конспект занятия по рисованию "Зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного. Подводить детей к видению того, что с помощью холодных тонов (цветосочетаний) художник передаёт радостное, приподнятое и т.д. настроение. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.
Ход занятия
Орг. момент.
Подходим к выставке картин «Зима».
Воспитатель. Какое время года изображено на картинах? – Зима.
Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.
Воспитатель. Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.
Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.
Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа? – Отвечает один реб.:
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!
Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.
Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.
Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.
Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?
Дети рассказывают стихи.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы.
И зима настала.
Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревце растет все выше.
Смотрим на картины, можно в окно. Сравниваем предметы. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
Воспитатель. Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель. Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.
Сели за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.
Рисуем под музыку «Времена года».
После того, как дети закончили рисовать, подходим к столу, где лежат заранее приготовленные рамочки и оформляем в них свои рисунки.
Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного. Подводить детей к видению того, что с помощью холодных тонов (цветосочетаний) художник передаёт радостное, приподнятое и т.д. настроение. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.
Ход занятия
Орг. момент.
Подходим к выставке картин «Зима».
Воспитатель. Какое время года изображено на картинах? – Зима.
Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.
Воспитатель. Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.
Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.
Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа? – Отвечает один реб.:
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!
Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.
Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.
Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.
Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?
Дети рассказывают стихи.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы.
И зима настала.
Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревце растет все выше.
Смотрим на картины, можно в окно. Сравниваем предметы. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
Воспитатель. Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель. Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.
Сели за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.
Рисуем под музыку «Времена года».
После того, как дети закончили рисовать, подходим к столу, где лежат заранее приготовленные рамочки и оформляем в них свои рисунки.
Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...