Конспект по рисованию (печать листьями деревьев) в средней группе «Разноцветная осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кондратьева Оксана Михайловна

«Листопад»

Посмотрите – листопад

К нам пришёл в осенний сад!

Дождь из листьев –

Просто чудо!

Удивительно хорош!

И выходят к нему люди

Без зонтов и без галош!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listya_pechat_listom.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию (печать листьями деревьев) в средней группе

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

- познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием листьев деревьев;

- учить наносить гуашь равномерно на поверхность листа при помощи кисти;

- развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита;

- развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

МатериалЛистья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход ОД:

Организационный момент.

Предлагаю детям послушать песенку на стихи М. Ивенсен «Осень»

Воспитатель: Ребята, подскажите о каком времени года эта песенка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что такое осень?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листьяВсе лесные жители готовятся к наступлению зимы: птицы улетают в тёплые страны, белки собирают шишки, орехи и грибочки; ёжи и медведи впадают в спячку и спят там до весны, а зайцы и лисы меняет свои шубки. Заяц - на белую, а лиса - на ярко оранжевую. Как вы думаете, почему?

- Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).

Осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листьяЖивотные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).

(Ответы детей)

- Воспитатель: - Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Листопад.

Воспитатель: - Почему листья опадают, ребята?

Дети: Становится холодно, дни становятся короче и солнце светит мало.

Воспитатель:- Молодцы, правильно! С приближением осени листья на деревьев становятся жёлтыми, оранжевыми, красными. А когда дует ветер - опадают. Это происходит из-за того, вода прекращает поступать в веточки и листьяДеревья на зиму засыпают.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

«Листопад»

Посмотрите – листопад

К нам пришёл в осенний сад!

Дождь из листьев –

Просто чудо!

Удивительно хорош!

И выходят к нему люди

Без зонтов и без галош!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие картины нам дарит осень каждую осень. (показ на экране иллюстраций с изображением золотой осени).

Воспитатель: - Какое название можно дать картинам? Подумайте!

Дети: - Золотая осеньОсенний денёкОсень в лесу.

Воспитатель: Какие замечательные названия вы придумали! Осень – как волшебница ходит по лесам, садам и полям и дарит новые яркие наряды деревьямкустарникам, всей природе, как - будто собирается устроить праздник. И мы все любуемся и восхищаемся этой красотой природы!

Физминутка

Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится(Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице(Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.) Желтая метелица.

Воспитатель:- Ребята, рассмотрите внимательно листики, которые я вам сегодня принесла. С какого дерева эти листья(Ответы детей)

Воспитатель: - Яблоневые. Посмотрите на него с обеих сторон. Одинаковые стороны у этих листиков или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: - Яблоневый листик с одной стороны гладкий, а с обратной стороны - шероховатый. Посередине листика проходит крупная прожилка, которая переходит в черенок. На что похож рисунок из прожилок на каждом листочке (Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже так думаю, что рисунок из прожилок на каждом листочке похож на маленькое деревце потому, что в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Эти прожилки напоминают крону деревца. А черенок листиков напоминает ствол дерева.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть

Воспитатель:

- Возьмите по одному листику, которые я вам приготовила. Сейчас мы поможем Осени раскрашивать листики! Положите листик гладкой стороной себе на ладонь и покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем над пластиковой салфеткой.

- После окрашивания положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьевотпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

- В дополнение к своему рисунку можно кистью, способом примакивания, добавить изображение кружащихся в воздухе листочков и опавших на землю. А так же можно изобразить солнышко.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравился такой необычный способ рисования?

- Кто затруднялся в чём – либо?

- Что понравилось больше всего на занятии?

- Что не понравилось?

Воспитатель:

- У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Предлагаю детям организовать выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника в средней группе «Разноцветная осень

интересный материал для осеннего праздника...

Проект для детей средней группы «Разноцветная осень».

Проект для знакомства с творчеством русских художников....

Проект для средней группы «Разноцветная осень»

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с не...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.

Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...

Сценарий праздника в средней группе "Разноцветная осень"

Цель: Создание праздничного настроения. Задачи: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; -формировать у детей интерес к явлениям природы; -развивать музыкально-ритмиче...