

Цель: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике – ладошковая живопись; веточки ели способом - примакиван...