Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения;
Развивающие: развивать воображение; мелкую моторику; эстетическое отношение к окружающему миру;
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Материал: белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец педагога; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды», музыка на игру «Солнышко и дождик»
Содержание
организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Звучит аудиозапись шума дождя.
Воспитатель: Дети, подходите все ко мне прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.)
II.Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу.)
Воспитатель: Сначала , отгадайте загадку:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда –
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучки).
Воспитатель: Правильно, это туча.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Что такое дождик? Чем можно нарисовать дождик? (ответы детей)
Воспитатель: Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого , сделать опыт. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем).А спросить у взрослого?(Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает сделать опыт.
IV.Открытие нового знания или способа действий
Экспериментирование с материалами и водой.
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.
Воспитатель: Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег.) Где может идти дождь? (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода.) Какого цвета вода? (Прозрачная.)
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капелек.) Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.)Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют. Цвет может быть разным (на усмотрение ребенка), так как на палитре выложена гуашь разного цвета.)
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь (показ педагогом приема рисования с помощью пальца).
Самостоятельная работа детей. (Дети под музыку рисуют дождик. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога)
Индивидуальная помощь педагога детям.
Воспитатель: Ребята наши пальчики устала, мы сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
В такт чтению стихотворения постукивайте указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем сделайте зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимите руки над головой.
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: А теперь поиграем
Игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,(дети повторяет движения по тексту)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Дождь идет(дети все бегут под зонтик)
Воспитатель: Закончилась игра, и высохли капельки дождя. Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Организация выставки «Дождик, дождик»
Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки, высказывают свое мнение обсуждают цвет дождя, делятся своими впечатлениями, радуются успехам)
Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя?
На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
Технологическая карта образовательной ситуации «Дождик, дождик»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 3-4лет, вторая младшая группа | ||||||
Тип НОД | формирование художественно- эстетического восприятия (рисование) | ||||||
Тема НОД | «Дождик » | ||||||
Цель | создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). | ||||||
Задачи | Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; Развивающие: развивать воображение; мелкую моторику; эстетическое отношение к окружающему миру; Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
| ||||||
Материал | белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец педагога; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды», музыка на игру «Солнышко и дождик» | ||||||
Предполагаемый результат | Знают метод рисования пальцеграфия | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | (помещение-игровая) Дети, подходите все ко мне прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.) | Метод: словесный. Прием: приветствие, беседа, игровая ситуация..
Звучит аудиозапись шума дождя.
| Дети слушают шум дождя и угадывают ч
| Умение слушать и понимать | Психологическая готовность детей. Дети проявили заинтересованность, включились в игровую деятельность.
| ||
Этапные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения друг к другу |
| ||||||
II. Актуализация знаний | (помещение -учебная) Педагог предлагает отгадать загадку По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает иногда – Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой… (тучки). | Метод: словесный. Прием: беседа, проблемная ситуация | Дети переходят из помещения игровой в учебную. Отгадывают загадку. |
| Дети отгадали загадку. Использование ИКТ позволило активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес детей в процессе образовательной деятельности | ||
Этапные задачи. | Этапные задачи: развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, игровую деятельность. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Создание ситуации затруднения -Скажите, дети, что такое дождик? -Чем можно нарисовать дождик» - Педагог предлагает сделать опыт
| Метод: словесный, практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация | Отвечают на вопросы педагога -Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого , сделать опыт. -Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем). А спросить у взрослого?(Да)Дети спрашивают у взрослого..
| - | Дети правильно определили правильность своего выбора. правильно отвечали на заданные вопросы | ||
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию: экспериментирование с материалами и водой. | ||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками. Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег.) Где может идти дождь? (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода.) Какого цвета вода? (Прозрачная.))
| Метод: словесный, практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.
| Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капелек.) Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане
| Умение выбирать способы преодоления затруднения
| Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.
| ||
Этапные задачи | учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное восприятие | ||||||
V Включение новых знаний в систему знаний | -как вы думаете, -можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? - какого цвета стала вода в стакане? -Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане) - Какого цвета стала вода в стакане?
| Метод: словесный практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация. | Дети отвечают что прозрачной водой нарисовать дождик нельзя, не будет видно. Предлагают красить воду краской Выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению творческого задания. Дети под музыку рисуют дождик. Самостоятельная работа детей. | Выполнение действия
| Дети называют. Цвет может быть разным (на усмотрение ребенка), так как на палитре выложена гуашь разного цвета.) Принимают похвалу педагога) | ||
Этапные задачи | Обогащать художественный опыт детей: создание рисунков | ||||||
VI Осмысление (итог) | Подведение итога: Организация выставки «Дождик, дождик» Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя?
| Метод: словесный Прием: беседа | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога. | Умение оценивать свои действия | Дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, радовались успехам. | ||
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Педагог на память о занятии дарит воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя. | ||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik_konspekt.docx | 20.61 КБ |
dozhdik_karta.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОЖДИК,ДОЖДИК»
(нетрадиционное рисование)
СОСТАВИЛА: АБДУЛОВА ДЖЮМЕ СИРАЖУТДИНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ.КАТ. МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения;
Развивающие: развивать воображение; мелкую моторику; эстетическое отношение к окружающему миру;
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Материал: белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец педагога; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды», музыка на игру «Солнышко и дождик»
Содержание
организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Звучит аудиозапись шума дождя.
