Художественное творчество (рисование) .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Андрюшова Елена Георгиевна

В этом конспекте представлены рисование натюрморта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко», г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Конспект примерной образовательной деятельности по картинам русских художников.

                   Тема: И.Т. Хруцкий «Натюрморт».

                                                                Подготовила: Андрюшова Е.Г.

                     

Сухиничи 2018г.

Задачи.

  1. Формировать положительный фон настроения во время образовательной деятельности по обучению, рассказыванию и формированию элементарных математических представлений.
  2. Учить выражать адекватные эмоции при восприятии картин.
  3. Учить коммуникативным действиям в процессе рассматривания картины, поощрять речевую активность, формировать объяснительную и доказательную речь.
  4. Учить на основе собственного восприятия картины создавать художественный образ в окружающем пространстве.
  5. Учить ориентироваться в пространстве.
  6. Развивать операционно- техническую сторону предметно – моделирующей деятельности.
  7. Формировать связь «предмет- образ - слово».
  8. Обогащать представления о предметном мире на основе содержания картины.
  9. Учить воспринимать картину, как модель окружающей действительности.

Материалы.: репродукция картины И.Т. Хруцкого «Натюрморт» и репродукция этой картины , разрезанная на 4 части; несколько репродукций картин похожего содержания; игра «Собери геометрические фигуры»; корзинки разной формы и величины, таз , бутылка с водой, стакан; фрукты, овощи, рыба (муляжи); удочка с магнитом и «рыбы»; песочные часы на одну минуту; фотоаппарат.

               Примерный ход образовательной деятельности.

Педагог.  Давайте поиграем, но игра наша будет необычная. Мы будем собирать карточки с геометрическими фигурами. Я буду собирать карточки с изображением треугольника. Ангелина будет собирать карточки с изображением круга, Аня – с изображением квадрата, а Арсений – с изображением прямоугольника. Будьте внимательны!! Ещё раз повторим, кто с какой геометрической фигурой будет собирать карточки. (Дети называют свои геометрические фигуры.)

Игра «Собери геометрические фигуры».

Педагог (или ребёнок) достаёт из коробки карточку, показывает (называет) геометрическую фигуру и спрашивает, например: «Кто собирает треугольники?» Тот, кто собирает данную геометрическую фигуру, отвечает: «Я собираю треугольники» - и берёт карточку себе. Игра заканчивается, когда у всех участников будет по четыре карточки.

Педагог. А теперь перевернём карточки  - и попробуем собрать целую картину из четырёх частей. (Дети вместе с педагогом собирают разрезную картину.)

Педагог. Что у вас получилось? У меня - корзина с яблоками. И ещё что –то. А у вас? (Ответы детей.)

Педагог. Давайте соединим наши части вместе и попробуем посмотреть, что же у нас получилось. (Дети и педагог составляют картину из частей.)          

Педагог. Сейчас я покажу вам несколько целых картин, а вы попробуйте выбрать ту, которую мы собрали.

Педагог по очереди показывает несколько репродукций, дети находят нужную и объясняют свой выбор.

Затем педагог приглашает детей пересесть на ковёр и проводит беседу по картине И. Т. Хруцкого «Овощи, грибы».

Педагог. Что изображено в центре картины? Какой формы корзина? Много ли в этой корзине лежит грибов? Какие грибы лежат на самом верху корзины? Как вы догадались , что это белый гриб – боровик (маслёнок, красная сыроежка)? Какие ещё могут быть грибы в корзине? А каких грибов там быть не может? Почему? Где можно собрать так много грибов? В какое время года растут в лесу грибы? (Ответы детей.)

Игра «Скажи правильно»

Я нашла один гриб, а потом ещё маленький…. (грибок). В корзине лежит много  …. (грибов). Я сварю суп из грибов, значит у меня получится какой суп? (Грибной.)я пожарю картошку с чем? ( С грибами.)

Педагог. Что нарисовано на картине перед корзиной с грибами? Правильно, это – тыква. Тыква тоже растёт в лесу?. А где? В какое время года вырастает тыква? Какого цвета тыква, изображённая на картине? А какого цвета ещё может быть тыква? Что можно приготовить из тыквы? (Ответы детей.)

Педагог. У нас тоже есть тыква. Посмотрите на неё, потрогайте.

Дети ощупывают муляж тыквы, по просьбе педагога ощупывают его, пытаются прокатить, обращают внимание на «хвостик» и т. д.

Педагог. Тыква какая? (Ответы детей.)

Педагог. Посмотрите на картину. Что находится слева от тыквы? (Помидор.) Если сравнить тыкву с помидором по величине, что мы можем сказать?  Тыква какая по величине? А помидор?  (Ответы детей.) В какой сказке мы с вами встречались с тыквой?  («Золушка».) Что фея сделала из тыквы для Золушки?  (Карету.)  Почему фея выбрала именно тыкву?  ( Тыква – гладкая, круглая, большая, умеет катиться.)

