ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема: «Сундучки для гномов»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Юшина Ирина Григорьевна

Конспект :

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

                                            

 

Место  выполнения работы : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (художественно - эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории № 6 «Сказка»

                            Г. Белая Калитва Ростовская область.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Тема: «Сундучки для гномов»

Обучающие задачи:

- Учить украшать центр формы, углы и края, которые выделены самой формой.

- Учить использовать для создания выразительного образа нетрадиционные техники и материалы. Создать условия для творчества детей.

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве.

Воспитывающие задачи:

-  Воспитывать интерес к познанию техники, эстетический вкус, желание помочь героям.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Оборудование: сундучки, клей, кисточки, подставки, влажные салфетки, вырезанные мотивы из салфеток, разноцветная соль, звуковое письмо, магнитофон.

Методические приемы:

-Игровой

-Наглядный

-Словесный

-Анализ

Ход образовательной деятельности  :

Утром вносится в группу  снег. После завтрака воспитатель обращает внимание на снег.

Ребята, давайте посмотрим, что случилось со снегом? Посмотрите, снег  превратился в сундучки. Звучит голос.

 «Мы гномы  живём в  лесу, в сказочной пещере и добываем сверкающие камни доброты, которые храним  в чудесных расписных сундучках.  Нам хотелось украсить все небо сверкающими камнями , чтобы в мире была только доброта. Но вредная Баба Яга узнала об этом. Как только мы уснули – она тут как тут. Стащила сундучки и спрятала их в снегу. Но мы  гномы нашли их. К сожалению, снег смыл все  узоры с чудесных расписных сундучков и пропали наши камни доброты. А камни доброты хранятся только в узорчатых сундучках, мы гномы очень просим вас, девочек и мальчиков,  помочь нам»

А вы слышали,  какая звучала музыка? Как вы думаете, какое настроение сейчас у гномов?

Вы готовы помочь гномам? А справимся ли мы с таким заданием?  Выберите каждый себе сундучок, но будьте внимательны, у кого на эмблеме большой квадрат – берут большие сундучки, у кого маленькие квадраты – маленькие сундучки (дети берут сундучки).

Приглашаю вас в нашу мастерскую.

Для того чтобы украсить сундучки, нам понадобится клей, кисточки и вырезанные мотивы из салфеток. Необходимо выбрать мотивы из салфеток, узоры  которых  вам больше всего понравились. У кого маленький сундучок, вам понадобятся мотивы из салфеток  с мелким узором. У кого большой – мотивы  с крупным узором. У меня  большой сундучок. Я беру мотив из салфетки с крупным узором и  располагаю его на середине крышки сундучка. Необходимо  нанести клей на поверхность крышки сундучка и на середину  наложить вырезанный мотив. Приклеивание следует начинать от середины мотива.  Приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Помните, что мотивы вырезаны  из  салфеток, а ведь салфетки  очень нежный материал.  Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а мотив надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!). Потом подбираю мотивы из салфеток  с  узором поменьше и располагаю их по уголкам.   И так же приклеиваю их. Чтобы сундучок был наряднее, я нанесу клей по  краям  крышки сундучка и посыплю солью. Когда она высохнет, то мой сундучок будет блестеть. А если я возьму маленький сундучок, я буду подбирать мотивы с мелким узором, чтобы края мотивов не свисали с крышки сундучка. Прежде чем вы приметесь за работу, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Все мы знаем, все мы верим (сжимать кулачки)

Есть на свете чудный терем (сделать крышу)

В теремочке том лесном

Гномы обитают в нем (окошко)

Все с природой они дружат (сцепить крепко руки)

Сказочному лесу служат

Ищут клад в лесной глуши (поглаживание ладоней)

Наши гномы – малыши (окошко).

Теперь наши пальчики готовы, начинайте работу.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает и подсказывает как лучше ее  выполнить.

После выполнения задания, воспитатель предлагает отнести сундучки к гномику.

 Звучит голос:

 «Спасибо мальчики и девочки,  вы нам очень помогли ! У вас получились замечательные узорчатые сундучки, где мы сможем хранить камни доброты!»

Послушайте, какая музыка  звучит. (плавная, нежная, добрая).Как вы думаете, какое сейчас настроение у гномов? А почему у них стало хорошее настроение?  Потому что мы им помогли.

Ребята, давайте расскажем гномику как мы раскрашивали сундучки.

Дети  рассказывают.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Образ матери в искусстве».

«Образ матери в искусстве». Цель: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, музыка, литература), в которых главным являе...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область художественное творчество. Тема: "Снегурочка"

Программное  содержание: Учить детей лепить из целого куска, после предварительного обследования натуры. Закрепить приемы оттягивания, сглаживания. Учить детей передавать пропорции, украшат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....