Городское методическое объединение.«Нетрадиционная техника рисования». Конспект НОД по рисованию на тему « Зимняя сказка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие с детьми средней группы. | 172.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию на тему
« Зимняя сказка».
Интегрированное занятие с детьми средней группы.
Физическое развитие:
-совершенствовать виды движений в соответствии с текстом в танце.
Художественно-эстетическое развитие:
-учить рисовать снежинку нетрадиционным способом, с помощью клея и манной
крупы;
-воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки,
радоваться результатам полученных работ;
-развивать эмоциональное восприятия окружающего мира, чуткое отношение
музыкальному образу.
Социально-коммуникативное развитие:
-способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения
к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
Речевое развитие:
-продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками, их рассматривание на
прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок,
рассматривание зимних пейзажей.
Словарная работа: вьюга, пурга, метель, снегопад, озорные, кружевные, пуховая
шаль.
Наглядные пособия: шаль со снежинками, кассета со звуковыми фрагментами
(явления природы вьюга, пурга),кассета с записями «Колыбельной»,«Вальса».
Ход занятия.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в лес и посмотрим на сказку. Только
в лес сейчас трудно добраться. Там холодно. А, значит, нужно потеплее одеться.
Что же мы наденем?
Дети: На ноги-валенки, на голову-шапку, на руки-варежки и не забываем шубу.
(имитация движений)
Воспитатель: А отправимся мы в сказочный лес на «ковре-самолете.»(расстилает).
Садитесь на наш «ковер-самолет». Закрывайте глаза. Мы отправляемся.
(мелодия «ветра»).
1,2,3,4,5,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над глубокими морями,
Мы быстрее ветра мчимся
Где же с вами приземлимся?
Среди гор в стране чудес,
Где растет столетний лес!
(Дети приходят на лесную полянку к домику бабушки-вьюги).
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитать: А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветра.
Воспитатель: Как можно назвать погода, когда идет снег? (снегопад).
(показывает слайды)
-А когда сильно дуют ветра? (метель, пурга, вьюга).
-Давайте, мы с вами послушаем вьюгу.
(Прослушивание звукового фрагмента вьюги. пурги).
Воспитатель: А сейчас мы с вами изобразим как воет вьюга. ( у - у- у - у)
- Спасибо, молодцы. Предлагает послушать сказку.
« Жила - была бабушка - вьюга. Была у нее большая и красивая пуховая шаль,
украшенная снежинками. ( показывает пуховую шаль).
Ночью снежинки отдыхали у бабушки – вьюги на шали. ( Играет «Колыбельная» ).
Когда бабушка-вьюга просыпалась она, встряхивала свою шаль и тогда снежинки
разлетались на зимней полянке, в танце. (Звучит «Вальс» ).
-А теперь, давайте, и мы представим себя снежинками:
«Снежинки»
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим!
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
( Дети представляют себя танцующими снежинками и под музыку имитируют
движение).»
Воспитатель: Посмотрите ребята, все снежинки разлетелись и шаль бабушки – вьюги
осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.
-Что же делать
-А давайте мы с вами поможем бабушке – вьюге украсить ее шаль. Я, думаю, нам
пора домой, становится все холодней. Садитесь все на «ковер-самолет».
Мы отправляемся.
1,2,3,4,5,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над глубокими морями.
Мы быстрее ветра мчимся
Вот мы дома, приземлимся…
Воспитатель: Загадывает загадку.
Бел , да не сахар
Нет ног, а идет.
(Снег)
-Правильно это снег.
-А чтобы снежинки стали снежными мы их нарисуем, с помощью клея и манной
крупы. Вспомним правила работы с манкой. Клей наносим аккуратно, точно по
контору, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку на клей,
тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка
«подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. А теперь приступайте к работе.
( Выполнив работу, дети украшают своими снежинками шаль.)
-Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок.
Бабушка-вьюга очень обрадуется.
Анализ занятия.
-О каком времени года мы с вами говорили?
-Какая погода бывает зимой?
-Чем мы украшали шаль бабушки-вьюги?
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы рука хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя!
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.
Схема снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».
Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...
Конспект НОД по рисованию с детьми 4-5 лет. Тема: Зимний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию с детьми 4-5 лет.Тема: Зимний пейзаж»...
Мастер-класс на городском методическом объединении «Нетрадиционные техники рисования как средство художественно - эстетического развития дошкольников»
Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;• В...
Городское методическое объединение: "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа
1.Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.2. Развивают абстрактное мышление и воображение.3.Формируют целостное воспр...
Конспект НООД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: «Зимние развлечения»
Хороши зимой забавы –все,что хочешьвыбирай!Лыжи, санки и снежки,быстрокрылые коньки!...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зимняя сказка»
Знакомить детей средней группы с зимним лесом через средство художественной выразительности аппликации/рисовании....
- Мне нравится (2)