Рядом с красным помидором левее лежит группа других фруктов. Правильно я сказала? Почему? А где растут огурцы? Сколько огурчиков нарисовано на картине.? Можно их сосчитать? Почему нельзя? Какие огурцы по форме, вкусу, цвету?  (Ответы детей.) когда смотришь на огурцы, которые нарисовал художник, кажется, что их только что собрали с грядки – они такие свежие, крепкие. А как собирают огурцы? А помидоры?  А тыкву? Тыкву можно сорвать? Почему?  (Ответы детей.) рядом с огурцами, точнее между огурцами тыквой, что – то лежит. Что это? Правильно, это гриб. Он, наверное, выпрыгнул из корзинки? Грибы не умеют прыгать? А что же с ним случилось? Гриб выпал откуда? А остальные грибы где лежат? (Ответы детей.) Давайте встанем на ноги и «расскажем» это стихотворение руками.

Динамическая пауза.

Дети выполняют движения руками в соответствии со словами стихотворения.

                                            Круглое, румяное

                                            С дерева достану я,

                                            На тарелку положу.

                                           «Кушай, мамочка», - скажу.

Педагог.  А теперь, не глядя на картину, вспомните и скажите, какой формы была корзина, в которой лежали грибы? А яблоки лежали в круглой  или прямоугольной корзине? (Ответы детей.)

Педагог. Давайте присядем на ковёр и ещё раз внимательно посмотрим на картину. Есть ли на картине ещё корзина?  Где она находится? Правильно, ещё дальше т нас, за корзиной с яблоками. Но почему же мы её видим? Какая это корзина из трёх по высоте? С чем самая низкая корзина? Что в ней лежит? Что лежит в самой высокой корзине? Какого цвета морковь? Все ли морковки на картине оранжевые? А бывает ли белая морковь? Что же это такое?  (Ответы детей.)

Если дети не могут ответить на вопрос , педагог предлагает им «чудесный мешочек», из которого видны только зелёные хвостики.

Педагог. Посмотрите внимательно: эти хвостики одинаковые? Чем они отличаются?  (Ответы детей.) давайте потянем за хвостики и , как из грядки, вытянем. Что это? Правильно, это морковь. Как вы догадались? А это? Не морковь. Это растение называется весёлым словом  - петрушка. А какого Петрушку  мы с вами знаем?  (Ответы детей.) вот как осень поиграла с нами в «Чудесный мешочек»! Что же осень  спрятала в мешочек? Чем отличается петрушка от морковки? А чем они похожи?  (Ответы детей.) петрушка и морковь лежат в корзине на зелёных листьях. Что это за листья?  Что можно приготовить из этих овощей?   (Ответы детей.)

Если салат сделан из овощей, значит салат какой? (Овощной.) если суп из овощей , значит суп какой? (Овощной.) Если сок сделали из морковки, значит сок какой ?   (Морковный.)Если сок из томатов, значит сок какой? (Томатный.)

А где ещё на картине художник нарисовал морковь? Сколько? И у этой моркови тоже длинные хвостики? А какие? Почему короткие? Что с ними сделали?

Что ещё стоит на полке?  Правильно, таз с рыбой. Где взяли рыбу? В саду? На огороде? В лесу? Сколько рыб поймали? Они одинаковые? Чем отличаются? В какую сторону повёрнута голова большой рыбы? А маленькой? Какая рыба лежит внизу? А где лежит маленькая рыба?  Кто мог поймать рыбу? Как называется человек, который ловит рыбу? Что можно приготовить из рыбы? Как называется суп из рыбы?  (Ответы детей.)

За бутылкой, рядом с корзинкой с яблоками, я ещё увидела странные овощи: круглые, жёлтые,  с длинными хвостиками. Что это?  (Ответы детей.) в сказке говорилось, что репка выросла большая – пребольшая. А у нас на столе?   (Ответы детей.)

Теперь, все предметы на картине мы рассмотрели. А теперь мы поиграем в игру «Самый внимательный».

Какие фрукты нарисовал художник?

Какие овощи изображены на картине?

Какие грибы лежат в корзине?

Назовите все жёлтые предметы на картине (зелёные предметы, белые предметы, оранжевые предметы).

Сколько корзин изображено на картине?

Сколько тазов изображено на картине?

Чего больше (меньше) – корзин или тазов?

Педагог. А сейчас нас ждут превращения. Женя превращается в грибка: выбирай корзину такой же формы, как на картине. Катя будет собирать яблоки, выбери корзину нужной формы. Аня будет собирать морковь и петрушку. Какую ты возьмёшь корзину? Миша будет рыбаком. Что тебе нужно взять с собой на рыбалку? Что ты будешь ловить? Какие рыбы будут по размеру? Каждый будет выполнять своё задание, но сделать это нужно за одну минуту.

Дети выполняют задание , контролируя себя по часам. Педагог помогает, если в этом есть необходимость. Для роли рыбака можно использовать удочку с магнитом.

Педагог. Молодцы, все справились с заданием! А теперь, глядя на картину, мы сделаем свою – из настоящих предметов. Я положу на стол тыкву, а хвостик поверну к зрителям. Теперь  вы ставьте свои предметы рассказывайте, куда и как вы их поставили.

Дети составляют натюрморт из муляжей.

У нас получилась настоящая картина. Давайте её назовём.  Как ? Почему?

Дети предлагают свои варианты названия, затем выбирают самое лучшее.

Педагог.  Кто художник нашей картины?  (Перечисляют всех детей, принимавших участие .) Давайте сделаем фотографию нашей картины. Чем она отличается от картины художника Хруцкого?

Педагог. Что вам понравилось? Что запомнилось?

Педагог делает оценку каждого ребёнка в образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...