Художественное творчество (рисование) .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко», г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
На тему: "Путешествие в космические дали" для детей подготовительной группы
Автор: Салова Елена Викторовна,
Воспитатель
Сухиничи, 2018г
Цель – развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
– познакомить с экспериментом в рисованием – рисованием салфетками;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня мы полетим вувлекательное путешествие! Но не в простое, а в космическое! Что же мы возьмём с собой?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Мы собрали рюкзак с вещами, теперь необходимо подумать об одежде. Что надевают космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, скафандр нам необходим. Он послужит нам защитой, а также давать нам воздух, человек без воздуха жить не может. Мы полетим с вами на велосипеде? А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. На чём же мы полетим в космос? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.
Коммуникативная деятельность
Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте, что мы летим в космосе! Наш иллюминатор испачкался космической пылью, давайте его протрем.
Дети рисуют круг в воздухе рукой. Воспитатель на доске показывает картинку Солнечной системы.
Воспитатель. Ребята, мы очень далеко улетели. Что нам видно с такой высоты?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, Солнечная система. В ее центре находится Солнце это самая большая звезда нашей солнечной системы, а вокруг нее вращаются планеты. Назовите планеты солнечной системы?
Ответы детей.
Воспитатель. Подлетим к нашему Солнцу поближе?
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель. Описание солнца по картине.
Ответы детей.
Воспитатель. Мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, нужно поближе подлететь к планете Земля.
Описание планеты Земля по картине.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась планета Земля?
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. Как красива наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! А где же наш фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Двигательная деятельность
Я в ракету сяду, в космос полечу,
Стану космонавтом, к солнцу побегу,
Сильным буду, смелым,
Буду я шагать.
В школе я учиться буду лишь на пять!
Изобразительная деятельность
Воспитатель. Молодцы! У нас небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а про кисточки забыла! У меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необычными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.
Воспитатель. Возьмите салфетку и сомните её в комочек. Обмакните в голубую краску и пропечатайте океан, только главное условие – не размазывать, а печатать.
Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
Воспитатель. Последний этап – рисуем звезды и планеты желтой краской.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Давайте полюбуемся нашими работами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, труд, социализация. Цели: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Р
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчеств...
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...