Паспорт проекта по декоративно-прикладному творчеству Нижегородской области в старшей группе "Не будет скуки, коль заняты руки"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Паспорт проекта содержит цели, задачи, предполагаемые рзультаты, мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению детей старшей группы с такими текстильными промыслами Нижегородского края, как: Балахнинское кружевоплетение, Городецкая золотая вышивка, вышивка "Нижегородский гипюр" (Катунки), узорно-ремизное ткачество (Шахунья)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместный детско-родительский проект
по декоративно-прикладному творчеству
в старшей группе
Тема: "Не будет скуки, коль заняты руки"
«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетие».
Б. М. Немецкий.
Паспорт проекта:
Цель проекта: Создать условия для приобщения детей и их родителей к декоративно-прикладному творчеству Нижегородского края через знакомство с текстильными промыслами.
Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно- прикладного искусства.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с текстильными промыслами, кружевоплетением, вышивкой Нижегородского края: Балахнинским кружевоплетением, Городецкой золотой вышивкой, вышивкой «Нижегородский гипюр» (Катунки), узорно – ремизное ткачество (Шахунья);
- Совершенствовать у детей умение создавать узоры по мотивам народного творчества, используя разнообразные приёмы изобразительного искусства;
- Учить детей ориентироваться в различных видах вышивки;
- Познакомить детей с профессиями, связанными с текстильным промыслом.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
- Развивать художественный вкус у детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами текстильного промысла;
- Развивать художественно - творческие способности у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к декоративно- прикладному искусству, уважение к работе народных мастеров;
- Воспитывать эстетические и этические чувства;
- Воспитывать чувство гордости за край, в котором мы живём.
Задачи для родителей:
1. Улучшение детско - родительских отношений;
2. Привлечение родителей к жизнедеятельности группы, совместному сотрудничеству.
Вид проекта: Информационный, практико-ориентированный.
Время реализации проекта: среднесрочный (октябрь - февраль)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
План – схема проекта:
Мероприятие | Цель | Сроки |
Беседа о народных промыслах Нижегородского края (ткачество, кружевоплетение, вышивка) | Воспитывать любовь к декоративно- прикладному искусству, уважение к работе народных мастеров, чувство гордости за край, в котором мы живём. | октябрь |
Знакомство детей с географией промыслов и ремесел Нижегородской области | Познакомить с картой промыслов и ремесел Нижегородской области | ноябрь |
Просмотр фотографий, картинок (слайдов) с изображением текстильных промыслов Нижегородского края | Познакомить детей с декоративно- прикладным искусством Нижегородского края | ноябрь-декабрь |
Знакомство с видами тканей | Развивать познавательную активность, активный словарь у детей | ноябрь |
Экспериментальная деятельность «Свойства ткани» | Познакомить детей со свойствами разных видов ткани | ноябрь |
Беседа «Все профессии важны» | Познакомить детей с профессиями, связанными с текстильным промыслом. | декабрь |
Рисование узоров кружева на кругах и салфетках | Развивать художественно - творческие способности у детей | ноябрь-февраль |
Коллективное рисование «Узорная скатерть» | Совершенствовать у детей умение создавать узоры по мотивам народного творчества, используя разнообразные приёмы изобразительного искусства | ноябрь |
Аппликация «Волшебные узоры» | Учить детей составлять узоры по мотивам народного творчества | декабрь |
Просмотр видеоролика «Узорно – ремизное ткачество» | Познакомить детей с декоративно- прикладным искусством: узорно – ремизное ткачество (Шахунья) | январь |
Дидактическая игра «Угадай узор» | Научить детей ориентироваться в различных видах вышивки, узнавать Балахнинское кружевоплетение, узорно – ремизное ткачество. | январь |
Рисование гуашью (полотенце, скатерть) | Развивать художественно - творческие способности у детей | январь-февраль |
Итоговое занятие « Не будет скуки, коль заняты руки» | Уточнить и систематизировать знания детей по теме проекта, развивать творческие способности | февраль |
Просмотр презентации «Текстильные промыслы, кружевоплетение, вышивка Нижегородского края» | Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. | февраль |
Консультации для родителей «Народные промыслы Нижегородского края», «Нижегородские умельцы» и др. | Повысить педагогическую культуру родителей по теме проекта | ноябрь-февраль |
Мастер-класс для детей и родителей «Снежные узоры» | Способствовать улучшению детско - родительских отношений, совместному сотрудничеству | февраль |
Ожидаемые результаты:
- Дети знакомы с текстильными промыслами, кружевоплетением, вышивкой Нижегородского края: Балахнинским кружевоплетением, Городецкой золотой вышивкой, вышивкой «Нижегородский гипюр» (Катунки), узорно – ремизное ткачество (Шахунья) и др.
- Воспитанники научились составлять узоры по мотивам народного творчества, используя разнообразные приёмы изобразительного искусства.
- Воспитанники научились ориентироваться в различных видах вышивки, узнавать кружевоплетение, узорно – ремизное ткачество, различные виды вышивки.
- Дети знакомы с профессиями текстильного промысла.
- Дети проявляют любовь и уважение любовь к искусству народных мастеров.
Итоговые мероприятия проекта:
- Интегрированное занятие « Не будет скуки, коль заняты руки».
- Мастер - класс с родителями и детьми (аппликация «Снежные узоры»).
- Презентация проекта на круглом столе «Декоративно-прикладное творчество Нижегородского края».
Конечные продукты проектной деятельности:
- Организация выставки детских работ.
- Презентация «Текстильные промыслы, кружевоплетение, вышивка Нижегородского края»
- Дидактическая игра «Угадай узор»
- Альбом «Народные промыслы Нижегородского края (ткачество, кружевоплетение, вышивка)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта по устному народному творчеству для второй младшей группы
В начале 2015 года в группе шла работа над проектом "Устное народное творчество". Дети познакомились с фольклором, заучивали наизусть потешки, проигрывали их, знакомились с народным творче...
проект по декоративно-прикладному творчеству для второй младшей группы "Дымка"
Прект предназначен для реализации во второй младшей и среедней группе детского сада....
Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративным-искусством , котор...
Проект по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе
1). Цель проектаСоздать условия для приобщения детей и их родителей к декоративно- прикладному творчеству Нижегородского края через знакомство с хохломской росписью.2). Задачи для детей:- познакомить ...
Паспорт краткосрочного проекта по декоративно-прикладному искусству "Народные промыслы России"
развивать у детей познавательный интерес к руссокму декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования опыта и знаний детей в их творческой деятельности....
Паспорт мини – музея: «Декоративно-прикладное творчество»
Наименование мини – музея: «Декоративно-прикладное творчество»Направление мини-музея: познавательное, художественно-эстетическое.Цель: формирование представлений о народных...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание....