Художественное творчество (рисование) .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко», г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами художественного творчества.
МОРОЗНЫЙ УЗОР
Подготовила: воспитатель
Андрюшова Е.Г.
Сухиничи, 2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
1. Цель мероприятия:
Формирование знаний о создании морозного узора на стекле.
2. Задачи:
Обучающая: 1. Учить детей рисовать морозные узоры на окнах. 2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
Развивающая: 1. С помощью нетрадиционной техники рисования «Рисование свечой» провести эксперимент соединения воска и воды. Донести до детей физические свойства воска.
2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательная: 1. Воспитывать интерес к физическому явлению.
3. Методы и приемы: 1) Игровая ситуация, с использованием художественного слова. 2) Показ и объяснение воспитателя. 3) Наблюдение за работой детей. 4) Анализ работ воспитателем и детьми.
4. Материалы и оборудование:
Плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; гуашь, восковая свеча, кисти, баночка с водой, палитра, большое окно из ватмана. Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Вот художник, так художник,
На стекле нарисовал!
Завитушки и колечки-
Всё что нужно показал!
И рисует он без кисти,
И без красок на окне.
Подскажите, что за мастер
Приходил зимой ко мне?
Дети: Мороз!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить необычный рисунок – морозный узор.
Символом русской зимы являются не только лютые морозы и сверкающие белизной сугробы, но и причудливые ледяные узоры на окне, которые по старинному поверью рисует сам Дед Мороз. Ледяные кристаллы складываются на заледеневшем стекле в неповторимые картины, в которых можно разглядеть сказочную чащу, морскую пучину, звездную россыпь или фантастических животных.
Если в помещении влажный воздух, а на улице температура от нуля градусов Цельсия и ниже, то лишняя влага конденсируется на холодной поверхности оконного стекла. Здесь водяной пар охлаждается и переходит из парообразного состояния в твердое, образуя тонкие кристаллы.
Давайте рассмотрим, как может выглядеть морозный узор, какие элементы там присутствуют.
Дети с педагогом анализируют заранее приготовленный рисунок «Морозного узора», рассматривают элементы, присутствующие в рисунке.
Воспитатель: Рисунок сегодня у нас с вами будет необычный, так как мы сегодня будем рисовать свечой вместо кисточки, в вот закрашивать весь фон листа нам придётся кистью. Для этого возьмите свечу, представьте, что у вас в руках карандаш, на листе бумаге нарисуйте свечой узор, который может появиться на вашем стекле. В выполнении задания используйте те элементы, которые мы с вами рассматривали ранее. Когда вы изобразите морозный узор с помощью свечного карандаша, вам необходимо будет закрасить весь рисунок светло – голубым цветом. Воск не пропускает влагу, поэтому лист бумаги без труда закрасится краской, а участки, где был изображен узор из воска, останутся не закрашены.
Воспитатель. Перед тем, как мы приступим к работе, я предлагаю вам размяться.
Физкультминутка.
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Дети приступают к практической деятельности.
Воспитатель: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия: выставка и анализ детских работ
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Конспект занятия ОО «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе «Добрые дела» (рисование по стеклу)
рисование нетрадиционным способом...