Художественное творчество (рисование) .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Андрюшова Елена Георгиевна

В этом конспекте представлены рисование кляксой (Кляксография).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx86.22 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами (бросовыми) и инструментами.

Показать незнакомые способы абстрактных изображений.

 Вызвать интерес и пробудить фантазию в работе.

Развивать творческое воображение.

Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски; кисточки разных размеров, зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла), салфетки, губки, газеты; баночки для воды, трубочки коктейльные, целлофан.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня хотела познакомить вас с одной не очень приятной особой – кляксой. Раньше, в старину не было шариковых ручек. Те люди, которые знали грамоту писали перьями и чернилами. Очень часто случалось так, что чернила проливались на лист бумаги и образовывали кляксу. Это было не приятно, потому как человек выводил буквы, а клякса как бы пачкала лист и закрывала слово.

Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?

 Клякса - это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску. У этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Воспитатель: предлагаю вам исправить неприятность и сделать из кляксы весёлого зверька или прекрасный цветок. Вам нужно изобразить кляксы, а потом превратить их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

Воспитатель: Как вы думаете, каким образом можнопоставить кляксу?

Дети высказываются.

Воспитатель: существует много способов изображения кляксы, я покажу вам несколько,  и вы выберете тот способ, который вам больше понравится.

Воспитатель показывает несколько способов получения кляксы.

Для этого заранее подготавливаются штампы из овощей. Это может быть картофель, свекла, яблоко, редис, сладкий перец. На поверхности среза вырезается узор, на выпуклости которого наносится краска. Можно  штамповать срезом свеклы, который оставляет след сока. А также смятой газетой, целлофаном или пробочками.

Воспитатель: Можно ставить отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги. Воспитатель рисует лужицу мягкой кисточкой, зубной щеткой. Наносит на лист бумаги небольшое количество туши и раздувает ее трубочкой в разные стороны.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги.

 Дети самостоятельно пытаются получить кляксы разными способами на отдельных листочках. Свободно экспериментируют. После того, как дети сделают по несколько клякс, воспитатель предлагает «оживить» их, превратить их в живые существа или предметы.

Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон, переворачивая лист бумаги.

Воспитатель всех опрашивает: Как ты думаешь, на кого похожа твоя клякса?

Дети отвечают.

Тем детям, которые не могут ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.

В конце занятия устраивается выставка рисунков.

C:\Users\user\Desktop\p155_img_20180213_104634.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...