Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему: «Красивые купола»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: научить детей рисовать церковь цветными карандашами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: научить детей рисовать церковь цветными карандашами.
Задачи:
- познакомить детей с архитектурой церквей;
- учить рисовать купол православного храма;
- упражнять в рисовании простым карандашом и цветными карандашами;
- закрепить приём рисования цветными карандашами.
- Ребята, после крещения Руси, князь Владимир стал строить много церквей. Облик старинной русской церкви, сохранился да сих пор. Церкви и сейчас украшают собой наши города и деревни. У этих церквей есть своя голова, или глава, она называется куполом.
Воспитатель показывает детям несколько иллюстраций с изображением русских церквей с различными формами куполов.
- Посмотрите на них повнимательнее: форма этих куполов напоминает немного шлем воина, луковицу репчатого лука, чугунок, глиняный горшок. Воспитатель показывает детям рисунок-схему с изображением древнего воина в шлеме, традиционного глиняного горшка, фотографию с изображением обычной луковицы.
- Покрытие русских куполов так и называется – шлемовидным или луковичным. Мы видим с вами, что купола бывают просто золотые, голубые, зеленые, но иногда на них мастера изображали очень красивые узоры. Например, есть купола синие с золотыми звездочками, есть купола в клеточку или с рисунком, напоминающим чешую рыбы. Очень нарядные купола с необычными рисунками сделаны мастерами в храме Василия Блаженного, в Москве на Красной площади. Воспитатель показывает детям репродукцию или фотографию с храмом Василия Блаженного.
Посмотрите, какой он нарядный, красивый, почти сказочный. Обратите внимание, какие разнообразные рисунки сделаны на этих куполах. Рисунок, состоящий из синих и белых полосок, из красных и зеленых косых полосок, из желтых и зеленых клеточек, есть узор из белых и красных волнистых линий.
Сегодня мы попробуем с вами тоже нарисовать некоторые из этих узоров. Назовем их «купольными рисунками» или «купольными узорами». Сейчас каждый из вас получит маленький бумажный куполок, или шаблон. Обведите его простым карандашом у себя на листе, шесть раз.
Воспитатель раздает детям по одному шаблону маленького купола. Дети обводят шаблоны куполов у себя на листе, на небольшом расстоянии друг от друга.
1-й купольный рисунок. Чешуя. - А теперь начнем рисовать на первом куполке узор, напоминающий нам чешую рыбы. Этот узор получается, если рисовать рядки из волнистых линий, идущих друг от друга на небольшом расстоянии. Возьмите сначала один цвет – зеленый фломастер и нарисуйте эту чешую на первом куполе.
2-й купольный рисунок.
-А теперь вспомним про зубастые линии, которые вы так хорошо уже научились рисовать. Следующий узор на куполе будет состоять сразу из двух зубастых линий.
3- купольный рисунок. Сейчас мы будем делать узор на куполе, напоминающий синее небо с золотыми звездами. Такой узор очень часто встречается на куполах русских церквей. Сначала наметим простым карандашом на третьем куполе, у себя на листе, маленькие звездочки. Распределите их красиво по всему куполу. Теперь раскрасьте желтым фломастером все ваши звездочки, а потом можно уже будет раскрашивать все остальное пространство синим фломастером.
4-купольный рисунок. Следующий куполок у нас будет полосатый, но полоски на нем будут идти не прямо, как обычно, а немного по-другому, по диагонали. Видите, эти немного волнистые полоски как бы стараются повторить саму форму купола. Сначала нарисуйте волнистые линии простым карандашом на куполе, а потом будем их раскрашивать фломастерами, чередуя два цвета – желтый и коричневый.
5-й купольный рисунок.
Узор, который мы будем сейчас рисовать, -это уже хорошо знакомая вам клеточка. Клеточка бывает (как и полоски) прямая и косая. Посмотрите, как она рисуется. Попробуйте нарисовать эту косую клеточку сначала простым карандашом у себя на куполе. А потом будем раскрашивать этот узор желтым и зеленым фломастерами.
6-й купольный рисунок. Иногда купола называют еще луковицами. Вы догадываетесь почему? Дети: Потому что их форма напоминают луковицу.
Посмотрите, ведь действительно форма луковицы очень похожа на форму купола. Сейчас мы попробуем нарисовать узор, который напомнит разрезанную пополам луковицу репчатого лука – луковицу в разрезе. Сначала нарисуем этот узор на куполе, а потом уже посмотрим и сравним, будет ли он похож на тот узор, что находится у луковицы внутри. Сначала посредине купола проведем прямую линию. Потом начнем рисовать волнистые линии, повторяющие форму купола, сначала с одной, а потом с другой стороны от центральной линии. Эти линии будут у нас идти от краев к середине. Давайте раскрасим этот купол белой и синей полосками, как мы видели с вами у храма Василия Блаженного.
-Теперь все наши маленькие купола стали нарядными, а белыми остаются только шеи наших «воинов в шлеме», на которых расположены купола. Эта шея называется «барабан».
Воспитатель показывает детям еще раз картинку с изображением различных куполов.
- Посмотрите теперь отдельно только на эти шеи-барабаны. Чаще всего они бывают белые. Украшением этого барабана являются тонкие линии – пояски, идущие вокруг всего барабана. Эти аркадные пояски украшают белую шею барабана, как настоящие бусы. Через узкие длинные окна – прорези (находящиеся тоже на барабане) в церковь поступает дневной свет, освещая все пространство под куполом отдельными длинными лучами.
Воспитатель показывает детям рисунок-схему, изображающий несколько аркадных поясков, украшающих барабан, и расположение узких окошек на барабане.
Дети выбирают один-два узорчатых рисунка для своих поясков; намечают простым карандашом, на каждом барабане, длинные узкие окошки-прорези, рисуют вокруг них несколько узорчатых горизонтальных поясков.
-Завершая работу, дети стараются дать названия своим куполам. «Купол богатыря», «купол Василия Блаженного», «купол Христа Спасителя», «купол Золотой звезды».
Посмотрите, дети, сейчас перед нами возникает верхушка собора, немного напоминающего храм Василия Блаженного.
Теперь, я думаю, вам будет особенно интересно увидеть не только сам храм Василия Блаженного на Красной площади, но и разглядывать другие замечательные русские церкви, любоваться их архитектурой и куполами. Ведь теперь они для вас стали уже близкими и родными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему Тема: «Мишка косолапый»
Цели занятия: учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному ре...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Весенняя капель»
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Весенняя капель»...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему " Украшение гжельской птицы"
Конспекты занятий по художестенному развитию....
Конспект нод в старшей группе по рисованию на тему ” Наш любимый детский сад
Цель: развивать самостоятельность и творчество, учитьотражать впечатления от окружающей жизни;формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; во...
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Чебурашка».
Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)....
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Дымковская барышня»
Цель: - вызвать интерес детей к росписи дымковской игрушки;- закрепить знание детей об элементах дымковской росписи;- побуждать упражняться в технике прорисовывания овалов, кружков,точек, прямых и вол...