Художественное творчество (рисование) .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
В этом конспекте представлены рисование цветным льдом. (Опыт со льдом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 141.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе.
Рисование цветным льдом.
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.
Задачи: познакомить с холодными и теплыми цветами; учить рисовать снежинку с помощью прямых линий; учить рисовать узоры; воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
Материалы и оборудование: кукла Снегурочка, распечатанные снежинки, увеличенные под микроскопом, цветной лед в виде палочек, фольга, квадратные листы бумаги.
Ход занятия
Дети сидят на ковре.
Входит Снегурочка: здраствуйте ребятишки! Я внучка Деда Мороза Снегурочка пришла к вам в гости. Вот и наступила зима и я вам принесла вот такие снежинки.
Воспитатель: Ух ты, ребята посмотрите это же настоящие снежинки, увеличенные во много раз! Давайте их рассмотрим.
Вот это у снежинок лучики. Давайте их посчитаем, сколько их? (6)
На каждом лучике есть различные узоры. Посмотрите какие они красивые!
Какого они цвета? (голубые) скажите а как вы думаете они теплые или холодные?
Физ минутка: давайте поиграем:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Снегурочка: ребят а я вам приготовила сюрприз. Закройте глаза.
Вносит цветной лед.
Это не просто лед , а цветной. Мы сегодня им будем рисовать. Какие цвета вы видите?
(синий фиолетовый как вода- их называют холодные, красный как огонь – его называют теплый). Чтобы не замарать пальчики, берем кусочек фольги и оборачиваем им ледяной карандашик. Рисовать нужно быстро, а то лед растает в тепле.
Давайте попробуем нарисовать снежинку. Берем квадратный лист рисуем прямую линию. Ставим посередине точку. Затем рисуем наклонную линию через точку в одну сторону, и в другую.
Теперь можно нарисовать любые узоры на лучиках снежинки.
Самостоятельная работа детей.
Красивые и нежные снежинки получились! Молодцы!
Ребята, а что можно нарисовать красным теплым цветом?
Ответы детей.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итогов
Игра «Какой цвет – холодный или теплый?» педагог рисует кляксу на мольберте, а дети говорят холодный цвет или теплый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, труд, социализация. Цели: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Р
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчеств...
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...