Художественное творчество (рисование) .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Андрюшова Елена Георгиевна

В этом конспекте представлены  техники нетрадиционного рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко», г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Конспект НОД по изобразительному творчеству.

Тема: Рябина кудрявая.

Составил:

Андрюшова Е.Г.

Сухиничи, 2017.

Цель: Экспериментирование с красками в рисования старшими дошкольниками.

Задачи:

- развивать умение использовать в рисунке получение нужного цвета путём смешивания двух красок.

- закрепить такие техники рисованиякак тычок ватными палочками, рисование ладонью.

- учить подбирать сюжет, развивать фантазию и самостоятельность.

- воспитывать эстетический вкус.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Ребята, по дороге в детский сад я увидела стайку синичек, которые сидели на ветке, совсем продрогли, замёрзли бедняжки. Мне кажется, что они проголодались. Чем питаются синицы в это время года?

(Ответы детей)

Воспитатель.

 Они очень любят ягоды рябины, которых в это время года достаточно. Необходимо помочь бедным птицам и прийти к ним на помощь.

Посмотрите на рабочем столе у вас есть те атрибуты, с помощью которых мы будем рисовать. Выбор цвета красок не велик. Вспомните, каким цветом мы изобразим ствол и ветви рябины?

(Коричневым)

Воспитатель.

Как получить коричневую краску?

(Смешать зелёную и красную)

Воспитатель.

Если мы рисуем дерево близко, то каким по размеру оно изображено?

(Большим, чем дальше изображаем рисунок, тем он кажется мелче).

Воспитатель.

Какого цвета будут ягоды рябины?

(Красного)

Воспитатель.

Какой формы?

(Круглой)

Воспитатель.

Как вы думаете, с помощью чего мы можем нарисовать ягоды, не используя кисти.

(С помощью ватных палочек и рук)

Воспитатель.

Как называются такие техники в рисовании?

(Тычок ватными палочками, рисование ладошкой)

Несколько человек демонстрируют рисование у доски.

Воспитатель.

Отгадайте загадку:

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем...

Ответ: Пейзаж.

Воспитатель:

Молодцы, этакартина называется пейзаж?

Физкультминутка.

По тропинке мы пойдём,

Реку смело переплывём,

В далеке увидим лес,

Пробираться будем здесь.

Сквозь густые сосны, ели.

Мы теперь уже у цели.

Нарисуем мы пейзаж

Из того что есть у нас!

Воспитатель.

Предлагаю вам приступить к выполнению пейзажа, в котором главной героиней будет Рябина – кудрявая.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Заключение.

К нам прилетела стайка синиц, все хотят увидеть ваши удивительные работы, а мы тем самым накормим птиц.

Что мы сегодня с вами изображали?

Какие нетрадиционные способы рисования использовали?

Благодаря вам, ребята, птицы смогут пережить зиму очень легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...