Совместный детско-родительский проект по декоративно-прикладному творчеству
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Алаева Нина Геннадьевна

Совместный детско-родительский проект по декоративно-прикладному творчеству 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gr_3.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный детско-родительский проект по декоративно-прикладному творчеству в 1 младшей группе №3

Тема «В гости к нам пришла матрешка»

Цель: Формировать у детей представления о народных промыслах Нижегородского края (на примере матрешки)

Задачи:

  • познакомить детей с матрешками Нижегородского края (семеновская, полхов-майданская);
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  •  вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;
  • развивать интерес к русской народной игрушке, творческие и познавательные способности
  • обогащать и активизировать словарный запас детей по теме проекта;
  • воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;
  • приобщать родителей  к истокам  народной культуры через знакомство с русской матрешкой.
  • приобщать  родителей к участию в  проектной деятельность.

Вид проекта: творческо – практический.

Время реализации проекта – среднесрочный (октябрь – февраль)

Участники: дети группы, воспитатели, родители.

План-схема проекта

Мероприятие

Цель

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Рассматривание матрешек

Сенсорное развитие

«Красавицы матрешки»

Чтение загадок, песенок – потешек  «Как у нашей у матрешки», «Восемь кукол деревянных» и др.

Рассказ воспитателя об истории возникновения русской матрешки

Рисование «Укрась сарафанчик матрешки»

Сенсорное развитие

 «Высокая - низкая».

Лепка

 «Угощаем матрешек».

Рисование «Укрась платочек матрешки»

Словесная игра «Скажи покажи) какая?»

Чтение стихотворений:

И. Лыкова «Румяные матрешки», В.Приходько «Матрешка»,С.Вохринцева «Матрешки»; С.Я. Маршак «Эту куколку открой»

Чтение сказок «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках»

Конструктивная деятельность

«Домик для матрешки»

Пальчиковые игры

«Матрешки»

Дидактические игры «Собери матрешку»,  «Оденем матрешке платочек», «Матрёшка большая – матрёшка маленькая», «Сложи матрешку», «Парные матрешки»

Сюжетно – ролевая игра «У матрешки новоселье»

Подвижные игры

«К матрешке в гости» «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке», «Веселый хоровод с матрешкой».

Разучивание песни «Мы – Матрешки»

Консультации для родителей «История матрешки», «Знакомство детей с русской народной матрешкой», «В какие игры играть с матрешкой»

Организация  выставки  «Такие разные матрешки»

Совместное с родителями развлечение «Веселая матрешка»

Определить сходства и отличия, познакомить с одеждой (яркий сарафан, шелковый платочек)

Формировать понятия «один», «много».

Помочь понять содержание потешек, загадок, способствовать восприятию интонационной речи.

Познакомить детей с историей возникновения матрешки, из чего и как их изготавливают. Рассмотреть разные виды матрешек

Вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Формировать понятия «высокий», «низкий».

Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать круговыми движениями, сплющивать.

Закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт платка, развивать желание работать с гуашью,

Активизировать словарь детей прилагательными «Матрешка какая?» (платок, сарафан, фартук какие)

Приучить детей слушать произведение, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы

Приучить детей слушать произведение, понимать содержание произведения, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы

Развивать элементарные конструктивные навыки, развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Учить составлять предметы из двух (четырех) частей, ориентируясь на их величину; закреплять цвета, развивать сенсорные способности, учить находить одинаковые матрешки.

Развивать игровую деятельность

Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить детей согласовывать действия со словами

Побуждать детей к подпеванию и пению; развивать умение связывать

движение с музыкой.

Повышение педагогической культуры родителей



Приобщать родителей  к истокам  народной культуры через знакомство с семеновской и полхов-майданской матрешками

Создать  условия для участие родителей в  творческо - образовательном процессе.

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Ноябрь – февраль

Ноябрь – февраль

Январь

Декабрь – февраль

Ноябрь – февраль

Январь-февраль

Ноябрь – февраль

Февраль

Ноябрь – январь

Январь

Февраль

Ожидаемые результаты проекта:

  • Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности.
  • Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой.
  • Проявление бережного отношения к игрушке и заботы о ней.
  • Активность и заинтересованность родителей в жизнедеятельности группы.
  • Обогащенный активный словарь по теме проекта.

Итоговое мероприятие проекта:

- Совместное развлечение с детьми и родителями «Веселая матрешка»

-Презентация проекта на круглом столе «Декоративно-прикладное творчество Нижегородского края».

Конечные продукты проектной деятельности:

1. Изготовление дидактических игр:  «Собери матрешку», «Оденем матрешке платочек», «Матрёшка большая –матрёшка маленькая», «Сложи матрешку», «Парные матрешки»

2. Организация  выставки  «Такие разные матрешки»

3. Альбом «Русские матрешки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА "Мир вещей – натюрморт". Технология интерактивного обучения.

ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА  УчительТесленко А.В., ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский филиал «ЦВР» м.р. Волжский Тема урокаМир вещей – натюрморт Цель урока:Формирование ...

Конспект совместной деятельности по теме: "Народное, декоративно-прикладное творчество. Путешествие к деду Филимону."

Краткая беседа о народных умельцах нашей Родины. Пальчиковая игра, сказка, дидактическая игра "Каждой игрушке свой город." Роспись цветка и создане панно....

проект по декоративно-прикладному творчеству для второй младшей группы "Дымка"

Прект предназначен для реализации во второй младшей и среедней группе детского сада....

Паспорт проекта по декоративно-прикладному творчеству Нижегородской области в старшей группе "Не будет скуки, коль заняты руки"

Паспорт проекта содержит цели, задачи, предполагаемые рзультаты, мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению детей старшей группы с такими текстильными промыслами Нижегородского края, как: Балах...

Проект по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе

1). Цель проектаСоздать условия для приобщения детей и их родителей к декоративно- прикладному творчеству Нижегородского края через знакомство с хохломской росписью.2). Задачи для детей:- познакомить ...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...