Художественное творчество (рисование) .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Здесь представлены конспекты НОД по нетрадиционному рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 119.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко», г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами нетрадиционного рисования.
Тема: Путешествие в осенний лес.
Составила:
Андрюшова Е.Г.
Сухиничи, 2017 г.
Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.
Задачи:
Расширять представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
Развивать фантазии и творческое воображение.
Укреплять здоровье детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.
Воспитывать способности внимательно и терпеливо слушать других.
Предварительная работа:
-Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток
-Подвижная игра « Краски»
-Упражнение на ощущение цвета, его настроение.
-Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”.
Материалы и оборудование:
Картина с изображением дерева на листе А3, изображение контура деревьев на листах А 4 на каждого ребёнка, краски, кисти, баночки для воды, палитра.
Современные технологии, используемые в занятии.
По форме организации детей:
Индивидуальная работа с ребенком.
Коллективное рисование.
По содержанию работы:
Опытно-исследовательская деятельность.
Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.
Здровьесберегающие технологии:
Гимнастика для глаз.
Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.
Воспитатель. Добрый день, ребята! Вы любите отгадывать загадки?
Золотое время года:
Парки, скверы и сады.
Все деревья пожелтели.
И с листвой играем мы.
Тучи часто закрывают
Голубые небеса.
Птицы в стаи собираясь,
Улетают в тёплые края. (Осень).
Осень – это пора разноцветных красок, пора превращений, когда зелёный лист может превратиться в жёлтый, оранжевый, красный. Вся природа осенью становится волшебницей и играет с красками.
Давайте с вами отправимся в волшебный лес.
Мы пойдём тропинками.
Мы пойдём дорожками.
Обойдём мы радугу
И пройдём по мостику.
Рады мы осеннему солнышку сегодня.
Перепрыгнем лужицу
И в лесу очутимся.
Вот и очутились мы с вами в сказочном лесу, но что- то я не вижу здесь ярких осенних красок. На пути нам встретилось грустное дерево. Подойдём к нему поближе и спросим что же случилось?
Оказывается, злая дождливая тучка украла все краски. Нужно разукрасить все деревья в волшебном лесу. Поможем деревьям? (Ответы детей).
Какого цвета бывают листья на осенних деревьях? (Зеленые, жёлтые, оранжевые, красные коричневые). Дождливая тучка унесла многие краски. Я предлагаю вам стать настоящими волшебниками и превращать одну краску в другую.
У каждого ребёнка лежат на столах листы бумаги с изображением контура дерева без листьев.
Воспитатель. Давайте рассмотрим дерево. Из чего оно состоит? (Ствол, ветви, листва).
Каким цветом нужно закрасить ствол? (Коричневым).
Для получения коричневой краски необходимо взять красную и зелёную краску.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Наши деревья стали яркими и красочными? (Нет).
Что необходимо сделать для того, чтобы деревья стали разноцветными? (Разукрасить крону дерева зелёным, оранжевым, жёлтым цветом).
Для получения зелёной краски необходимо смешать жёлтую и синею краску. Взять на кисть немного краски и техникой «тычка» нанести на крону дерева.
Каким цветом можно разукрасить листву? (Оранжевым).
Для получения оранжевой краски необходимо смешать красную и оранжевую краску. Взять на кисть немного оранжевой краски и техникой тычка нанести на крону дерева.
Также можно изобразить на кроне листы жёлтого и красного цвета.
Гимнастика для глаз.
Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем, Закрыть глаза, глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза, Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза, Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.
Воспитатель. Я предлагаю нарисовать голубое небо над нашим сказочным лесом.
Для получения голубого цвета вам необходимо взять белую краску и немного синей. Смешать всё на палитре.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Как вы думаете, мы смогли помочь сказочному лесу и раскрасить его яркими цветами? (Да).
Как же нам удалось получить столько разных красок? Каким образом мы получили коричневую краску, зелёную, оранжевую и голубую? (Ответы детей).
Я предлагаю выйти всем ребятам, соединить все свои рисунки в один и составить целый сказочный осенний лес. Где пестрят множество красок и радуют глаз.
Дети все вместе складывают картину сказочного леса и любуются своими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Конспект занятия ОО «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе «Добрые дела» (рисование по стеклу)
рисование нетрадиционным способом...