презентация художественно - развивающего пособия "Волшебный сундучок"
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая группа) на тему

Художественно - развивающее пособие "Волшебный сундучок" для детей среднего и старшего дошкольного возраста по декоративно - прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_volshebnyy_sunduchok.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – д/с «Теремок» Х удожественно – развивающее пособие «Волшебный сундучок» д ля среднего и старшего дошкольного возраста Сементеева Светлана Станиславовна педагог дополнительного образования, высшая категория п гт Пойковский 2018г.

Слайд 2

Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству. Н.А. Ветлугина.

Слайд 3

Пояснительная записка Художественно -развивающее пособие «Волшебный сундучок» предназначено для детей дошкольного возраста от 3-х до 5-ти лет. Направленное на развитие интереса детей к народным промыслам и росписям, формированию умений их различать и узнавать . Данное пособие можно использовать для групповой и индивидуальной работы. в качестве сюрпризного , организационного момента и как игру. Цель : Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям, формировать умение их различать и узнавать .

Слайд 4

Материал: Художественно – развивающее пособие «Волшебный сундучок» состоит из: - Картонной коробки, которая обклеена бумагой . Картинок с изображением предметов народных промыслов. Картинок с изображением природных материалов из которых изготавливают изделия , например: стекло, дерево, ткань, глина, металл, бумага. Картонных кругов разных цветов ( красный, черный, желтый, белый, серый, золотой, голубой, синий, зеленый, розовый, и т.д.) для умения определять цветовую гамму характерную для определенной росписи. Изделия декоративно – прикладного искусства (филимоновская, дымковская игрушка, и т.д ) . Плоскостные силуэты, для составления росписи и имеются отдельные элементы в кармашках (такие как : полоски , круги, цветы, розаны, купавки и т.д )

Слайд 5

Методика проведения: 1 этап: В прозрачный кармашек «Волшебного сундучка» вставляется картинка с изображением изделия, например :дымковская барышня. Необходимо: рассмотрев картинку, внутри сундучка найти подходящее ,из представленных изделий народного творчества, назвать изделие и роспись самостоятельно или с помощью педагога.

Слайд 7

2 этап: Внимательно рассмотрев, изделие народного промысла, необходимо определить из какого природного материала оно изготовлено, достав из кармашка картинку с изображением ( стекло, дерево, глина, ткань ,металл, бумага).

Слайд 8

3 этап: Затем необходимо определить цветовую гамму и по ней роспись , в этом помогут разноцветные круги, которые подбираются в соответствии с выбранным декоративно – прикладным изделием.

Слайд 9

4 этап: Далее из представленных силуэтов необходимо выбрать подходящий к определенному народному промыслу. Из отдельных элементов росписи составляется узор характерный заданной теме.

Слайд 10

Дидактическая игра : «Составь картинку» ( В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей) Дидактическая задача: 1.Уметь составлять целое изображение из частей. 2.Уточнить представление о народных игрушках , изделиях их особенностях. Материал : разрезные картинки. Руководство : Педагог раздает подгруппе детей разрезные картинки и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание.

Слайд 11

Дидактическая игра: «Узнай по силуэту» Дидактическая задача: 1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской , каргопольской ). 2. Учить узнавать игрушки по силуэту. 3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам. Руководство: Узнать игрушку по силуэту по характерному признаку.

Слайд 12

Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы» Цель: Игра носит контрольный характер. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах. Руководство: Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму .

Слайд 13

Дидактическая игра: «Найди вторую половину» Цель: Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме. Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета. Руководство: 1.Учить правильно, составлять узор 2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер. Дидактическая игра: «Найди лишнее» Дидактическая задача: 1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных 2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство. 3.Развивать мышление, эстетическое восприятие 4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам Руководство: Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

Слайд 14

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения находить предметы различных народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти, уметь доказывать свою точку зрения. Материал. Карточки с изображением четырех предметов, выполненные различными народными росписями. Ход игры. Игроки внимательно рассматривают свои предметы, изображенные на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что характерно для этого вида росписи . Дидактическая игра «Где расположен предмет» Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, дымковская, хохломская), формирование внимания и логического мышления. Ход игры. Назвать, где расположен предмет с названной росписью (дымка, городец , хохлома, гжель). Вариант: закрыть предмет с этой росписью фишкою. Выигрывает тот, у кого все картинки закрыты фишками.

Слайд 15

Дидактическая игра «Запомни народные промыслы » Цель игры: приобщение дошкольников к видам народных промыслов, формирование внимания и памяти. Ход игры. Необходимо 12 пар одинаковых карточек, которые перед началом игры ведущий перемешивает и выкладывает «рубашкой» вверх. Дети по очереди открывают по 2 карточки. Если обе карточки совпадают, то ребенок забирает их себе. Если одна из карточек не совпадает, то ребенок кладет обе карточки на прежнее место «рубашкой» вверх и право хода переходит к следующему участнику. Выигрывает тот, у кого в результате игры будет больше всех карточек. Дидактическая игра: «Что изменилось» Дидактическая задача: 1.Закрепить представление о какой-либо росписи 2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции 3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять. Руководство: Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

Слайд 16

Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке» Цель: 1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов. 2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки. Руководство: Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема: «Сундучки для гномов»

Конспект :непосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация "Художественно-эстетическое направление в предметно-пространственной развивающей среде"

В презентаии представлены работы воспитателя Хлебниковой Т.Н. с детьми 2-7 лет по художественно-эстетическому направлению...

Презентация "Роль развивающей среды в художественно-эстетическом воспитании дошкольников"

Презентация "Роль развивающей среды в художественно-эстетическом воспитании дошкольников"...

Краткая презентация ДООП художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Краткая презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского...

Приказ об платной образовательной услуге художественного направления "Волшебный сундучок"

Приказ об платной образовательной услуге художественного направления "Волшебный сундучок"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральный сундучок»

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5 – 7 лет (старшая, подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного ми...

Презентация "Предметно - развивающая среда по художественно - эстетическому развитию детей раннего возраста".

Художественно - эстетическая развивающая среда стимулирует развитие у ребёнка эстетической культуры, развивает творческую мотивацию. Это пространство позволяет ребёнку стать творческим человеком. Спец...