Художественное творчество (рисование) .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Андрюшова Елена Георгиевна

Здесь представлены конспекты НОД по нетрадиционному рисованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx119.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко», г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области



Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами нетрадиционного рисования.




Тема: Путешествие в осенний лес.



Составила:

Андрюшова Е.Г.


Сухиничи, 2017 г.


Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.

Задачи:

Расширять представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

Развивать фантазии и творческое воображение.

Укреплять здоровье детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.

Воспитывать способности внимательно и терпеливо слушать других.

Предварительная работа:

-Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток

-Подвижная игра « Краски»

-Упражнение на ощущение цвета, его настроение.

-Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”.

Материалы и оборудование:

Картина с изображением дерева на листе А3, изображение контура деревьев на листах А 4 на каждого ребёнка, краски, кисти, баночки для воды, палитра.

Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей:

Индивидуальная работа с ребенком.

Коллективное рисование.

По содержанию работы:

Опытно-исследовательская деятельность.

Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здровьесберегающие технологии:

Гимнастика для глаз.

Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.

Воспитатель. Добрый день, ребята! Вы любите отгадывать загадки?

Золотое время года:

Парки, скверы и сады.

Все деревья пожелтели.

И с листвой играем мы.

Тучи часто закрывают

Голубые небеса.

Птицы в стаи собираясь,

Улетают в тёплые края. (Осень).

Осень – это пора разноцветных красок, пора превращений, когда зелёный лист может превратиться в жёлтый, оранжевый, красный. Вся природа осенью становится волшебницей и играет с красками.

Давайте с вами отправимся в волшебный лес.

Мы пойдём тропинками.

Мы пойдём дорожками.

Обойдём мы радугу

И пройдём по мостику.

Рады мы осеннему солнышку сегодня.

Перепрыгнем лужицу

И в лесу очутимся.

Вот и очутились мы с вами в сказочном лесу, но что- то я не вижу здесь ярких осенних красок. На пути нам встретилось грустное дерево. Подойдём к нему поближе и спросим что же случилось?

Оказывается, злая дождливая тучка украла все краски. Нужно разукрасить все деревья в волшебном лесу. Поможем деревьям? (Ответы детей).

Какого цвета бывают листья на осенних деревьях? (Зеленые, жёлтые, оранжевые, красные коричневые). Дождливая тучка унесла многие краски. Я предлагаю вам стать настоящими волшебниками и превращать одну краску в другую.

У каждого ребёнка лежат на столах листы бумаги с изображением контура дерева без листьев.

Воспитатель. Давайте рассмотрим дерево. Из чего оно состоит? (Ствол, ветви, листва).

Каким цветом нужно закрасить ствол? (Коричневым).

Для получения коричневой краски необходимо взять красную и зелёную краску.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Наши деревья стали яркими и красочными? (Нет).

Что необходимо сделать для того, чтобы деревья стали разноцветными? (Разукрасить крону дерева зелёным, оранжевым, жёлтым цветом).

Для получения зелёной краски необходимо смешать жёлтую и синею краску. Взять на кисть немного краски и техникой «тычка» нанести на крону дерева.

Каким цветом можно разукрасить листву? (Оранжевым).

Для получения оранжевой краски необходимо смешать красную и оранжевую краску. Взять на кисть немного оранжевой краски и техникой тычка нанести на крону дерева.

Также можно изобразить на кроне листы жёлтого и красного цвета.

 Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,  Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого. 
Раз – два, раз – два               
Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем,                
Закрыть глазаглазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,         
Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,     
Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.

Воспитатель. Я предлагаю нарисовать голубое небо над нашим сказочным лесом.

Для получения голубого цвета вам необходимо взять белую краску и немного синей. Смешать всё на палитре.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Как вы думаете, мы смогли помочь сказочному лесу и раскрасить его яркими цветами? (Да).

Как же нам удалось получить столько разных красок? Каким образом мы получили коричневую краску, зелёную, оранжевую и голубую? (Ответы детей).

Я предлагаю выйти всем ребятам, соединить все свои рисунки в один и составить целый сказочный осенний лес. Где пестрят множество красок и радуют глаз.

Дети все вместе складывают картину сказочного леса и любуются своими работами.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/29/s_59f609439aad3/724453_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...