Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Пуантилизм".

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники пуантилизм

 на тему: «Морское путешествие»

Задачи:

  • Научить детей рисовать в технике нетрадиционного

рисования    «Пуантилизм», мотивировать детей к самостоятельному выбору цветовой гаммы.

  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  • Развивать связную речь, обогатить словарь детей: морские обитатели, подводная лодка, пуантилизм (техника рисования точками или мазками).
  • Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.

Оборудование:

Трафареты морских обитателей (рыбки, медуза, морская черепаха, краб и морская звезда), альбомные листы, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки для рук.

Организационный момент:

«Поздоровайся дружок,

пожелай здоровья,

лечат очень хорошо

доброта с любовь».

Дети«Здравствуйте».

Воспитатель:

Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из Радуги ребята (хлопают в ладоши)

Мы, ребята-дошколята

В садик мы с утра идем (маршируют)

Там танцуем и поем.

В Радуге мы все друзья (обнимаются)

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Педагог показывает закрытую коробочку

- Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в коробочке?

Ответы детей.

Восп.: Тогда отгадайте загадку:

Я привёз на память с юга

Лучший сувенир для друга:

Не открытку, не игрушку,

А красивую … (ракушку).

 Правильно это ракушки. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху можно услышать этот шум.

 Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок берет ракушки и рассказывает, что ему удалось услышать.)

Добрая ракушка,

Пошепчи мне в ушко,

Ну, а я тебе в ответ

Приоткрою свой секрет:

Никому не говори -

Море у тебя внутри!

Включается запись: «Дорогие ребята. Я, владыка морских недр царь Нептун. Обращаюсь к вам за помощью. В моем подводном мире случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех морских обитателей и лишила их ярких красок. Теперь они все бесцветные и очень-очень грустные. Помогите нам, пожалуйста.»

Восп.: Вы узнали кто это?

Дети: Царь Нептун.

Восп.: А где живет Нептун?

Дети: В море, под водой.

Восп.: Ну что, ребята, поможем Нептуну и его морским жителям? (Да). На чем мы можем добраться в царство Нептуна?

Дети: На подводной лодке.

Воспитатель: Молодцы!. Ну что, отправляемся? Вставайте удобнее. Начинаем погружение. (Звучит музыка) (Имитируют одевание аквалангов, масок, ласт)

Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!

Вот мы с вами потихоньку опустились на морское дно.

Восп: Как вы думаете, почему нас никто не встречает?

Ответы детей.

Восп:  Правильно ребята, а для того, чтобы нам узнать кто же живет в подводном царстве царя Нептуна нам , нужно отгадать загадки, готовы? Кто же  это?

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей… (краб)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?
(
Медуза)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. 
(Осьминог)

У родителей и деток

вся одежда из монеток (рыбы)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

( Морская звезда)

Восп.: Молодцы. Ребята , посмотрите, вот и подводное царство злой колдуньи и царя Нептуна, давайте рассмотрим их.

(Перед детьми три фланелеграфа.  На первом,  картинки морских обитателей, на втором,  пустые трафареты морских обитателей, на третьем, работы в технике пуантилизм. Рассматривание работ.)  

Восп.: А чем же мы теперь сможем помочь заколдованным жителям?

Дети: Раскрасить их.

Восп.: Да вы правы. Мы можем вернуть морским жителям красивый яркий вид с помощью красок. И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Посмотрите на рисунки. (Показать образцы). Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Посмотрите, как мы будем рисовать. Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на изображение, обратите внимание, что для каждой краски – отдельная палочка. Выбирайте себе любого морского жителя, обведите его по трафарету и  приступайте к волшебству. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками»Рисовать в технике пуантилизм всегда увлекательно. Точечка за точечкой завораживает…

Восп.:Но сначала, мы с вами разомнем наши пальчики и выполняем  разминку с волшебной палочкой:

Палочку возьмём вот так(рука опирается на локоть, палочку держать тремя пальцами).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Палочка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

Звучит музыка. Дети рисуют.

(В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, помогает им, если возникли какие то затруднения).

Восп.: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем:

Физминутка

 Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

Воспитатель: (во время творчества детей). Морские обитатели отличаются пестротой цветов и красок, особенно на небольших глубинах. Поэтому не забывайте, что рисунки должны быть яркими, веселыми. Для каждого цвета -отдельная палочка. Палочек много, всем хватит. 

Восп.: Какие замечательные рисунки у вас получились. Несите их на наше морское дно. Ну что, вам нравится? Как вы думаете, смогли ли мы помочь Нептуну? В царстве Нептуна стало весело и красиво. 

Я предлагаю вам взять еще раз наши ракушки и послушать, что они нам прошепчут.

Добрая ракушка,

Пошепчи мне в ушко,

Ну, а я тебе в ответ

Приоткрою свой секрет:

Никому не говори -

Море у тебя внутри!

Звучит запись: «Спасибо вам ребята, что вы вернули яркость и красоту моему царству»

Ну что ребята нам пора возвращаться в группу.

Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: • Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях ...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие сост...

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие"

Конспект занятия в поготовительной группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Пуантилизм"...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...

Конспект ННОД в подготовительной группе по теме: "Морские млекопитающие"

ull; Формировать познавательный интерес к окружающему миру.• Продолжать формировать представления о млекопитающих.• Дать представление об отличительных особенностях морских млекопитающих....

конспект занятия в средней группе на тему "Морские обитатели"

Совместное  создание   макета "Морские обитатели". С целью   дальнейшей познавательной и игровой деятельности детей....