Декада педагогического мастерства по художественно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Хайрова Светлана

Развитие мелкой моторики у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekada_pedagogicheskogo_masterstva.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Декада педагогического   мастерства

          «Художественно-эстетическое  развитие  дошкольника»

               Тема «Осень золотая» во второй младшей группе.

                                                    Дата проведения:04.12.2018

                                           Время проведения:09ч00мин

                                             Место проведения: гр. «Почемучки»

                                           Воспитатель :Хайрова  Светлана Григорьевна

                                           Дети: Марченко Максим, Гагарина Милена,

                                           Васильева  Алиса, Селезнева Ксения ,Артеева                                                  София, Викулов  Глеб, Фомкина Лера,          

                                          Туркалевич  Максим.        

        АКТУАЛЬНОСТЬ: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком ,полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям ,какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить , почему нужно беречь и любить природу.

        ЦЕЛЬ: Закрепление впечатлений о золотой осени через выполнение коллективной работы  осенние деревья.

        ЗАДАЧИ:1.Закрепление цветов осени через выполнение ,на примере                                                                        

                        осенних листьев.

                        2.Создание условий для коллективной работы.

                        3.Закрепить навыки и умения работать с кистью и гуашью.

        Материал  и оборудование:        фланелеграф ,шаблоны деревьев: осины и березы ,шаблоны  листочков осины и березы, кисточки, подставки под кисточки, гуашь, влажные салфетки.

                                ХОД  ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им минутку вхождения в день.

                Встаньте дети , встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг.

                Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся !

                               Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель : Ребята ,отгадайте загадку:

        Вот художник , так художник- все леса позолотил,

        Даже самый сильный дождик  эту краску не отмыл.

Как, вы думаете ребята , о каком времени года эта загадка ?

                            ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ- ОСЕНЬ.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете ,что про осень говорят ? Какая она?

                          ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Правильно, осень бывает яркая, красочная ,разноцветная.

Посмотрите , какие яркие цвета использовал художник в своих картинах?

Дети: Оранжевый, красный, желтый, коричневый.

Воспитатель: А, давайте, поможем осени ,и побудим в образе художников.(кружатся и превращаются в художников).Посмотрите, ребята ,перед вами два дерева: береза и осина .Послушайте стихотворения:

        И .Семенова «Береза»

       Эта модница лесная часто свой наряд меняет:

       В шубке белой – зимой, вся в сережках- весной,

       Сарафан зеленый – летом.

        В день осенний в плащ одета, если ветер налетит,

        ЗОЛОТИСТЫЙ плащ шуршит.

        В. Нестеренко «Осина»

        В саду осеннем у дорожки осина хлопает в ладошки.

       Вот почему на той неделе ее ладошки пораснели.

Воспитатель: О каком цвете листочков  говорилось в  стихотворении: у березы какие? у осины  какие?

        Ребята, давайте мы с вами  как настоящие художники разукрасим

листочки и порадуем деревья. А рисовать мы с вами будем кисточкой и гуашью.

        Ребята , давайте приступим к выполнению задания.

Воспитатель: Ребята, подходим  к деревьям и прикрепляем свои листочки.

Как , вы, думаете  ребята, получились у нас осенние деревья?  Смогли мы помочь осени?

                Игра «Листопад»                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                       

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Доклад о формировании познавательной компетентности дошкольников через педагогическое мастерство в опытно-исследовательской деятельности

Доклад о формировании познавательной компетентности дошкольников через педагогическое мастерство в опытно-исследовательской  деятельности...

Конспект НОД «Описание игрушки» для детей средней группы (4-5лет) (к неделе педагогического мастерства: «ТРИЗ в образовательной деятельности»)

Составление рассказа об игрушке (с элементами ТРИЗ)Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Формирование познавательной компетентности дошкольников через педагогическое мастерство в разных видах деятельности.

Формировании познавательной компетентности дошкольников через педагогическое мастерство и  русское народное творчество в в разных видах деятельности.В детском саду №2 «Ивушка» я работаю с января ...

Конспект итогового открытого занятия в рамках месячника педагогического мастерства "Краеведение" по проектной деятельности

Цель: закреплять у детей знания о зданиях и архитектуре села, его истории, природе родного края....

Открытое занятие на неделе педагогического мастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет.

Это занятие способствует формированию у детей интереса к театрализованным играм. У детей формируется  понятие о театре, о театральных профессиях, они учатся проявлять эмоции, выражая их...

Методическое сопровождение по повышению профессионализма и педагогического мастерства по организации игровой деятельности, как ведущего вида деятельности для детей раннего и дошкольного возраста» (сюжетно-ролевая игра)

Статья начинается со значения сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка. Далее раскрывается в чем заключается профессионализм воспитателя организации сюжетно-ролевой игры в зависимости от ...