Художественное творчество (рисование) .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Андрюшова Елена Георгиевна

В этом конспекте представлены рисование цветным льдом. (Опыт со льдом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx141.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе.

Рисование цветным льдом.

C:\Users\user\Desktop\i_004.jpg

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.

Задачи: познакомить с холодными и теплыми цветами; учить рисовать снежинку с помощью прямых линий; учить рисовать узоры; воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Материалы и оборудование: кукла Снегурочка, распечатанные снежинки, увеличенные под микроскопом, цветной лед в виде палочек, фольга, квадратные листы бумаги.

Ход занятия

Дети сидят на ковре.

Входит Снегурочка: здраствуйте ребятишки! Я внучка Деда Мороза Снегурочка пришла к вам в гости. Вот и наступила зима и я вам принесла вот такие снежинки.

Воспитатель: Ух ты, ребята посмотрите это же настоящие снежинки, увеличенные во много раз! Давайте их рассмотрим.

Вот это у снежинок лучики. Давайте их посчитаем, сколько их? (6)

На каждом лучике есть различные узоры. Посмотрите какие они красивые!

Какого они цвета? (голубые) скажите а как вы думаете они теплые или холодные?

Физ минутка: давайте поиграем:

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

Снегурочка: ребят а я вам приготовила сюрприз. Закройте глаза.

Вносит цветной лед.

Это не просто лед , а цветной. Мы сегодня им будем рисовать. Какие цвета вы видите?

(синий фиолетовый как вода- их называют холодные, красный как огонь – его называют теплый). Чтобы не замарать пальчики, берем кусочек фольги и оборачиваем им ледяной карандашик. Рисовать нужно быстро, а то лед растает в тепле.

Давайте попробуем нарисовать снежинку. Берем квадратный лист рисуем прямую линию.  Ставим посередине точку. Затем рисуем наклонную линию через точку в одну сторону, и в другую.

Теперь можно нарисовать любые узоры на лучиках снежинки.

Самостоятельная работа детей.

Красивые и нежные  снежинки получились! Молодцы!

Ребята, а что можно нарисовать красным теплым цветом?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов

Игра «Какой цвет – холодный или теплый?» педагог рисует кляксу на мольберте, а дети говорят холодный цвет или теплый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...