Художественное творчество (рисование) .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Андрюшова Елена Георгиевна

В этом конспекте представлены рисование воском.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко», г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  познавательному развитию с элементами художественного  творчества.



МОРОЗНЫЙ УЗОР





Подготовила: воспитатель

Андрюшова Е.Г.





Сухиничи, 2017 г.


Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

1. Цель мероприятия:

Формирование знаний о создании морозного узора на стекле.

2. Задачи:

Обучающая: 1. Учить детей рисовать морозные узоры на окнах. 2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Развивающая: 1. С помощью нетрадиционной техники рисования «Рисование свечой» провести эксперимент соединения воска и воды. Донести до детей физические свойства воска.

 2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательная: 1. Воспитывать интерес к физическому явлению.

3. Методы и приемы: 1) Игровая ситуация, с использованием художественного слова. 2) Показ и объяснение воспитателя. 3) Наблюдение за работой детей. 4) Анализ работ воспитателем и детьми.

4. Материалы и оборудование:

Плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; гуашь, восковая свеча, кисти, баночка с водой, палитра, большое окно из ватмана. Содержание организованной деятельности детей.


Воспитатель: Вот художник, так художник,

На стекле нарисовал!

Завитушки и колечки-

Всё что нужно показал!

И рисует он без кисти,

И без красок на окне.

Подскажите, что за мастер

Приходил зимой ко мне?

Дети: Мороз!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить необычный рисунок – морозный узор.

Символом русской зимы являются не только лютые морозы и сверкающие белизной сугробы, но и причудливые ледяные узоры на окне, которые по старинному поверью рисует сам Дед Мороз. Ледяные кристаллы складываются на заледеневшем стекле в неповторимые картины, в которых можно разглядеть сказочную чащу, морскую пучину, звездную россыпь или фантастических животных.


Если в помещении влажный воздух, а на улице температура от нуля градусов Цельсия и ниже, то лишняя влага конденсируется на холодной поверхности оконного стекла. Здесь водяной пар охлаждается и переходит из парообразного состояния в твердое, образуя тонкие кристаллы.

Давайте рассмотрим, как может выглядеть морозный узор, какие элементы там присутствуют.

Дети с педагогом анализируют заранее приготовленный рисунок «Морозного узора», рассматривают элементы, присутствующие в рисунке.

Воспитатель: Рисунок сегодня у нас с вами будет необычный, так как мы сегодня будем рисовать свечой вместо кисточки, в вот закрашивать весь фон листа нам придётся кистью. Для этого возьмите свечу, представьте, что у вас в руках карандаш, на листе бумаге нарисуйте свечой узор, который может появиться на вашем стекле. В выполнении задания используйте те элементы, которые мы с вами рассматривали ранее. Когда вы изобразите морозный узор с помощью свечного карандаша, вам необходимо будет закрасить весь рисунок светло – голубым цветом. Воск не пропускает влагу, поэтому лист бумаги без труда закрасится краской, а участки, где был изображен узор из воска, останутся не закрашены.

Воспитатель. Перед тем, как мы приступим к работе, я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка.

Рано утором в парк ходили      (ходьба на месте)

Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились           (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой               (киваем головой)

Побежим скорей домой           (возвращаемся на места)


Дети приступают к практической деятельности.


Воспитатель: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...