презентация художественно - развивающего пособия "Волшебный сундучок"
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая группа) на тему
Художественно - развивающее пособие "Волшебный сундучок" для детей среднего и старшего дошкольного возраста по декоративно - прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству. Н.А. Ветлугина.
Пояснительная записка Художественно -развивающее пособие «Волшебный сундучок» предназначено для детей дошкольного возраста от 3-х до 5-ти лет. Направленное на развитие интереса детей к народным промыслам и росписям, формированию умений их различать и узнавать . Данное пособие можно использовать для групповой и индивидуальной работы. в качестве сюрпризного , организационного момента и как игру. Цель : Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям, формировать умение их различать и узнавать .
Материал: Художественно – развивающее пособие «Волшебный сундучок» состоит из: - Картонной коробки, которая обклеена бумагой . Картинок с изображением предметов народных промыслов. Картинок с изображением природных материалов из которых изготавливают изделия , например: стекло, дерево, ткань, глина, металл, бумага. Картонных кругов разных цветов ( красный, черный, желтый, белый, серый, золотой, голубой, синий, зеленый, розовый, и т.д.) для умения определять цветовую гамму характерную для определенной росписи. Изделия декоративно – прикладного искусства (филимоновская, дымковская игрушка, и т.д ) . Плоскостные силуэты, для составления росписи и имеются отдельные элементы в кармашках (такие как : полоски , круги, цветы, розаны, купавки и т.д )
Методика проведения: 1 этап: В прозрачный кармашек «Волшебного сундучка» вставляется картинка с изображением изделия, например :дымковская барышня. Необходимо: рассмотрев картинку, внутри сундучка найти подходящее ,из представленных изделий народного творчества, назвать изделие и роспись самостоятельно или с помощью педагога.
2 этап: Внимательно рассмотрев, изделие народного промысла, необходимо определить из какого природного материала оно изготовлено, достав из кармашка картинку с изображением ( стекло, дерево, глина, ткань ,металл, бумага).
3 этап: Затем необходимо определить цветовую гамму и по ней роспись , в этом помогут разноцветные круги, которые подбираются в соответствии с выбранным декоративно – прикладным изделием.
4 этап: Далее из представленных силуэтов необходимо выбрать подходящий к определенному народному промыслу. Из отдельных элементов росписи составляется узор характерный заданной теме.
Дидактическая игра : «Составь картинку» ( В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей) Дидактическая задача: 1.Уметь составлять целое изображение из частей. 2.Уточнить представление о народных игрушках , изделиях их особенностях. Материал : разрезные картинки. Руководство : Педагог раздает подгруппе детей разрезные картинки и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание.
Дидактическая игра: «Узнай по силуэту» Дидактическая задача: 1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской , каргопольской ). 2. Учить узнавать игрушки по силуэту. 3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам. Руководство: Узнать игрушку по силуэту по характерному признаку.
Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы» Цель: Игра носит контрольный характер. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах. Руководство: Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму .
Дидактическая игра: «Найди вторую половину» Цель: Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме. Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета. Руководство: 1.Учить правильно, составлять узор 2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер. Дидактическая игра: «Найди лишнее» Дидактическая задача: 1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных 2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство. 3.Развивать мышление, эстетическое восприятие 4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам Руководство: Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения находить предметы различных народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти, уметь доказывать свою точку зрения. Материал. Карточки с изображением четырех предметов, выполненные различными народными росписями. Ход игры. Игроки внимательно рассматривают свои предметы, изображенные на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что характерно для этого вида росписи . Дидактическая игра «Где расположен предмет» Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, дымковская, хохломская), формирование внимания и логического мышления. Ход игры. Назвать, где расположен предмет с названной росписью (дымка, городец , хохлома, гжель). Вариант: закрыть предмет с этой росписью фишкою. Выигрывает тот, у кого все картинки закрыты фишками.
Дидактическая игра «Запомни народные промыслы » Цель игры: приобщение дошкольников к видам народных промыслов, формирование внимания и памяти. Ход игры. Необходимо 12 пар одинаковых карточек, которые перед началом игры ведущий перемешивает и выкладывает «рубашкой» вверх. Дети по очереди открывают по 2 карточки. Если обе карточки совпадают, то ребенок забирает их себе. Если одна из карточек не совпадает, то ребенок кладет обе карточки на прежнее место «рубашкой» вверх и право хода переходит к следующему участнику. Выигрывает тот, у кого в результате игры будет больше всех карточек. Дидактическая игра: «Что изменилось» Дидактическая задача: 1.Закрепить представление о какой-либо росписи 2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции 3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять. Руководство: Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.
Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке» Цель: 1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов. 2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки. Руководство: Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-343959-1384459792.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема: «Сундучки для гномов»
Конспект :непосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/02/picture-467138-1406958253.jpg)
Презентация "Художественно-эстетическое направление в предметно-пространственной развивающей среде"
В презентаии представлены работы воспитателя Хлебниковой Т.Н. с детьми 2-7 лет по художественно-эстетическому направлению...
Презентация "Роль развивающей среды в художественно-эстетическом воспитании дошкольников"
Презентация "Роль развивающей среды в художественно-эстетическом воспитании дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-629384-1708837562.jpg)
Краткая презентация ДООП художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Краткая презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-1508680-1706427175.jpg)
Приказ об платной образовательной услуге художественного направления "Волшебный сундучок"
Приказ об платной образовательной услуге художественного направления "Волшебный сундучок"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1210849-1581493348.jpg)
Презентация "Предметно - развивающая среда по художественно - эстетическому развитию детей раннего возраста".
Художественно - эстетическая развивающая среда стимулирует развитие у ребёнка эстетической культуры, развивает творческую мотивацию. Это пространство позволяет ребёнку стать творческим человеком. Спец...
Презентация "Организация развивающей предметно - пространственной среды по художественно-эстетическому развитию"
laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.СухомлинскийДля развития художественно-эстетического восприятия в группе созданы уголки: изобрази...