Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности в области познавательного и речевого развития в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие экологических представлений и речи, введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук
«Путешествие игрушечного колобка». Подготовила и провела воспитатель Т. Н. Газина 2016 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2016.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности в области познавательного и речевого развития в младшей группе
Подготовила и провела воспитатель – Т. Н. Газина
2016 г
Развитие экологических представлений и речи, введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук «Путешествие игрушечного колобка»
Цель. Овладение действиями замещения персонажей сказки по комплексным признакам.
Задачи:
- Развивать речь: составление коллективного рассказа – описания игрушки.
- Закреплять представления о диких и домашних животных. Использование условных обозначений мест обитания животных.
- Формировать четкое произношение гласных звуков, выделять их в звукосочетаниях, словах.
- Развивать воображение: закреплять умение использовать заместители.
Оборудование.
Раздаточный. Наборы кругов из картона разного цвета и размера (ж, б, сер, кор, оранж,), картинки с дикими и домашними животными по числу детей.
Демонстрационный. Наборы кругов из картона разного цвета и размера (ж, б, сер, кор, оранж,); два малых круга коричневого цвета; круги красного цвета малый и средний; игрушка музыкальная «Колобок», игрушка мягкая «Собака», две корзинки.
Ход:
Организационная часть
В - Дети, с вами сегодня хочет поиграть один сказочный персонаж.
Я думаю, что вы его с легкостью узнаете.
Итак, появился он у Бабушки и Дедушки, но убежал от них…
Один отправился в путешествие… и на пути встретил много опасностей.
- Кто же это?
(Колобок)
- Верно, это колобок. (Воспитатель показывает игрушку - Колобок)
- Он просит вас рассказать его сказку.
Основная часть
Дети садятся за столы. У каждого набор кругов из разноцветного картона.
В - Перед вами разноцветные круги. Я тоже буду прикреплять кружки на доске.
В - Какой кружок мы назовем колобком?
В - Катя, какой кружок ты выбрала?
(Желтый, большой)
В - Кого колобок встретил в начале своего пути? (Хор ответ - Зайца)
В - Денис, какой кружок назовем Зайцем?
(Маленький, белый)
В - Кто потом встретился? (Хор ответ - Волк)
В - Дуня, какой кружок для волка ты выбрала?
(Серый)
В - Дунечка, расскажи этот кусочек сказки. Как Колобок встретился с Волком?
(Можно помочь: Убежал К от З.…продолжи)
В - Егор, кто был следующим на пути, покажи.
(Это медведь, коричневый кружок)
В - Спой песенку Колобка, которую он пел Мишке.
В - Чем закончилась сказка? (Хор ответ – Лиса его съела)
В - Рита, какой кружок будет последним?
(Оранжевый)
В - Дети, как вы думаете, почему это случилось с колобком?
(Потому что нельзя одному в лес ходить)
В – В сказке все закончилось печально для колобка, но зато мы с вами запомнили, что малышам нельзя одним уходить гулять.
В – У меня еще остались кружочки, совсем маленькие. ( Показ мал. кор. кругов)
Как вы думаете, кто это?
(Медвежата)
ФИЗМИНУТКА
В – Медвежата вас поиграть зовут, выходите.
Медвежата в чаще жили. Вот так, вот так. (переступают с ноги на ногу)
За малиной в лес ходили. Вот так, вот так. (ходьба на месте)
Дотянулись еле-еле. Вот так, вот так. (руки поочередно вверх)
А потом малинку съели. Вот так, вот так. (поочередно руками касаются губ, затем поглаживают живот)
В – Молодцы, вы очень похожи на медвежат.
Д/у «Какая песенка звучит»
В – Кого любят дети больше всех на свете?
(Маму)
В – Самое родное слово МАА-МАА.
В - Какая песенка звучит в слове?
(Подсказка – круг красного цвета. Дети произносят звук А)
В - Как теленок зовет свою маму?
(Муу -муу)
В - Какая песенка в этом слове звучит? (У)
В - В нашей игре колобка выручил сказочный персонаж из другой сказки. (Показываю игрушку Собаку)
- Кто это? (Хор ответ собака, пёс)
- Подскажу немного. Итак, она помогала Деду…Верно, репку тянуть. Так как ее зовут? (Жучка)
В - Жучка какое животное? (Хор ответы - домашнее)
- Для чего люди заводят собак? (Они охраняют хозяина, пасут, охраняют границу, служат в полиции)
- Наша Жучка просит помочь ей разложить картинки животных в две корзинки. В одну корзинку диких, а в другую – домашних животных.
(Детям выбирают по 2 картинки)
В - У вас по две картинки. Будьте внимательны друг к другу, не толкайтесь, уступайте, по очереди подходите к корзинкам. Кто положил – сядет на ковер.
(Дети раскладывают свои картинки)
Итог
В - Вы большие молодцы! Проходите на стульчики.
В - Наша игрушка - Колобок просит вас рассказать о ней на прощание.
- Покатится он из рук в руки. Расскажи - какой колобок. И передай соседу. Вот так, как я скажу и передам (И реб.).
- Это игрушка. Передаю Кате. Какая игрушка? По цвету.
Вопросы – подсказки:
- По форме?
- Из чего сделана?
- Какая на ощупь?
- Какие глаза?
- Что ещё украшает глаза?
- Что еще нарисовано?
- Какой платочек?
- Как с ней можно играть?
- Что тебе в ней нравится?
В - Как много вы об игрушке рассказали! Молодцы!
Колобок прощается и провожает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»
Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....