Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных, чтение сказок о диких животных.
Оборудование:
-Картинки «Зима», с дикими и домашними животными, с птицами; игрушка Лиса, Заяц, Белка;
- мольберт, магнитофон, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);
- ёлки искусственные, белая ткань, вата, корзинка с шишками.
картинки
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
- Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие?
(картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)
- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и.тд.)
- Какое время года? (зима)
- Почему вы решили, что это зима?
- Какие еще вы признаки зимы знаете?
- На улице зимой холодно или тепло?
- Как люди одеваются зимой?
- А какие зимние забавы вы знаете?
- Ребята посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)
- Но перед тем как отправится, туда нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук
слегка пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)
Щиплет щёки,
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки. (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, губки, ушки….
Пар пошел даже от шубы. ( Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)
- Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?
- Зимний лес нас в гости ждёт
На прогулку всех зовёт.
Быстро собираемся
Дружно отправляемся.
А проводит нас - лиса. (появляется игрушка Лиса) (Звучит музыка природы, вьюга, скрип снега под ногами.)
- Ребята, вот нас и лиса привела в Зимний лес, спасибо Лисичка тебе, здесь так много снега.
- А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
- Правильно нельзя шуметь (на мольберт вывешиваются картинки), ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.
- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу?
- Каких птиц?
- А сейчас птицы и животные хотят с вами поиграть. Девочки будут наряжать маленькую ёлочку с зимующими птицами, а мальчики большую елочку с дикими животными (проверка детей)
(Воспитатель отмечает, что птицам холодно, голодно и им нужно помогать, вешать кормушки с кормом (показ картинок) )
- Ребята, слышите кто – то плачет – это белочка у неё случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли, и она просит вас о помощи, каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
- Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала.
(Включается музыкальное сопровождение скрип снега под ногами) смотрите к нам зайка прибежал. (воспитатель говорит от имени зайца)
Заяц: Я услышал что кто – то ходит в лесу и реши посмотреть .
- А вы знаете, что такое снег? (ответы детей)
- Какой бывает снег? (холодный, блестящий, чистый, грязный)
- Если солнце пригреет, что со снегом произойдет? (растает)
- Ребята, а из какого снега вы лепите снеговика? (рыхлого) солнце пригревает и снег становиться рыхлым.
Воспитатель: Когда мы идем ещё по снегу то что мы слышим? ( хруст)
Заяц: Правильно - это снежинки ломаются.
Воспитатель: Зайчик, а мы знаем стихотворение про снежинку и Вероника с Матвеем хотят тебе рассказать. (дети рассказывают стихотворение)
Снежинка упала ко мне на ладошку, Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке моей не видать.
Заяц: Ой, какое стихотворение красивое я обязательно его расскажу зверям, но мне уже пора домой бежать.
Воспитатель:
- И нам пора зайка возвращаться в детский сад.
- Интересная у нас прогулка ребята? (ответы детей)
- Понравилась вам? (ответы детей)
Вот и прогулка закончилась наша
Зимнего леса чудесней нет,
Много прекрасного здесь увидали,
О зимних явлениях больше узнали
Пришла пора прощаться
Пора нам возвращаться.
И в подарок белочка шишки дарит вам.
До свидания Зайчик (дети прощаются с зайцем)
До свидания Зимний лес. (Звучит музыка ветер, скрип снега под ногами)
- Вот мы и пришли в детский сад.
После проведённого занятия планируется занятие по изготовлению поделок из шишек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных, чтение сказок о диких животных.
Оборудование:
-Картинки «Зима», с дикими и домашними животными, с птицами; игрушка Лиса, Заяц, Белка;
- мольберт, магнитофон, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);
- ёлки искусственные, белая ткань, вата, корзинка с шишками.
картинки
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
- Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие?
(картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)
- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и.тд.)
- Какое время года? (зима)
- Почему вы решили, что это зима?
- Какие еще вы признаки зимы знаете?
- На улице зимой холодно или тепло?
- Как люди одеваются зимой?
- А какие зимние забавы вы знаете?
- Ребята посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)
- Но перед тем как отправится, туда нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук
слегка пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)
Щиплет щёки,
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки. (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, губки, ушки….
Пар пошел даже от шубы. ( Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)
- Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?
- Зимний лес нас в гости ждёт
На прогулку всех зовёт.
Быстро собираемся
Дружно отправляемся.
А проводит нас - лиса. (появляется игрушка Лиса) (Звучит музыка природы, вьюга, скрип снега под ногами.)
- Ребята, вот нас и лиса привела в Зимний лес, спасибо Лисичка тебе, здесь так много снега.
- А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
- Правильно нельзя шуметь (на мольберт вывешиваются картинки), ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.
- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу?
- Каких птиц?
- А сейчас птицы и животные хотят с вами поиграть. Девочки будут наряжать маленькую ёлочку с зимующими птицами, а мальчики большую елочку с дикими животными (проверка детей)
(Воспитатель отмечает, что птицам холодно, голодно и им нужно помогать, вешать кормушки с кормом (показ картинок) )
- Ребята, слышите кто – то плачет – это белочка у неё случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли, и она просит вас о помощи, каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
- Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала.
(Включается музыкальное сопровождение скрип снега под ногами) смотрите к нам зайка прибежал. (воспитатель говорит от имени зайца)
Заяц: Я услышал что кто – то ходит в лесу и реши посмотреть .
- А вы знаете, что такое снег? (ответы детей)
- Какой бывает снег? (холодный, блестящий, чистый, грязный)
- Если солнце пригреет, что со снегом произойдет? (растает)
- Ребята, а из какого снега вы лепите снеговика? (рыхлого) солнце пригревает и снег становиться рыхлым.
Воспитатель: Когда мы идем ещё по снегу то что мы слышим? ( хруст)
Заяц: Правильно - это снежинки ломаются.
Воспитатель: Зайчик, а мы знаем стихотворение про снежинку и Вероника с Матвеем хотят тебе рассказать. (дети рассказывают стихотворение)
Снежинка упала ко мне на ладошку, Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке моей не видать.
Заяц: Ой, какое стихотворение красивое я обязательно его расскажу зверям, но мне уже пора домой бежать.
Воспитатель:
- И нам пора зайка возвращаться в детский сад.
- Интересная у нас прогулка ребята? (ответы детей)
- Понравилась вам? (ответы детей)
Вот и прогулка закончилась наша
Зимнего леса чудесней нет,
Много прекрасного здесь увидали,
О зимних явлениях больше узнали
Пришла пора прощаться
Пора нам возвращаться.
И в подарок белочка шишки дарит вам.
До свидания Зайчик (дети прощаются с зайцем)
До свидания Зимний лес. (Звучит музыка ветер, скрип снега под ногами)
- Вот мы и пришли в детский сад.
После проведённого занятия планируется занятие по изготовлению поделок из шишек.
Список Литературы:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. — Воронеж.
2. Авторские стихи.
Опубликовано: 11.05.2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».
Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...
Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"
Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...
Городское методическое объединение.«Нетрадиционная техника рисования». Конспект НОД по рисованию на тему « Зимняя сказка».
Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...