Конспект образовательной деятельности с детьми по рисованию "Сказочные цветы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с техникой рисования "граттаж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_po_risovaniyu_.skazochnye_tsvety.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТОР ОРГАНИЗАЦИИ
образовательной деятельности с детьми по рисованию О.О. Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Сказочные цветы».
Воспитатель МДОУ «Д/с №20» - Екантьева Анастасия Витальевна
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Знакомство детей с техникой рисования "граттаж".
Задачи:
Образовательные:
- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений.
-формировать умение передавать в рисунке образ сказочного цветка.
Развивающие:
-развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, световосприятия и творческие способности.
– развивать умение располагать изображение на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать стремление быть оригинальным в создании сказочного образа.
Форма организации: групповая
Материалы и оборудование: альбомный лист с готовой основой под «граттаж», шпажки, зубочистки.
Предварительная работа: просмотр фотографий, изображений с цветами для впечатления детей, чтение сказок «Аленький цветок», «Цветик-семицветик».
Словарная работа: иллюстрация, техника «граттаж».
№ | Этапы деятельности (алгоритм) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) |
1. | Предварительный этап психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта. Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления | Входят гости, здороваются с детьми (Дети здороваются). Ребята, посмотрите наши гости пришли не с пустыми руками они нам, что то принесли. Давайте все уберем с вами на место и посмотрим, что же нам принесли... Приветствие педагога: Станем рядышком, по кругу, Ребята, давайте посмотрим что же нам принесли наши гости. (книги) Книги нам принесли из библиотеки детского сада. - А какие вам больше нравятся книги, с картинками или без? Почему? (с картинками) - А как правильно называются картинки в книгах? (Иллюстрации). Правильно, иллюстрации. Используют иллюстрацию для оформления книги. Ребята, а может вы знаете, кто рисует иллюстрации к книгам? (Художники - иллюстраторы). Ребята скажите, а вызнаете, для каких произведений художники иллюстраторы рисуют иллюстрации? (сказки, рассказы, стихи.) Профессия художника-иллюстратора очень интересная. Это может быть не только стихотворение или сказка, это может быть и сценарий будущего мультфильма, и по описанию придумывает и рисует героев, которых мы с вами потом видим в книгах. | Дети приветствуют друг друга. Дети участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы. Словарные работа: иллюстрация, художники-иллюстраторы. | Дети проявляют заинтересованность (что же принесли гости?) Формирование у детей диалогической речи. Закрепление названия жанров художественных произведений. |
2. | Мотивационно – побудительный - Мотивация детей к деятельности. - Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию, с опорой на имеющийся опыт и знания. | Посмотрите, среди книг, которые нам принесли наши гости, я нашла книгу со сказкой, где нет ни одной картинки. Как вы думаете, будет ли интересно смотреть книги без иллюстраций? А почему? (Нет не интересно). Ребята а чтобы нарисовать иллюстрации к книге что мы должны о ней знать. (Ответы детей). Я вам сегодня предлагаю стать художниками-иллюстраторами, и нарисовать иллюстрации для этой книги. Но для этого нам надо знать, о чем она. Я вам сейчас прочитаю небольшой отрывок, послушайте внимательно. «Был на земле небольшой городок. И жили в нем добрые люди. Каждое утро они вставали, шли на работу, дети постарше отправлялись в школу, а маленькие шли в садик. Все жители города были приветливы друг с другом. А все потому, что рос прямо в центре города красивый Цветок. И каждое утро, проходя мимо этого Цветка у расстроенного человека поднималось настроение, хмурый начинал улыбаться, а дети переставали капризничать. Никто не знал, откуда появился этот Цветок, но все знали, что если что-то случится, то обязательно нужно пойти к нему, поговорить с ним, и все изменится». Вы внимательно слушали? Ребята, а про что эта сказка? (Цветок). А про какой цветок? Обычный или сказочный? А что в сказочном цветке необычного? | Дети отвечают на вопросы, выражают свои мысли совместно с педагогом.
