Художественное творчество(рисование) на тему" Снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Конспект занятия на тему" Снежинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_snezhinki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество(рисование) на тему

 «Зимнее чудо – снежинка»

Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные

-Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; закреплять знание цветов;

Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Обогащать словарный запас .

Развивающие

 Развивать  навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику; умение услышать и понять заданный вопрос;

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал:  гуашь ,  салфетки для рук,  снежинки бумажные, аудиозапись: «Зима»,кисти.

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, снегопад, таять.

ХодООД:

1.Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их (Здравствуйте)

2 Звучит аудиозапись звуки Зимы

Воспитатель:

Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Я тоже люблю зиму.

Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).

3. Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам» 

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…).

Воспитатель: Попробуйте, ребята, отгадать загадку

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это? Правильно, это снежинки.  Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)

Как вы думаете, откуда они к нам прилетают? (Ответы детей: с неба.) И все разные, не похожие одна на другую.

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем .(Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)

4.Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.

Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Ответы детей: они полетели.)

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы мы с вами нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь.

5. Рисование «Падают снежинки»

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат альбомы,гуашь  и кисточки) Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: синию) А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать краску синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой.  Ребята, кисточку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь.  Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

6.Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились.

7. Рефлексия.

-Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

-Что мы с вами рисовали?

-Вам понравилось занятие? а чем оно вам понравилось?

Вы сегодня были большими молодцами ,спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...