Городское методическое объединение.«Нетрадиционная техника рисования». Конспект НОД по рисованию на тему « Зимняя сказка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Малатова Светлана Ивановна

Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему

 « Зимняя сказка».

Интегрированное занятие с детьми средней группы.

Физическое развитие:

-совершенствовать виды движений в соответствии с текстом в танце.

Художественно-эстетическое развитие:

-учить рисовать снежинку нетрадиционным способом, с помощью клея и манной

крупы;

-воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки,

радоваться результатам полученных работ;

-развивать эмоциональное восприятия окружающего мира, чуткое отношение

музыкальному  образу.

Социально-коммуникативное развитие:

-способствовать формированию эмоционально-эстетического  отношения

к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

Речевое развитие:

-продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками, их рассматривание  на

прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок,

рассматривание зимних пейзажей.

Словарная работа: вьюга, пурга, метель, снегопад, озорные, кружевные,  пуховая

шаль.

Наглядные пособия: шаль со снежинками, кассета со звуковыми фрагментами

(явления природы вьюга, пурга),кассета с записями «Колыбельной»,«Вальса».

                                                Ход занятия.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в лес и посмотрим на сказку. Только

в лес сейчас трудно добраться. Там холодно. А, значит, нужно потеплее одеться.

Что же мы наденем?

 Дети: На ноги-валенки, на голову-шапку, на руки-варежки и не забываем шубу.

(имитация движений)

Воспитатель: А отправимся мы в сказочный лес на «ковре-самолете.»(расстилает).

Садитесь на наш «ковер-самолет». Закрывайте глаза. Мы отправляемся.

 (мелодия «ветра»).

1,2,3,4,5,

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над горами,

Над  глубокими морями,

Мы быстрее ветра мчимся

Где же с вами приземлимся?

Среди гор в стране чудес,

Где растет столетний лес!

(Дети приходят на лесную полянку к домику бабушки-вьюги).  

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитать: А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветра.

Воспитатель: Как можно назвать погода, когда идет снег? (снегопад).

(показывает слайды)

-А когда сильно дуют ветра? (метель, пурга, вьюга).

-Давайте, мы с вами послушаем вьюгу.

(Прослушивание звукового фрагмента вьюги. пурги).

Воспитатель: А сейчас  мы с вами изобразим как воет вьюга. ( у - у- у - у)

- Спасибо, молодцы. Предлагает послушать сказку.

« Жила - была бабушка - вьюга. Была у нее большая и красивая пуховая шаль,

украшенная  снежинками. ( показывает пуховую шаль).

Ночью снежинки отдыхали у бабушки – вьюги на шали. ( Играет «Колыбельная» ).

Когда  бабушка-вьюга просыпалась она,  встряхивала свою шаль и тогда снежинки

разлетались на зимней полянке, в танце. (Звучит «Вальс» ).

-А теперь,  давайте, и мы представим себя снежинками:

                                        «Снежинки»

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим!

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

( Дети  представляют  себя  танцующими  снежинками и  под музыку имитируют

движение).»

Воспитатель: Посмотрите ребята, все снежинки разлетелись и шаль бабушки – вьюги

осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.

-Что же делать

-А давайте мы с вами поможем бабушке – вьюге украсить ее шаль. Я, думаю, нам

пора домой, становится все холодней. Садитесь все на «ковер-самолет».

Мы отправляемся.

1,2,3,4,5,

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над горами,

Над глубокими морями.

Мы быстрее ветра мчимся

Вот мы дома, приземлимся…

Воспитатель:  Загадывает загадку.

Бел ,  да не сахар

Нет ног, а идет.

(Снег)

-Правильно это снег.

-А чтобы снежинки стали снежными мы их нарисуем, с помощью клея и манной

крупы. Вспомним правила работы с манкой. Клей наносим аккуратно, точно по

контору, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку на клей,

тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка

«подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. А теперь приступайте к работе.

( Выполнив работу, дети украшают своими снежинками шаль.)

-Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок.

Бабушка-вьюга очень обрадуется.

Анализ занятия.

-О каком времени года мы с вами говорили?

-Какая погода бывает зимой?

-Чем мы украшали шаль бабушки-вьюги?

                                            Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

 Мы рука хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя!

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

                                             Схема снежинки.

                                                                                                               

                 C:\Users\Nikolay-62\Desktop\Скриншот_2020_02_22_21_23_59_647.png

                   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

Конспект НОД по рисованию с детьми 4-5 лет. Тема: Зимний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию с детьми 4-5 лет.Тема: Зимний пейзаж»...

Мастер-класс на городском методическом объединении «Нетрадиционные техники рисования как средство художественно - эстетического развития дошкольников»

Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;• В...

Городское методическое объединение: "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа

1.Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.2. Развивают абстрактное мышление и воображение.3.Формируют целостное воспр...

Конспект НООД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: «Зимние развлечения»

Хороши зимой забавы –все,что хочешьвыбирай!Лыжи, санки и снежки,быстрокрылые коньки!...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зимняя сказка»

Знакомить детей средней группы с зимним лесом через средство художественной выразительности аппликации/рисовании....