Рассматривают книгу, которую принесли гости. Слушают отрывок из сказки. | Развитие способности выражать свои мысли, обосновывать свой ответ. У детей формируется интерес к предлагаемой ситуации. Формируется умение внимательно слушать, понимать содержание прочитанного. |
3. | Содержательно – операционный. - Педагог знакомит с новым материалом. - Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. | Ребята, а что мы можем сделать, чтобы наша книга стала интересной? (нарисовать цветок) Правильно надо нарисовать цветок, для нашей книги? А какой? А как вы думаете, какие материалы мы можем использовать, чтобы нарисовать цветок? (Ответы детей). Ребята все, что вы перечислили это привычные для нас материалы. А вы знаете есть необычные материалы для рисования.(какие вы знаете?) Я сегодня вам предлагаю нарисовать наш сказочный цветок в технике граттаж. Мы будем процарапывать рисунок. Эта техника называется «граттаж». Это сложное слово переводится очень просто – царапки. В технике граттаж рисуют вот на таких листах (показ листов). На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок. Поэтому и называется эта техника рисования – царапки – ГРАТТАЖ. Давайте повторим это слово. А как же нарисовать сказочный цветок? Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (стебелек, сам цветок с лепестками и листья). Молодцы, у каждого цветка есть серединка, стебелек, листочки и лепестки и, чтобы получились сказочные необычные цветы, вам нужно только придумать свою форму лепестков, стебелька. Так как у нас с вами сказочный цветок какие линии мы можем использовать? Прежде, чем начнете рисовать, мы немного разомнемся, и сами превратимся в цветы. Физкультминутка Упало зернышко в песок (присели) Появился стебелек (медленно привстают) Раз – листочек, два – листочек (встают, одну руку – вправо, другую – влево) Вырос аленький цветочек (встали) Он стоит, качается, гнется – не ломается (наклоны в разные стороны) Спать ложился – закрывался (присели сгруппировавшись) Утром рано – распускался (встают - руки вверх) С каждой травкою дружил (наклоны в разные стороны) С ними в танце он кружил (покрутились вокруг себя) | Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Дети знакомятся с новой техникой нетрадиционного рисования «граттаж». Педагог вместе с детьми вспоминает строения цветка. Детям предлагается пофантазировать о том какими могут быть сказочные цветы. Проводится физкультминутка. | Дети учатся формулировать последовательность действий. Развивается у детей воображения, фантазии. Дети учатся принимать решения, происходит развитие речевого опыта. |
4. | Ценностно – волевой Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование. - Закрепление новых знаний, проживание темы. | А теперь мы превращаемся в настоящих художников-иллюстраторов. И пройдем в нашу мастерскую. Давайте посмотрим, что у нас есть в нашей мастерской. Воспитатель: – На ваших столах лежат - заготовки. На столах лежат материалы для рисовани в технике граттаж Какие? Зубочистки и шпажки, различные палочки .(Вы можете выбрать шпажки либо зубочитки-для рисования). Итак, вы можете приступать к работе. Выберите каждый свое рабочие место. Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации. (Звучит музыка). | Дети превращаются в художников –иллюстраторов. Вместе с педагогом идут в мастерскую. Рассматривают образцы рисунков, выполненных в технике «граттаж». Дети выбирают материал, с которым будут работать (стеки, зубочистки, палочки различных размеров, формат листа для рисования). Творческая продуктивная деятельность детей. | Развитие у детей художественно-эстетического вкуса, световосприятия и творческих способностей в процессе создания сказочного цветка. Развивается самостоятельность в исполнении изображения, фантазия, художественные навыки детей. |
5. | Рефлексирующий Педагог предоставляет возможность обсудить, найти конструктивное решение, выражает признательность детям. | Сегодня с вами на занятии мы были художниками-иллюстраторами, и нарисовали замечательные иллюстрации сказочных цветов. В какой технике мы сегодня рисовали? Кому было сложно или легко и почему? А как вы думаете, какие еще материалы можно использовать в технике граттаж? А кто хочет рассказать о своем цветке? А для чего мы с вами рисовали иллюстрации цветов? (чтобы дооформить книгу) | Дети делятся своими впечатлениями о новой технике рисования, рассказывают о своих цветах, описывают их друг другу. Затем все рисунки вкладываются в книгу. | Дети учатся обсуждать результаты своей работы, учатся открыто делиться своими впечатлениями, своими фантазиями на тему сказочного цветка. Получают результат своей работы – книгу с иллюстарциями, выполненнными самими детьми. |
6. | Подведение итогов. Педагог поддерживает детей. | Рассмотреть работы детей, похвалить сказать, что все справились с таким сложным заданием.И теперь наши гости отнесут нашу книгу в библиотеку детского сада. | Дети рассматривают готовую книгу и прощаются с гостями, идут мыть руки. | Формирование у детей положительных эмоций от проделанной работы и от готового результата в виде книги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Цветы для мамы"
Занятие проводила перед 8 Марта. Делали подарок для мамы, использовали СД диски....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Распускающиеся цветы"
Развитие способностей детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы,. закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мело...
Конспект образовательной деятельности для средней группы "Весенние цветы - первоцветы".
Тема: НОД по ознакомлению с природой «Весенние цветы - первоцветы»Цель:·Систематизация представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о первоцвет...
Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Цветы для мамы»
ОД "Нетрадиционная техника рисования" младшая группа...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому творчеству (рисование) Тема: «Цветы»
Цель: Развивать эстетическое восприятие объектов природы, разнообразное мышление и воображение детей. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Первые цветы весны"
Конспект поможет закрепить знания детей о весенних цветах - первоцветах, о необходимости их охраны....