Художественное творчество (рисование) .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Андрюшова Елена Георгиевна

В этом конспекте представлены несколько видов нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко», г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству для детей 6 лет.

Тема: Путешествие в волшебную страну красок.

Сухиничи,2017 год

Цель: знакомство детей с экспериментированием в рисунке: печать, техника по - сырому и расчесывание краски, рисование клеем ПВА.

Задачи: 1.Закрепить умение работать бросовым материалом, ватные диски, ватные палочки, картофель, морковь, клей ПВА, зубные щётки.

2. Развивать мелкую моторику рук, поддерживать интерес к эксперименту с различными материалами, положительное отношение к ней. Побуждать к созданию различных изображений как по заданию воспитателя, так и по собственному замыслу.

3. Воспитывать аккуратность в работе, прививать эстетический вкус, учить проявлять активность и самостоятельность. Развивать дружелюбие и чувство коллективизма.

Оборудование: мольберт, краски, ватные палочки, ватные диски, ленточки всех цветов радуги, клей ПВА, зубные щётки, бумажные листы деревьев салатового и тёмно – зелёного цвета.

Примерный ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

Со мною в сказке очутиться?

В чудесную страну волшебниц зову я вас!

  Сейчас я расскажу вам одну удивительную историю.

В одной сказочной стране жили-были две сестры, две волшебницы - фея Черная, фея - Белая. 
Хотя, они и были сестрами, они очень отличались друг от друга. 
Черная фея была очень злая, никого не любила и всем делала только гадости. Жила она в старом заброшенном замке, где царил мрак и холод. У Черной феи было много слуг, которые бродили по свету и творили зло. Белая фея, наоборот, была добрая и веселая. Она всех любила, всем помогала и в ответ все помогали ей. И вот однажды в окно замка Черной феи влетел ее слуга, Ветер, и проговорил: «Госпожа! Я долго летал по свету и случайно попал в одну сказочную страну, где дети очень любят рисовать. И когда они рисуют, они радуются и смеются. 
Что? – прогремела Черная фея. Радуются, говоришь! Ну, я им покажу! Эй, слуги! Обратилась она к банкам с чернилами, - как только ночь опуститься на землю, летите в ту детскую страну, спрячьте все кисти, чтоб эти дети ничего уже не смогли нарисовать! В это время мимо окна замка пролетала маленькая птичка. Она услышала весь этот разговор, полетела к замку Белой феи и все ей рассказала. Белая фея попыталась исправить все ошибки своей сестры, но ей не очень удалось.

-Поможем детям вернуть их волшебную страну?? Только это будет не легко, ведь Чёрная фея забрала все кисти, но я думаю, мы с вами справимся с этой задачей. Сегодня я научу вас быть настоящими волшебниками! Итак, в путь.

Мы пройдем дорожками (маршируют)

Мы пройдем тропинками (танцевальный шаг)

Обойдем мы озеро (шаг крадучись)

Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх)

Ручеек по радуге перейдем

И в страну волшебную попадем («по радуге» руки в стороны)

Воспитатель: посмотрите те ка, ребята, перед нами вырос волшебный лес, что бы пройти через него нужно выполнить задание. Черная фея скинула с волшебных деревьев все листочки . Нужно оживить волшебный лес. Девочки вешают на правое дерево салатовые листочки, а мальчики на левое дерево вешают тёмно – зелёные листочки.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли волшебному лесу снова ожить. Теперь он запестрил необычными красками.

Воспитатель: Отправимся дальше…. Злая волшебница сняла радугу с неба и разбросала её. Нужно собрать всю радугу, в нужном порядке.

В том царстве краски омывали

Оттенков разных океан,

Над ними радуга сияла,

Семью цветами светит нам.

Цвет первый — красный, как клубничка.

Второй — оранжевый в ней цвет.

А третий — жёлтый, цвет лисички,

Лесного гриба яркий цвет.

Четвёртый — это цвет зелёный,

Листочков цвет и цвет травы.

Не правда ли, цвета знакомы?

Давно уж знаете их вы.

И пятый цвет знаком нам с вами.

Цвет неба — ярко-голубой.

Шестой цвет — синий — он с волнами

Морскими дружит и с тобой.

А фиолетовый — последний

У яркой радуги сынок.

Воспитатель: Как замечательно вы собрали радугу!! Она теперь снова засияет над сказочной страной, где живут дети.

Воспитатель: Какие вы все молодцы!! Справились со всеми заданиями. Посмотрите, вон вдалеке показалась сказочная страна!! Сейчас мы отправимся туда и постараемся оживить волшебную страну.

Дети подходят к столу, где нарисован мрачный город.

Воспитатель: Я произнесу волшебные слова «Крекс ,фекс, пекс» и мы с вами станим юными волшебниками. Мы легко с вами оживим волшебную страну.

Воспитатель: Посмотрите на небо. Здесь нет ни облаков, ни солнца, совсем пусто . Чёрная фея заколдовала его. Зато у нас есть много мятой бумаги. Я сейчас вам покажу как можно с помощью нее изобразить облака и солнышко. (Педагог показывает печать мятой бумагой.) Эта техника в рисовании называется печать мятой бумагой.

Дети выполняют технику рисования мятой бумагой.

Воспитатель: посмотрите ка на деревья!! Они совсем голые стоят. Злая фея заколдовала их. У нас нет кисточек, чтобы исправить это. Зато у нас есть ватные палочки! Давайте возьмём их, окунем в зеленую краску и нарисуем листочки на деревьях. Ели мы окунём палочки в разноцветную краску, то у нас в нашей стране вырастут великолепные цветы. Давайте попробуем это сделать. Такая техника в рисовании называется тычок.

Дети выполняют технику тычка.

Воспитатель. Когда то в этой сказочной стране, журчали хрустальные реки, границы царства омывались прекрасным морем. Злая фея осушила море в сказочнои стране и не текут там ручьи и водопады, исчезла вся рыба. Давайте ка, исправим эту ошибку. На месте , где раньше было море и реки теперь пустота. Давайте возьмём ватные диски и раскрасим эту пустоту.

Дети закрашивают пустые места картины голубой краской с помощью ватных дисков. Затем работают техникой расчёсывания красок с помощь зубной щётки. (Так выполняют море и реки).

Воспитатель: В давние времена , на вершинах гор лежало очень много снега и он так сиял разноцветными огоньками на солнышке. Злая волшебница растопила весь снег. Давайте покроем вершины гор белым снегом. Такая техника рисования называется рисование клеем ПВА.

Воспитатель. Посмотрите на нашу страну. Она засеяла разными красками. сказочная страна «Волшебных красок» снова ожила благодаря вам. И никакое зло не может победить вас, если вы дружны и вместе.

Дети любуются картиной.

Воспитатель: С помощью каких техник рисования мы оживили нашу страну?

Ответы детей.

Воспитатель. Оказывается, художники – это настоящие волшебники. И не всегда художникам нужны кисти и краски, чтобы написать какую то картину. Есть много разных техник рисования, с некоторыми из них вы сегодня познакомились. Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. За то, что вы были сегодня такие молодцы и расколдовали заколдованный город, Белая фея приготовила вам сюрприз. Она подарит вам вот эти кисти, чтобы вы смогли рисовать очень много, и вашему творчеству не было конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...