НОД по рисованию "Твоя любимая кукла"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Виктория Каракчеева

занятие по изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД О КУКЛАХ "твоя любимая кукла"17.83 КБ
Файл nod_o_kuklah.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД образовательной области «Художественное творчество».

 Рисование. Тема: «Твоя любимая кукла»  

Задачи

Образовательные: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать.

Развивающие: Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу;

Воспитательные: Прививать любовь к рисованию. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

Материалы: Половина альбомного листа или листа формата А4, цветные мелки или карандаши.

Меж предметная связь. В процессе игровой деятельности рассмотреть особенности разных кукол. Поговорить с малышами об их любимцах среди кукол: во что ребенок играет с куклой, во что она при этом одета, где спит, чем ее кормит и т.д.

Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? Узнаете, если сумеете отгадать вот такую загадку:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

(кукла)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. А зовут нашу гостью Машенька, и пришла она к нам в гости не одна, а со своими лучшими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – солдат, кукла – Барби и вот такие старинные куклы, которые раньше делали из дерева, соломы, тряпочек.

Но куклы ребята – это, прежде всего игрушки. А значит с ними можно поиграть во множество интересных игр.

А скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома?

 Как вы в них играете?
Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте представим, что нас заколдовал добрый волшебник, и мы с вами стали большими куклами и немного поиграем.

Физкультминутка про куклу.

Куколка стоит,…..Куколка сидит,       Куколка встает,
Куколка идёт,….Куколка топает,     Куколка хлопает,
Куколка прыгает,     Куколка глазки закрывает,        и тихонечко засыпает.

Воспитатель: Какие молодцы. Детки, а ведь мы с вами можем не только играть в кукол, но еще можем нарисовать ее. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их.

Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
(круг)
Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
(треугольник)
Вот у куклы ручки,
(треугольник)
Вот у куклы ножки,
(прямоугольник)
А на них сапожки.

Воспитатель: Все правильно назвали. Молодцы. А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая игра

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так этак, вот так-так,

И головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать пальчики)
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

ИТОГ: Воспитатель: Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких веселых и красивых кукол мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостье нашей, Машеньке, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.



Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД образовательной области «Художественное творчество».

 Рисование. Тема: «Твоя любимая кукла»  

Задачи

Образовательные: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать.

Развивающие: Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу;

Воспитательные: Прививать любовь к рисованию. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

Материалы: Половина альбомного листа или листа формата А4, цветные мелки или карандаши.

Меж предметная связь. В процессе игровой деятельности рассмотреть особенности разных кукол. Поговорить с малышами об их любимцах среди кукол: во что ребенок играет с куклой, во что она при этом одета, где спит, чем ее кормит и т.д.

Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? Узнаете, если сумеете отгадать вот такую загадку:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

(кукла)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. А зовут нашу гостью Машенька, и пришла она к нам в гости не одна, а со своими лучшими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – солдат, кукла – Барби и вот такие старинные куклы, которые раньше делали из дерева, соломы, тряпочек.

Но куклы ребята – это, прежде всего игрушки. А значит с ними можно поиграть во множество интересных игр.

А скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома?

 Как вы в них играете?
Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте представим, что нас заколдовал добрый волшебник, и мы с вами стали большими куклами и немного поиграем.

Физкультминутка про куклу.

Куколка стоит,…..Куколка сидит,       Куколка встает,
Куколка идёт,….Куколка топает,     Куколка хлопает,
Куколка прыгает,     Куколка глазки закрывает,        и тихонечко засыпает.

Воспитатель: Какие молодцы. Детки, а ведь мы с вами можем не только играть в кукол, но еще можем нарисовать ее. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их.

Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
(круг)
Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
(треугольник)
Вот у куклы ручки,
(треугольник)
Вот у куклы ножки,
(прямоугольник)
А на них сапожки.

Воспитатель: Все правильно назвали. Молодцы. А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая игра

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так этак, вот так-так,

И головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать пальчики)
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

ИТОГ: Воспитатель: Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких веселых и красивых кукол мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостье нашей, Машеньке, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Моя любимая кукла"(по музейному экспонату)

Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать слово « музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития эмоциональной сферы ребенка, на  различных заня...

Исследовательский проект с детьми "Моя любимая кукла"

исследовательский проект с детьми старшей группы "Моя любимая игрушка"...

Любимая кукла Маша

конспект по ознакомлению с окружающим...

Непрерывная образовательная деятельность «Любимая кукла» Составление рассказа по серии картинок

Цель:Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок, определять основную идею рассказа.Формировать представление о композиции рассказа: зачин, средняя часть, концовка Интеграция образователь...

презентация мини - музей "Моя любимая кукла"

презентация мини - музея "Моя любимая кукла"...

Дидактическое пособие по развитию речи "Моя любимая кукла" (своими руками)

Дидактическая игра "Моя любимая кукла". Эта игра сделана своими руками. Пособие для младших дошкольников по развитию речи....