НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Роспись тройки для Деда Мороза (по мотивам дымковской росписи)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Бейлина Маргарита Валерьевна

НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Роспись тройки для Деда Мороза (по мотивам дымковской росписи)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        воспитатель Бейлина М.В. 2016

 

 

 

 

 

 

НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Роспись тройки для Деда Мороза (по мотивам дымковской росписи)»

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

На темуРоспись тройки для Деда Мороза (по мотивам дымковской росписи)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с народно- прикладным искусством ; с элементами узоров: точка - кисть наращиванием, кольцо- концом кисти, держа ее вертикально; кольцо в кольце - большое кольцо, ведя кисть по ворсу (по контуру маленького кольца); развивать чувство цвета при составлении узора; передавать колорит росписи ; воспитывать культуру поведения;

НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Роспись тройки для Деда Мороза (по мотивам дымковской росписи)»

развивать эстетический вкус ; умение трудиться сообща.

Оборудование: слепленные из снега (на занятии по лепки) дымковские лошадки, кисти (№№ 10-12), гуашь разных цветов, салфетки, подставки для кисти (на каждого ребенка, банки с водой для промывания кисти (по 1 банке на 3 ребенка, несколько дымковских игрушек.

Предшествующая работа: лепка лошадок по мотивам дымковской игрушки из снега, рассматривание дымковских игрушек, рисование и аппликация элементов дымковской росписи, беседа о Дымке.

Ход занятия

Выходим с детьми на улицу, становимся полукругом около слепленных на предыдущем занятии лошадок. Ребята, давайте вспомним,что мы с вами лепили из снега? (Тройку для Деда Мороза). Давайте внимательно рассмотрим лошадок. Как вы думаете, эти лошадки готовы развозить подарки детям? Верно, не смогут. Наши лошадки просто не смогут найти дорогу. Кто догадается почему? (У них нет глаз). Значит мы должны нарисовать им глаза, тогда тройка помчится как птица. А какого цвета наши лошадки? (Белые). На белом снегу их не будет видно. Но тройка должна спешить нигде не задерживаясь, поэтому ее должно быть видно издалека, чтобы все уступали ей дорогу. Что мы можем для этого сделать (Украсить ее яркой росписью)Какую роспись можно сделать на белом фоне? (Дымковскую).

Предлагаю детям закрыть глаза и вслух посчитать до десяти и обратно. В это время я расставляю дымковские игрушки. А теперь откройте глаза. Посмотрите, мы с вами очутились в мастерской по росписи дымковской игрушки. Предлагаю детям вспомнить предназначение народных игрушек, кто их делал и для чего. Затем рассматриваем игрушки, вспоминаем элементы узоров, определяем какие краски используют в дымковской росписи. После чего предлагаю детям стать на время мастерами- умельцами и расписать лошадок. Раздаю детям нужное оборудование. Предлагаю вспомнить кто входит в каждую команду. Каждый украшает росписьюслепленную им лошадку. Напоминаю. что они должны постараться всей командой, что бы их тройка была признана лучшей.

Во время работы детей помогаю им советом, слежу за правильным выполнением работы. Лошадки должны быть расписаны по всей поверхности.

Анализ детских работ: После того, как все закончили, вместе с детьми проводим подробный анализ каждой тройки и выбираем лучшую. Остальные тройкиотправятся в путь вслед за ней, чтобы сменить лошадок, когда они устанут

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по декоративному рисованию. Нарядные игрушки (по мотивам дымковской росписи).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,   «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи

Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности ( Роспись по мотивам дымковской игрушки)

Конспект отрытого занятия в средней группе                                  по изобразительной деятельности...

Конспект ОД в старшей группе по «Изобразительной деятельности» (рисование) На тему « Роспись осетинского кувшина»

Цель: Знакомство детей с Декоративно – прикладным творчеством, на основе осетинского орнамента....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами пластилинографии «Валенки для Деда Мороза по мотивам хохломской росписи» в старшей группе

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно – прикладного искусства, развитие творческих способностей....