Проект на тему: "Красоту творим мы".
проект (средняя группа)

• Вид проекта: творческий, исследовательский.

• Цель проекта: развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Методические задачи проекта: развивать творческий потенциал,

- формировать у детей умение свободно владеть кистями разной фактуры, использовать дополнительные средства (палочки, колпачки пробки и т. д.)

- вызвать у детей интерес к творческой деятельности;

- помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

- развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно- двигательную координацию.

- развивать творческое мышление.

Дидактические задачи проекта: развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами творца- художника; 

-помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;

-учить детей цветом передавать настроение, сстоояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с красками

Этапы реализации проекта I этап –подготовительный: сентябрь 2014.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап –основной:

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей разновозрастной группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей. III этап –заключительный:

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

2. Оформление детских работ.

3. Организация выставки для детей и родителей.

4. Анализ детских работ. 

Нетрадиционные методы рисования: - рисование пальчиками;

- рисование мыльными пузырями; - р

исование ладошкой;

- набрызг;

- граттаж;

- рисование свечой

- рисование пластилином;

- кляксография с трубочкой и т. д

. Модель реализации проекта

1.Работа с детьми: - оформление альбома детских рисунков «Чудеса своими руками»;

- творческие отчёты

- организация выставки работ кружка;

- «Чудеса чародея цвета»

- игры с красками, цветом

- чтение художественной литературы; 

дидактические игры;

беседы;

-диагностика с целью отслеживания результатов работы;

- пальчиковые игры. Сотрудничество с родителями:

- помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе;

- анкетирование родителей;

-совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ;

-оформление фотоальбома кружка «Акварелька»;

- участие в викторинах и конкурсах.

Методическое сопровождение:

- организация предметно- развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей

- картотека нетрадиционных способов рисования;

- консультационный материал для родителей, педагогов;

- обобщение и распространение недоработанного материала

Достигнутые результаты:

1. Желание и умения детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

3. Развитие удетей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной координации.

4. Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КРАСОТУ ТВОРИМ МЫ САМИ". экологическое занятие (прогулка-поход к жителям с. Сицкое).

ТЕМА: "БРОСИМ УМНЫЙ ВЗГЛЯД НА МУСОР".ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ВТОРИЧНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЫТОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТХОДОВ.ЗАДАЧИ:1.Формировать у детей экологическое сознание, понимание проблем природы и ...

Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)

проект "Мы творим прекрасное" (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников....

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования  и ап...

Проект на тему:«Мы творим прекрасное»

знакомить с нетрадициенными техниками рисования...

Экологический проект на тему «Красота вокруг нас».

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования ...

Проект на тему: « Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)

Проект рассчитан на учебный годАктуальность проекта. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заклю...