Художественное творчество (рисование) .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Андрюшова Елена Георгиевна

В этом конспекте представлены закрепление жанров живописи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко», г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Конспект НОД по художественному развитию, с нетрадиционным рисованием.

Тема: «Ранняя весна».

Подготовила:

Андрюшова Е.Г.

ЗАДАЧИ

  • Закрепить представления детей о явлениях природы ранней весной, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
  • Помочь детям закрепить знания о разных нетрадиционных техниках рисования.
  • Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
  • Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки.
  • Закрепить знания о русских художниках и их картинах.
  • Вспомнить все виды живописи.
  • Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Наблюдение за первыми признаками весны, рассматривание проталин, первых растений, чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок, рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», знакомство с живописью русских художников.

Ход занятия.


Ребята, сегодня когда вы готовились к занятию наши дежурные не нашли баночку с кисточками. Что же делать? Как мы будем рисовать? (Ответы детей).

Совершенно верно! Можно рисовать различными способами, не используя кисть. Посмотрите какие атрибуты лежат на столе. Они нам пригодятся для выполнения нашей работы, но для начала я загадаю вам загадки.

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет… НАТЮРМОРТ

Назовите русских художников и их работы кто написал натюрморт? (Ответы детей).

Следующая загадка.

Если на картине горы и река,

Поле, небо синее,

В небе облака,

Снежные равнины,

Край родимый наш.

Природа на картине называется...

ПЕЙЗАЖ


Назовите русских художников и их работы кто написал пейзаж? (Ответы детей).

Следующая загадка.

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю...

Ответ: Портрет

Назовите русских художников и их работы кто написал портрет? (Ответы детей)

Какое сейчас время года? (Ранняя весна). Сегодня мы с вами изобразим пейзаж ранней весны.

Назовите признаки ранней весны. (Тает снег, прилетают птицы, появляются проталины и т.д.) А вы знаете, как появляются проталины? Начинает ярче светить солнце. Под воздействием плюсовой температуры снег начинает таять, превращается в воду, вода впитывается в землю. Начинают виднеться участки почвы, которые называются проталины. Проталины становятся всё больше в размере, и скоро снег растаивает совсем. (Показать детям как тает снег под воздействием настольной лампы).

 Что мы можем показать на нашем рисунке? (Голубое небо.) Как мы можем получить голубую краску? (Ответы детей). С помощью чего мы можем изобразить голубое небо? (С помощью мятой бумаги). Как называется эта техника в рисовании? (Печать мятой бумагой). (Выходит один ребёнок и показывает технику наглядно).

Ещё что мы можем изобразить на нашем весеннем пейзаже? (Цветы). С помощью чего мы можем изобразить цветы? (Ватных палочек). Как называется рисование ватными палочками? (Тычок ватной палочкой)

Также с помощью ватных палочек мы можем нарисовать и деревья. Каким цветом мы нарисуем деревья? (Коричневые). Как получить коричневую краску? (Ответы детей).

Что ещё может быть ранней весной? (Проталины). С помощью чего мы можем изобразить проталины? (С помощью губки). (Выходит один ребёнок и показывает технику наглядно).

Теперь давайте свами отдохнем.

Физкультминутка.

Стая птиц летит вокруг,
Небо синее мои друг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.

Кто же прилетает к нам весной из тёплых краёв? (Птицы). С помощью чего мы можем нарисовать птицу? (С помощью картофеля). (Выходит один ребёнок и показывает технику наглядно).Как называется эта техника рисования? (Печать картофелем).

Тускло на нашей картине. Кто же света ей придаст? (Солнышко.) С помощью чего мы изобразим
со Как называется эта техника рисования? (Печать морковью).

Пальчиковая гимнастика.

Я надену сапоги,       (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.  

И на руку каждую     (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру

                                          ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.      (Смена рук.)

Ранней весной ещё снег лежит повсюду. С помощью чего мы можем изобразить снег? (С помощью мятой бумаги). (Выходит один ребёнок и показывает технику наглядно).

Посмотрите какой замечательный пейзаж получился без использования кисти. Я предлагаю вам нарисовать свои пейзажи используя нетрадиционные техники рисования.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

После выполнения работ дети с педагогом подводят итоги. Какие они использовали техники, как получали цвета, путём смешивания двух других красок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...