Совместный детско-родительский проект по декоративно-прикладному творчеству
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Совместный детско-родительский проект по декоративно-прикладному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gr_3.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный детско-родительский проект по декоративно-прикладному творчеству в 1 младшей группе №3
Тема «В гости к нам пришла матрешка»
Цель: Формировать у детей представления о народных промыслах Нижегородского края (на примере матрешки)
Задачи:
- познакомить детей с матрешками Нижегородского края (семеновская, полхов-майданская);
- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;
- развивать интерес к русской народной игрушке, творческие и познавательные способности
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме проекта;
- воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;
- приобщать родителей к истокам народной культуры через знакомство с русской матрешкой.
- приобщать родителей к участию в проектной деятельность.
Вид проекта: творческо – практический.
Время реализации проекта – среднесрочный (октябрь – февраль)
Участники: дети группы, воспитатели, родители.
План-схема проекта
№ | Мероприятие | Цель | Сроки |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Рассматривание матрешек Сенсорное развитие «Красавицы матрешки» Чтение загадок, песенок – потешек «Как у нашей у матрешки», «Восемь кукол деревянных» и др. Рассказ воспитателя об истории возникновения русской матрешки Рисование «Укрась сарафанчик матрешки» Сенсорное развитие «Высокая - низкая». Лепка «Угощаем матрешек». Рисование «Укрась платочек матрешки» Словесная игра «Скажи покажи) какая?» Чтение стихотворений: И. Лыкова «Румяные матрешки», В.Приходько «Матрешка»,С.Вохринцева «Матрешки»; С.Я. Маршак «Эту куколку открой» Чтение сказок «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках» Конструктивная деятельность «Домик для матрешки» Пальчиковые игры «Матрешки» Дидактические игры «Собери матрешку», «Оденем матрешке платочек», «Матрёшка большая – матрёшка маленькая», «Сложи матрешку», «Парные матрешки» Сюжетно – ролевая игра «У матрешки новоселье» Подвижные игры «К матрешке в гости» «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке», «Веселый хоровод с матрешкой». Разучивание песни «Мы – Матрешки» Консультации для родителей «История матрешки», «Знакомство детей с русской народной матрешкой», «В какие игры играть с матрешкой» Организация выставки «Такие разные матрешки» Совместное с родителями развлечение «Веселая матрешка» | Определить сходства и отличия, познакомить с одеждой (яркий сарафан, шелковый платочек) Формировать понятия «один», «много». Помочь понять содержание потешек, загадок, способствовать восприятию интонационной речи. Познакомить детей с историей возникновения матрешки, из чего и как их изготавливают. Рассмотреть разные виды матрешек Вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему. Формировать понятия «высокий», «низкий». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать круговыми движениями, сплющивать. Закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт платка, развивать желание работать с гуашью, Активизировать словарь детей прилагательными «Матрешка какая?» (платок, сарафан, фартук какие) Приучить детей слушать произведение, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы Приучить детей слушать произведение, понимать содержание произведения, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы Развивать элементарные конструктивные навыки, развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие. Развивать мелкую моторику пальцев рук Учить составлять предметы из двух (четырех) частей, ориентируясь на их величину; закреплять цвета, развивать сенсорные способности, учить находить одинаковые матрешки. Развивать игровую деятельность Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить детей согласовывать действия со словами Побуждать детей к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой. Повышение педагогической культуры родителей
Создать условия для участие родителей в творческо - образовательном процессе. | Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Ноябрь – февраль Ноябрь – февраль Январь Декабрь – февраль Ноябрь – февраль Январь-февраль Ноябрь – февраль Февраль Ноябрь – январь Январь Февраль |
Ожидаемые результаты проекта:
- Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности.
- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой.
- Проявление бережного отношения к игрушке и заботы о ней.
- Активность и заинтересованность родителей в жизнедеятельности группы.
- Обогащенный активный словарь по теме проекта.
Итоговое мероприятие проекта:
- Совместное развлечение с детьми и родителями «Веселая матрешка»
-Презентация проекта на круглом столе «Декоративно-прикладное творчество Нижегородского края».
Конечные продукты проектной деятельности:
1. Изготовление дидактических игр: «Собери матрешку», «Оденем матрешке платочек», «Матрёшка большая –матрёшка маленькая», «Сложи матрешку», «Парные матрешки»
2. Организация выставки «Такие разные матрешки»
3. Альбом «Русские матрешки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА "Мир вещей – натюрморт". Технология интерактивного обучения.
ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА УчительТесленко А.В., ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский филиал «ЦВР» м.р. Волжский Тема урокаМир вещей – натюрморт Цель урока:Формирование ...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Конспект совместной деятельности по теме: "Народное, декоративно-прикладное творчество. Путешествие к деду Филимону."
Краткая беседа о народных умельцах нашей Родины. Пальчиковая игра, сказка, дидактическая игра "Каждой игрушке свой город." Роспись цветка и создане панно....
проект по декоративно-прикладному творчеству для второй младшей группы "Дымка"
Прект предназначен для реализации во второй младшей и среедней группе детского сада....
Паспорт проекта по декоративно-прикладному творчеству Нижегородской области в старшей группе "Не будет скуки, коль заняты руки"
Паспорт проекта содержит цели, задачи, предполагаемые рзультаты, мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению детей старшей группы с такими текстильными промыслами Нижегородского края, как: Балах...
Проект по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе
1). Цель проектаСоздать условия для приобщения детей и их родителей к декоративно- прикладному творчеству Нижегородского края через знакомство с хохломской росписью.2). Задачи для детей:- познакомить ...
«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.
laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...