Воспитатель: Дети, подходите все ко мне прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.)
II.Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу.)
Воспитатель: Сначала , отгадайте загадку:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда –
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучки).
Воспитатель: Правильно, это туча.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Что такое дождик? Чем можно нарисовать дождик? (ответы детей)
Воспитатель: Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого , сделать опыт. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем).А спросить у взрослого?(Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает сделать опыт.
IV.Открытие нового знания или способа действий
Экспериментирование с материалами и водой.
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.
Воспитатель: Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег.) Где может идти дождь? (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода.) Какого цвета вода? (Прозрачная.)
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капелек.) Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.)Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют. Цвет может быть разным (на усмотрение ребенка), так как на палитре выложена гуашь разного цвета.)
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь (показ педагогом приема рисования с помощью пальца).
Самостоятельная работа детей. (Дети под музыку рисуют дождик. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога)
Индивидуальная помощь педагога детям.
Воспитатель: Ребята наши пальчики устала, мы сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
В такт чтению стихотворения постукивайте указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем сделайте зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимите руки над головой.
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: А теперь поиграем
Игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,(дети повторяет движения по тексту)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Дождь идет(дети все бегут под зонтик)
Воспитатель: Закончилась игра, и высохли капельки дождя. Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Организация выставки «Дождик, дождик»
Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки, высказывают свое мнение обсуждают цвет дождя, делятся своими впечатлениями, радуются успехам)
Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя?
На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Дождик, дождик»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 3-4лет, вторая младшая группа | ||||||
Тип НОД | формирование художественно- эстетического восприятия (рисование) | ||||||
Тема НОД | «Дождик » | ||||||
Цель | создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). | ||||||
Задачи | Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; Развивающие: развивать воображение; мелкую моторику; эстетическое отношение к окружающему миру; Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. | ||||||
Материал | белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец педагога; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды», музыка на игру «Солнышко и дождик» | ||||||
Предполагаемый результат | Знают метод рисования пальцеграфия | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | (помещение-игровая) Дети, подходите все ко мне прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.) | Метод: словесный. Прием: приветствие, беседа, игровая ситуация.. Звучит аудиозапись шума дождя. | Дети слушают шум дождя и угадывают ч | Умение слушать и понимать | Психологическая готовность детей. Дети проявили заинтересованность, включились в игровую деятельность. | ||
Этапные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения друг к другу | |||||||
II. Актуализация знаний | (помещение -учебная) Педагог предлагает отгадать загадку По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает иногда – Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой… (тучки). | Метод: словесный. Прием: беседа, проблемная ситуация | Дети переходят из помещения игровой в учебную. Отгадывают загадку. | Дети отгадали загадку. Использование ИКТ позволило активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес детей в процессе образовательной деятельности | |||
Этапные задачи. | Этапные задачи: развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, игровую деятельность. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Создание ситуации затруднения -Скажите, дети, что такое дождик? -Чем можно нарисовать дождик» - Педагог предлагает сделать опыт | Метод: словесный, практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация | Отвечают на вопросы педагога -Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого , сделать опыт. -Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем). А спросить у взрослого?(Да)Дети спрашивают у взрослого.. | - | Дети правильно определили правильность своего выбора. правильно отвечали на заданные вопросы | ||
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию: экспериментирование с материалами и водой. | ||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками. Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег.) Где может идти дождь? (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода.) Какого цвета вода? (Прозрачная.)) | Метод: словесный, практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках. | Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капелек.) Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового. | ||
Этапные задачи | учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное восприятие | ||||||
V Включение новых знаний в систему знаний | -как вы думаете, -можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? - какого цвета стала вода в стакане? -Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане) - Какого цвета стала вода в стакане? | Метод: словесный практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация. | Дети отвечают что прозрачной водой нарисовать дождик нельзя, не будет видно. Предлагают красить воду краской Выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению творческого задания. Дети под музыку рисуют дождик. Самостоятельная работа детей. | Выполнение действия | Дети называют. Цвет может быть разным (на усмотрение ребенка), так как на палитре выложена гуашь разного цвета.) Принимают похвалу педагога) | ||
Этапные задачи | Обогащать художественный опыт детей: создание рисунков | ||||||
VI Осмысление (итог) | Подведение итога: Организация выставки «Дождик, дождик» Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? | Метод: словесный Прием: беседа | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога. | Умение оценивать свои действия | Дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, радовались успехам. | ||
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Педагог на память о занятии дарит воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе за 2015 – 2016 учебный гг. Тема: «Поможем кукле Маше»
Закрепление пройденного материала...
Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички».
Цель: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике – ладошковая живопись; веточки ели способом - примакиван...