ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА "Мир вещей – натюрморт". Технология интерактивного обучения.
план-конспект урока по рисованию (средняя группа) по теме
ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
| Учитель | Тесленко А.В., ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский филиал «ЦВР» м.р. Волжский | |||||||||
| Тема урока | Мир вещей – натюрморт | |||||||||
| Цель урока: | Формирование творческой культуры личности, развитие художественного мышления и умения использовать выразительные средства изобразительного искусства, через приобщение к декоративно-прикладному искусству и его истокам. | |||||||||
| Планируемые ОР | Ученик по окончании изучения темы урока: - проявляет устойчивый интерес к овладению выразительными средствами изобразительного искусства (ЛР); - обосновывает ценностность и значимость декоративно-прикладного творчества (ЛР); - высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию (ЛР); - выделяет основную мысль в информационном источнике, формирует тему урока (МР); - планирует предстоящую деятельность под руководством педагога (МР); - выделяет существенные признаки понятия, дает его определение (МР); - переводит информацию из одной системы в другую, формулируют проблему и гипотезу (МР); - выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками (МР); - объясняет особенности художественных выразительных средств, материалов и техник для создания творческих работ (ПР); - различает стили художественных произведений (ПР) - даёт определение понятия «натюрморт», «стиль» (ПР) | |||||||||
| Программные требования
|
| |||||||||
| Мировоззренческая идея | Человек становится счастливым в мире красоты, фантазии и творчества. | |||||||||
| Программное содержание | изобразительные виды искусства; ритм; объем и форма; цвет; линия, штрих, пятно | |||||||||
| План изучения нового материала | 1. Понятия «Натюрморт», «Стиль» 2. Анализ художественного произведения и определение его стиля 3. Творческое изображение в соответствии с идейным замыслом | |||||||||
| Основные понятия | натюрморт, стиль | |||||||||
| Стиль | «Авангардизм», «Демократизм», «Реализм» | |||||||||
| Тип урока | урок изучения нового материала | |||||||||
| Форма урока | урок-практическая работа | |||||||||
| Технология | интерактивного обучения | |||||||||
| Мизансцена | 2 группы по 5 человек | |||||||||
| Оборудование урока | мультимедийная презентация, раздаточные материалы, мольберт, драпировка, предметы для натюрморта, схемы, иллюстрации, демонстрационные образцы, натюрморты, карандаши, ластики, кисточки, баночки с водой, восковые мелки, акварель, гуашь, бумажные заготовки натюрморта | |||||||||
| Домашнее задание | Нарисовать натюрморт в разных стилях | |||||||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир вещей-натюрморт | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Приложение 1
НАТЮРМОРТ в переводе с французского — «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.
МАТИСС (Matisse) Анри (1869-1954), французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма.
ПИКАССО Пабло (25 октября 1881, Малага — 8 апреля 1973, французский живописец, по происхождению испанец.
ВАН ГОГ Винсент (30 марта 1853 — 29 июля 1890), нидерландский живописец, представитель постимпрессионизма.
АВАНГАРДИЗМ (авангард), совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х гг. обозначен фовизмом и кубизмом.
ФОВИЗМ (от франц. fauve — дикий), течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Фовистов (А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, А. Дерен, Р. Дюфи, М. Вламинк ) на время объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм выразил себя в резком обобщении объемов, пространства, рисунка.
КУБИЗМ (франц. cubisme, от cube — куб), направление в искусстве 1-й четверти 20 в., представители которого стремились свести изображение к комбинации простых геометрических тел, призванных выразить «первичную структуру» мира, перестроив традиционные способы восприятия пространства.
РЕАЛИЗМ в искусстве, понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания. Так, широко понимаемый реализм — основная тенденция исторического развития искусства.
ДЕКОР – (от лат. decoro — украшаю), система украшения сооружения (фасада, интерьера) или изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по декоративно-прикладному искусству для старших дошкольников
Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к исток...
Педагогический проект "Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей"
Реализованный педагогический проект.Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе; формированием позна...
Проект по декоративно-прикладному искусству «Прялочка» для старшего дошкольного возраста
Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к истокам рус...
Проект по декоративно-прикладному искусству "Народные промыслы"
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – о...
Проект по декоративно – прикладному искусству «Мастера – волшебники»
Развитие изобразительного творчества старших дошкольников может достигаться средствами декоративного искусства. Декоративное искусство является «почвой и основой любой национальной культуры, от него т...
проект "Народное декоративно-прикладное искусство"
проект для старшего дошкольного возраста...
Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративным-искусством , котор...