«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levina_yu.e._2021_wecompress.com_.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
В ходе реализации проекта дети знакомятся со следующими техниками рисования: Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук и способствует развитию речи. Рисование ладошками -это еще один из способов изображения окружающего мира. Штампография - Рисование штампами — это нетрадиционная техника рисования с детьми. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги. Из каких материалов можно сделать штамп для рисования. Кляксография с трубочкой. Ребенок ставит кляксу на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Рисуем вилкой - предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем вилку в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.
Точечный рисунок ватной палочкой - лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску и ставятся отпечатки на листе бумаги Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография . Рисование смятой бумагой- Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой. Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги. Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
« Снегирь»- рисование пальчиком с элементами апликации Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками Задачи : Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Активизировать словарь детей словами :снегирь. ягоды рябины. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.Закрепить цвета :черный, белый,красный . Развивать чувство формы, цвета композиции . Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Снегири зимой » .
« Рябина»- рисование пальчиком. ЦЕЛЬ : Знакомство детей с техникой рисования пальчиками, развитие инициативы. Задачи: 1.Закреплять умения различать цвета. 2. Обогащать словарный запас. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закреплять умение рисовать пальцами, руками. 5.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе.
Цель Привить интерес детей к художественному творчеству. Познакомить детей с техникой изображения, как кляксография Задачи: • Развивать дыхательную систему. • Развивать воображение и мышление. •Учить дорисовывать детали, воспитывать эстетический вкус. .« Волшебные рисунки» Кляксография трубочкой :
«цветочная поляна » - оттиск мятой бумагой Цель : Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Задачи : - Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги. - Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая) . - Развивать мелкую моторику рук. - Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. - Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
Итог. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
В данной рекомендациях рассмотрены основные задачи, особенности и преимущества нетрадиционной техники рисования....
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастачерез нетрадиционные техники рисования«Рука – это вышедший наружу мозг человека”Н. Кант«Истоки способностей и дарования детей - на кончи...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»(консультация)
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»(консультация)...
Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
laquo;Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Данная презентация знакомит с некоторыми видами нетрадиционного рисования для творчества детей в детском садуи для рисования дома....