Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в поготовительной группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Пуантилизм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_s_ispolzovaniem_netraditsionnoy_tehniki_puantilizm.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники пуантилизм
на тему: «Морское путешествие»
Задачи:
- Научить детей рисовать в технике нетрадиционного
рисования «Пуантилизм», мотивировать детей к самостоятельному выбору цветовой гаммы.
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Развивать связную речь, обогатить словарь детей: морские обитатели, подводная лодка, пуантилизм (техника рисования точками или мазками).
- Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.
Оборудование:
Трафареты морских обитателей (рыбки, медуза, морская черепаха, краб и морская звезда), альбомные листы, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки для рук.
Организационный момент:
«Поздоровайся дружок,
пожелай здоровья,
лечат очень хорошо
доброта с любовь».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель:
Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из Радуги ребята (хлопают в ладоши)
Мы, ребята-дошколята
В садик мы с утра идем (маршируют)
Там танцуем и поем.
В Радуге мы все друзья (обнимаются)
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Педагог показывает закрытую коробочку
- Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в коробочке?
Ответы детей.
Восп.: Тогда отгадайте загадку:
Я привёз на память с юга
Лучший сувенир для друга:
Не открытку, не игрушку,
А красивую … (ракушку).
Правильно это ракушки. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху можно услышать этот шум.
Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок берет ракушки и рассказывает, что ему удалось услышать.)
Добрая ракушка,
Пошепчи мне в ушко,
Ну, а я тебе в ответ
Приоткрою свой секрет:
Никому не говори -
Море у тебя внутри!
Включается запись: «Дорогие ребята. Я, владыка морских недр царь Нептун. Обращаюсь к вам за помощью. В моем подводном мире случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех морских обитателей и лишила их ярких красок. Теперь они все бесцветные и очень-очень грустные. Помогите нам, пожалуйста.»
Восп.: Вы узнали кто это?
Дети: Царь Нептун.
Восп.: А где живет Нептун?
Дети: В море, под водой.
Восп.: Ну что, ребята, поможем Нептуну и его морским жителям? (Да). На чем мы можем добраться в царство Нептуна?
Дети: На подводной лодке.
Воспитатель: Молодцы!. Ну что, отправляемся? Вставайте удобнее. Начинаем погружение. (Звучит музыка) (Имитируют одевание аквалангов, масок, ласт)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Вот мы с вами потихоньку опустились на морское дно.
Восп: Как вы думаете, почему нас никто не встречает?
Ответы детей.
Восп: Правильно ребята, а для того, чтобы нам узнать кто же живет в подводном царстве царя Нептуна нам , нужно отгадать загадки, готовы? Кто же это?
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей… (краб)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?
(Медуза)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)
У родителей и деток
вся одежда из монеток (рыбы)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
( Морская звезда)
Восп.: Молодцы. Ребята , посмотрите, вот и подводное царство злой колдуньи и царя Нептуна, давайте рассмотрим их.
(Перед детьми три фланелеграфа. На первом, картинки морских обитателей, на втором, пустые трафареты морских обитателей, на третьем, работы в технике пуантилизм. Рассматривание работ.)
Восп.: А чем же мы теперь сможем помочь заколдованным жителям?
Дети: Раскрасить их.
Восп.: Да вы правы. Мы можем вернуть морским жителям красивый яркий вид с помощью красок. И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Посмотрите на рисунки. (Показать образцы). Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Посмотрите, как мы будем рисовать. Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на изображение, обратите внимание, что для каждой краски – отдельная палочка. Выбирайте себе любого морского жителя, обведите его по трафарету и приступайте к волшебству. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Рисовать в технике пуантилизм всегда увлекательно. Точечка за точечкой завораживает…
Восп.:Но сначала, мы с вами разомнем наши пальчики и выполняем разминку с волшебной палочкой:
Палочку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, палочку держать тремя пальцами).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Палочка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
Звучит музыка. Дети рисуют.
(В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, помогает им, если возникли какие то затруднения).
Восп.: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем:
Физминутка
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
Воспитатель: (во время творчества детей). Морские обитатели отличаются пестротой цветов и красок, особенно на небольших глубинах. Поэтому не забывайте, что рисунки должны быть яркими, веселыми. Для каждого цвета -отдельная палочка. Палочек много, всем хватит.
Восп.: Какие замечательные рисунки у вас получились. Несите их на наше морское дно. Ну что, вам нравится? Как вы думаете, смогли ли мы помочь Нептуну? В царстве Нептуна стало весело и красиво.
Я предлагаю вам взять еще раз наши ракушки и послушать, что они нам прошепчут.
Добрая ракушка,
Пошепчи мне в ушко,
Ну, а я тебе в ответ
Приоткрою свой секрет:
Никому не говори -
Море у тебя внутри!
Звучит запись: «Спасибо вам ребята, что вы вернули яркость и красоту моему царству»
Ну что ребята нам пора возвращаться в группу.
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»
Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: • Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях ...
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие сост...
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Пуантилизм"....
Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...
Конспект ННОД в подготовительной группе по теме: "Морские млекопитающие"
ull; Формировать познавательный интерес к окружающему миру.• Продолжать формировать представления о млекопитающих.• Дать представление об отличительных особенностях морских млекопитающих....
конспект занятия в средней группе на тему "Морские обитатели"
Совместное создание макета "Морские обитатели". С целью дальнейшей познавательной и игровой деятельности детей....