Проект на тему: "Красоту творим мы".
проект (средняя группа)
• Вид проекта: творческий, исследовательский.
• Цель проекта: развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
Методические задачи проекта: развивать творческий потенциал,
- формировать у детей умение свободно владеть кистями разной фактуры, использовать дополнительные средства (палочки, колпачки пробки и т. д.)
- вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
- помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
- развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно- двигательную координацию.
- развивать творческое мышление.
Дидактические задачи проекта: развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами творца- художника;
-помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;
-учить детей цветом передавать настроение, сстоояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с красками
Этапы реализации проекта I этап –подготовительный: сентябрь 2014.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап –основной:
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей разновозрастной группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей. III этап –заключительный:
1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
2. Оформление детских работ.
3. Организация выставки для детей и родителей.
4. Анализ детских работ.
Нетрадиционные методы рисования: - рисование пальчиками;
- рисование мыльными пузырями; - р
исование ладошкой;
- набрызг;
- граттаж;
- рисование свечой
- рисование пластилином;
- кляксография с трубочкой и т. д
. Модель реализации проекта
1.Работа с детьми: - оформление альбома детских рисунков «Чудеса своими руками»;
- творческие отчёты
- организация выставки работ кружка;
- «Чудеса чародея цвета»
- игры с красками, цветом
- чтение художественной литературы;
дидактические игры;
беседы;
-диагностика с целью отслеживания результатов работы;
- пальчиковые игры. Сотрудничество с родителями:
- помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе;
- анкетирование родителей;
-совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ;
-оформление фотоальбома кружка «Акварелька»;
- участие в викторинах и конкурсах.
Методическое сопровождение:
- организация предметно- развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей
- картотека нетрадиционных способов рисования;
- консультационный материал для родителей, педагогов;
- обобщение и распространение недоработанного материала
Достигнутые результаты:
1. Желание и умения детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.
3. Развитие удетей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной координации.
4. Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КРАСОТУ ТВОРИМ МЫ САМИ". экологическое занятие (прогулка-поход к жителям с. Сицкое).
ТЕМА: "БРОСИМ УМНЫЙ ВЗГЛЯД НА МУСОР".ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ВТОРИЧНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЫТОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТХОДОВ.ЗАДАЧИ:1.Формировать у детей экологическое сознание, понимание проблем природы и ...
Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)
проект "Мы творим прекрасное" (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников....
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования и ап...
Проект на тему:«Мы творим прекрасное»
знакомить с нетрадициенными техниками рисования...
Экологический проект на тему «Красота вокруг нас».
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования ...
Проект на тему: « Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)
Проект рассчитан на учебный годАктуальность проекта. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заклю...