Любимая кукла Маша
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Платонова Анастасия Александровна

конспект по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_platonova.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 42 Приморского района  Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственной образовательной деятельности в мдадшей группе

 в образовательной области художественное творчество (аппликация)

«Моя любимая кукла Маша»

с использованием ИКТ и

здоровьесберегающих технологий

                                                               

                                                                   Выполнила

                                                                  Платонова Анастасия Александровна

                                                                  Воспитатель ГБДОУ детский сад № 42

                                                                  Приморского района

Санкт-Петербург 2013

Цель: учить правильно, передавать расположение частей при создании сложных предметов (куклы), различать круг, треугольник, развивать умение наклеивать детали аппликации, поощрять проявления творчества.
Материал: кукла Маша.
Ход занятия

Создание игровой мотивации.

Загадывание загадки
Она не плачет, не кричит,
Она тихонечко лежит.
Но только кто-то из ребят
Захочет с нею поиграть-
Её глазоньки захлопают
И ноженьки затопают.
                                   (кукла)
Воспитатель показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.
Малыши рассматривают куклу, а воспитатель комментирует:
Я вам Машу покажу
И про Машу расскажу.
Вот у Маши голова,
А вот глазки-их два.
Вот у Маши носик, ушки, щёчки, ротик.
Вот у Маши ручки,
Вот у Маши ножки,
А на них сапожки.
Маша глазки закрывает,
Маша глазки открывает,
Наша Маша плакать может,
Дети Машеньке помогут,
Дети Машеньку качают,
Наша Маша засыпает.

Далее воспитатель предлагает рассказать про эту куклу: показать, где у неё глазки, носик, ручки, ножки и т.д.

Физкультминутка про куколку
Кукла стоит,
Кукла сидит,
Кукла встает,
Кукла идёт,
Кукла топает,
Кукла хлопает,
Кукла прыгает,
Кукла глазки закрывает,
 и тихонько засыпает.

Пальчиковая игра
На большом диване в ряд, куклы разные сидят (хлопки в ладоши)
Два медведя, буратино и весёлый чиполино
И котёнок и слонёнок
Раз, два, три, четыре, пять-
Помогаем мы сегодня игрушки сосчитать.

Показ приёмов работы.

Воспитатель объясняет, как  выполнить аппликацию фигурки куклы из геометрических деталей. Рисование глаз и рта на аппликации.

Итог занятия. Выставка поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"

Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.

Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...