20.12.2018 г Конспект по рисованию на тему: "Красивая птичка" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию в средней группе на тему "Красивая птичка" | 204.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Красивая птичка»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.
- Упражнять в рисовании красками, кистью.
- Расширять представления о красоте, образные представления.
Развивающие:
- Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, загадка.
Наглядные: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.
Раздаточный материал: краски, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть
(Аудиозапись: пение птиц)
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Весной, летом). Правильно, а сейчас какое время года? (ответы детей)
Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (ответы детей) Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь, снегирь.
К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица? (снегирь)
Воспитатель: Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.
II. Основная часть
Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? (ответы детей) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.
У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.
Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром, когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей.
Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.
Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? (ответы детей)
Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
Что находится на голове? (глаза, клюв) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)
Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
-Вот на ветках, посмотри!
В красных майках снегири!
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят.
Улететь хотят.
Воспитатель: ребята, мы сегодня, будем с вами рисовать, как настоящие художники, а теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-снегиря.
Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.
Воспитатель: Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Зачем он к нам приходил?
- Как мы помогли снегирю?
- У вас все получилось или были трудности?(Какие трудности)
Ну, а сегодня, когда мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему: «Красивые купола»
Цель: научить детей рисовать церковь цветными карандашами....
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию на тему "Красивые рыбки"
Я надеюсь данное занятие будет интересно моим коллегам. ...
Конспект по рисованию на тему: «Теремок» в средней группе
Учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка)...
Конспект по рисованию "Воробей и мышка" в средней группе
Конспект по рисованию...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Красивая птичка» в средней группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...
Конспект по рисованию (печать листьями деревьев) в средней группе «Разноцветная осень»
laquo;Листопад»Посмотрите – листопадК нам пришёл в осенний сад!Дождь из листьев –Просто чудо!Удивительно хорош!И выходят к нему людиБез зонтов и без галош!...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Красивые цветы"( нетрадиционная техника рисования "пакетами").
Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Красивые цветы"( нетрадиционная техника рисования "па...