Конспект занятия в подготовительной группе. Рисование красками «Радужные шары».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе
Рисование красками «Радужные шары». «Расплывчатый цветок»
Цель . Учить смешивать три основных цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnye_shary.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
Рисование красками «Радужные шары». «Расплывчатый цветок»
Цель . Учить смешивать три основных цвета. Закрепить знания о цветах радуги: теплых, холодных тонах, нейтральны цветах и их оттенках. Учить рисованию на влажной бумаге белого цвета. Закрепить правила рисования красками. Воспитывать эстетическое удовольствие от необычного рисования.
Словарная работа.
Палитра, влажная, расплывчатый, тампон, прозрачные.
Предварительная работа.
Рисование в сводное время, смешивая краски.
Раздаточный материал: вата, пленка прозрачная (красная, синяя, желтая), краски акварельные, эмблема палитра с изображением одной краски, кисточки, подставки для кисточек, палитра.
Демонстрационный материал:
Мольберт, альбомный лист бумаги с изображением контуров трех шаров.
Ход.
Дети сидят за столами. За дверью слышится шум. Входит Пачкуля, перепачканный краской, с рисунком в руке.
-Здравствуйте, дети!
Воспитатель:
-Пачкуля, что случилось?
Пачкуля:
_ Да , вот, нарисовал я картину, а Тюбик говорит, что она некрасивая и неопрятная. А я говорю, что она очень даже хорошая, сам он ничего не умеет.(любуется рисунком)
Воспитатель:
-Дай-ка, я посмотрю. Ой, и, правда, рисунок у тебя неудачный, наверно ты правила позабыл.
Пачкуля:
- Да, какие правила, я рисовал, как хотел.
Воспитатель:
Пачкуля, а ты хочешь у нас поучиться рисованию? Наши ребята знают правила работы с акварелью.
Говорят дети:
1 правило: Нельзя накладывать один цвет на другой, пока не просохнет краска.
2 правило. Нельзя рисовать на непросохшей краске.
3правило. Можно рисовать по влажному листу.
Воспитатель:
-Пачкуля, давай мы тебя научим рисовать расплывчатый цветок по влажному листу. Выполняй вместе с нами.
Дети одновременно с воспитателем работают на влажной бумаге.
Воспитатель.
-Смочите ватный тампон водой, слева на право разотрите лист бумаги и сразу же начинайте писать красками цветок.
( самостоятельная работа)
3 часть занятия.
-Пачкуля, надо помнить еще одно правило, есть главные краски – это красная, желтая, и синяя .
-Ребята, давайте поиграем в «Краски». (у детей эмблемы на груди)
Главные краски, стройтесь в ряд!
Что будет если смешать:
Красную и желтую краску,
Синюю и желтую,
Красную и синюю,
Красную и белую,
Синюю и белую,
Черную и белую.
Теплые краски, возьмитесь за руки.
Холодные краски, возьмитесь за руки.
Сделайте радужный хоровод.
Оттенки, возьмитесь за руки.
Нейтральные краски, возьмитесь за руки.
Пачкуля пытается запомнить цвета радуги.
Дети помогают ему фразой «Каждый охотник желает знать , где сидит фазан.»
Воспитатель.
-Пачкуля, может ты умоешься и послушаешь, о чем мы будем говорить.
-Ребята, посмотрите, на мольберте нарисованы контуры трех шаров. Посередине желтый шар. Как вы думаете, какие шары слева и справа. Дети рассуждают.
Ребята, давайте мы с вами поучим Пачкулю раскрашивать шары. Какое правило мы должны соблюдать ?
- Краски должны быть прозрачными, а не густыми.
- Мазки выполнять по форме шара.
Пачкуля работает вместе с детьми, и он уже Чистюля.
Самостоятельная работа.
Если ребенок сомневается, он проверяет смешивание цветов на прозрачных пленках.
Воспитатель.
-Чистюля, ты не забудь, что краски накладываем, друг на друга, когда они просохнут.
Анализ.
Воспитатель.
Ребята, полюбуйтесь на свои рисунки. ( дети вывешивают свои работы на доске)
Пачкуля
-Мне так у вас понравилось, теперь я знаю цвета радуги, правила рисования, умею смешивать краски. Теперь Тюбик не будет говорить, что я Пачкуля.
Воспитатель.
-Ребята, может, подарим наши шарики Чистюле?
(дети соглашаются)
Чистюля благодарит и уходит.
Воспитатель.
-Молодцы, ребята, научили Пачкулю, выполнили задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Рисование "Разноцветные краски".
Программное содержание:Обучающие задачи: Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного, жёлтого), для получения других цветов (зелёного, оранжевого, фиолетового, голубого). Закрепить ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Краски осени"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Краски осени"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование белки по схеме»
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: Расширять представление детей о диких животных; углублять и расширять знания детей...
Конспект занятия в подготовительной группе "Россия на шаре земном"
Расширять представления детей о нашей Родине, о её месте на планете Земля...
Конспект занятия в подготовительной группе, рисование "Сказочный дворец". воспитатель: Подгрушная Раиса Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе, рисование "Сказочный дворец". воспитатель: Подгрушная Раиса Александровна Цель:...
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: закрепление представлений детей о свойствах воды, снега, льда и воздуха....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме « Опыты с акварельными красками»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме « Опыты с акварельными красками»Цель:Развитие инициативы, познавательного интереса и свободного выбора детей в экспериментальной де...