Конспект занятия в подготовительной группе, рисование "Сказочный дворец". воспитатель: Подгрушная Раиса Александровна
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Подгрушная Раиса Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе, рисование "Сказочный дворец". воспитатель: Подгрушная Раиса Александровна 
Цель:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе, рисование "Сказочный дворец". воспитатель: Подгрушная Раиса Александровна

Цель:

• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».

Задачи:. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

Материалы:

• изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, цветные карандаши, простые карандаши, стирательные резинки.

Оборудование:

• ИКТ.

Предварительная работа:

• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».

• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,

• беседы о профессии «архитектор»;

• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

ХОД НОД.

Ребята сегодня мне на почту детского сада пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка).

Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.

-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)

К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.

-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)

-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать ,как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой.

-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.

-Ну что ребята, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.

-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает. (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).

-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов.( презентация) Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании? В основании здания лежит фундамент ,который похож на прямоугольник.

Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные,разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

Ну что, поможем Старику?

Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»

Строим, строим новый дом,

Чтоб жилось уютно в нем.

Котлован глубокий роем

И фундамент прочный строим.

Ровно кирпичи кладем,

Стены выросли кругом.

Их отштукатурим ловко,

Получилось гладко, ровно.

А теперь покрасим стены

В цвет приятный непременно.

Показ рисования:

- Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или крыш, но у всех зданий одинаковыми. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы

Оформляем верхушки сторожевых башен.

Рисуем главные ворота

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые)

Дорисовываем окна у башен, их не много.

Украшения зданий (колонны, балконы).

Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания. Раскрасьте свои эскизы. Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур.

Работа детей

Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физминутку.

Встали, дети,скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, и рисовать!!!

Давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец? (для бабки). Значит он будет яркий красочный.

А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

Работа детей

Рефлексия:

Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Оценка: 3-4 детей находят понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.

Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №4 Составитель: воспитатель Шадрина А.А. Тема: «Города моей республики»

Цель: познакомить детей с городами Республики, их расположением на карте, обликом, особенностями, видами деятельности жителей.Оборудование: фотоальбомы, карта Республики Коми.Ход занятия.Воспитатель в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ Коробко И.Н.

Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе   его посадки в домашних условиях, подборе инструмен...

Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Воспитатель: Мышанская Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...