Художественное творчество (рисование) .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Андрюшова Елена Георгиевна

В этом конспекте представлены рисование в технике граттаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко», г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Тема: «Зимний пейзаж»

(нетрадиционное рисование для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

Андрюшова Е.Г.

Сухиничи,2018 год.

Цель: Закрепление с  детьми технику рисования граттаж.

Задачи:

Учить детей умению отражать в рисунке признаки зимы;

Вспомнить какие зимние «превращения» можно сделать из снега и льда.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; внимание, восприятие, воображение, мышление.

Загрунтованный картон, рисунок-образец, простые карандаши, (зубочистки), сухие тряпочки, зимний пейзаж, аудиозапись  музыкального произведения П.И.Чайковского.

 Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, явлениями природы зимой; беседы на тему "Времена года"; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним: И.Бродской "Лес зимой в снегу",А.Саврасова "Зимний пейзаж"; чтение сказок: "Морозко", "Снегурочка", "Снежная королева"; рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов о зиме.

Интеграция образовательных областей:

-Познание;

-Чтение художественной литературы;

-Физическая культура;

-Художественное творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационная часть:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

(Зима)

- Зима - это волшебство, превращения, красота! Природа будто засыпаетв прекрасной белизне.

 Мы будем рисовать на тему "Зимний лес".

Я сейчас прочитаю отрывок из стихотворения А.Пушкина "Идет волшебница зима!":

       Пришла, рассыпалась, клоками

       Повисла на суках дубов;

       Легла волнистыми коврами

       Среди полей, вокруг холмов...

- Прослушав это стихотворение, скажите, какие зимние картины вы представили, что волшебного произошло в лесу с приходом зимы?

Дети:

- Лес околдован зимой, он весь в снежном убранстве.

   На деревья зима "повесила клочья снега"

- Зима пришла в лес, рассыпала снег, он красиво блестит на солнце.

      Воспитатель:

- Что же такое снег?

- Почему он боится яркого солнца?

Дети:

- Снег- это замороженная вода, если его нагреть, то снег превратиться в воду.

Воспитатель:

При низкой температуре капельки воды превращаются в кристаллы и сверкают на солнце. Снег легко лепится, из него можно слепить небольшие комочки – снежки.

Провести эксперимент со снегом. (Снег тает в тёплом помещении)

                               Физкультминутка "Снежки":

"Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём в снежки играть:

Раз - я брошу другу смело,

И возьмёмся мы за дело.

Буду меткий я стрелок.

С другом брошу прям в сугроб."

 

     После физкультминутки дети садятся на рабочие места. Воспитатель напоминает, что они рассматривали репродукции зимних пейзажей знаменитых художников - как красиво они рисовали зиму.

2.Практическая часть:

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем художниками, а рисовать мы будем необычным способом на волшебных листах, острыми палочками. Этот способ называется –рисование в технике граттаж. По другому - это «процарапывание».

Знакомлю детей с техникой «граттаж», показать работы, выполненные в данной технике.

Пальчиковая гимнастика: Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп,и спать легли.

Воспитатель:

- Дерево напоминает нам человека. Ствол - это туловище, корни - ноги, ветви - руки, от веток отходят очень тонкие отростки - пальчики. Кора - это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Снежные сугробы можно показать дугой в нижней части листа.

     Воспитатель спрашивает детей, как рисовать близко посаженные деревья и далеко.

Дети:

-Чем ближе деревья, тем они выше, чем дальше - тем меньше.

Воспитатель:

- Рисовать вам, ребята, сегодня поможет музыка П.Чайковского.

 Напоминаю о технике безопасности. Несколько человек напоминают окружающим о безопасности рисования острыми палочками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...