Проект по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе
проект (старшая группа)
1). Цель проекта
Создать условия для приобщения детей и их родителей к декоративно- прикладному творчеству Нижегородского края через знакомство с хохломской росписью.
2). Задачи для детей:
- познакомить с историей возникновения хохломского декоративно-прикладного промысла
- познакомить детей с особенностями, цветовой гаммой и элементами хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка);
- научить отличать хохломскую роспись Семёнова и Ковернино
- совершенствовать у детей умение создавать узоры по собственному замыслу, используя элементы хохломской росписи;
- развивать художественный вкус у детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами хохломской росписи;
- развивать познавательный интерес, внимание, память;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства хохломского промысла;
- привить уважение и любовь к искусству народных мастеров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_hohlome.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе
Тема:
"Хохломская роспись"
Паспорт проекта:
1). Цель проекта
Создать условия для приобщения детей и их родителей к декоративно- прикладному творчеству Нижегородского края через знакомство с хохломской росписью.
2). Задачи для детей:
- познакомить с историей возникновения хохломского декоративно-прикладного промысла
- познакомить детей с особенностями, цветовой гаммой и элементами хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка);
- научить отличать хохломскую роспись Семёнова и Ковернино
- совершенствовать у детей умение создавать узоры по собственному замыслу, используя элементы хохломской росписи;
- развивать художественный вкус у детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами хохломской росписи;
- развивать познавательный интерес, внимание, память;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства хохломского промысла;
- привить уважение и любовь к искусству народных мастеров
Задачи для родителей:
- улучшение детско - родительских отношений
- привлечь родителей к жизнедеятельности группы, совместному сотрудничеству(создание выставки в группе)
3). Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный
4). Время реализации проекта:среднесрочный (октябрь-февраль)
5). Участники проекта:дети 5-6лет, воспитатели, родители
6). План схема проекта:
мероприятие | цель | сроки |
Подбор методической литературы для знакомства детей с историей хохломы | Повышение профессиональной компетентности по теме проекта | Октябрь |
Беседы: «История возникновения хохломской росписи» | Научиться узнавать хохломскую роспись и уметь различать Хохлому-Семёнов, Ковернино (цвет,узоры) | Октябрь-ноябрь |
«Русская изба» (предметы быта; свойства материалов -дерево и металл) | Научиться узнавать хохломскую роспись, привить уважение и любовь к искусству народных мастеров | Октябрь-ноябрь |
Оформление информации для родителей о начинающемся проекте( консультация для родителей "Что такое хохлома?" "Организация досуга детей на основе народного творчества", " Творчество в детском возрасте"; готовить информационные стенды, папки- передвижки) | Привлечь родителей к совместному сотрудничеству (оформление музея в группе) и вовлечение в жизнь группы; пополнение развивающей среды в группе | Октябрь-январь |
Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций народного промысла «Хохлома» | Появление интереса к истории хохломской росписи; формирование у детей патриотических чувств | Октябрь |
Просмотр презентаций, прослушивание песен по теме проекта | Появление интереса к истории хохломской росписи | Ноябрь |
Чтение стихов, сказок, потешек о хохломе | Формирование развития восприятия художественной литературы, фольклора; активизация словаря, развития связной речи | Ноябрь-февраль |
Разработка дидактических игр«Продолжи рисунок», «Найди пару», «Укрась горшочек", "Четвёртый лишний" и пр. | Октябрь-ноябрь | |
Дидактические игры "Продолжи рисунок", "Найди пару", "Укрась горшочек", "Четвёртый лишний" и пр. | Закрепление элементов хохломской росписи; развитие внимания, наблюдательности | Ноябрь- февраль |
Подвижные игры («Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Совушка»; Народные игры: «Колечко», «Горелки с платочком», «Ручеёк», «Пастух и коровы» и т.д.) | Развитие координации движений, ловкости; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, выдержки и дисциплинированности | Ноябрь-февраль |
Пополнение демонстрационного материала и настольно-печатных игр | Октябрь-декабрь | |
Раскрашивание плоскостных силуэтов красками, хохломской росписью
| Упражнять детей в выполнении узоров в плоскостных силуэтах из бумаги; формировать навыки росписи красками | Ноябрь-февраль |
Рисование узоров «травка», «капельки», «усики», «травинки», а так же элементов хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка) | Научить различать орнамент декоративно-прикладного искусства, вид народного искусства; научить описывать и сравнивать; выделять сходства и различия(Семёнов , Ковернино; формировать навыки росписи красками | Ноябрь-февраль |
Лепка: укрась миску Мишки | Закреплять умение составлять узор на выбранной форме, заполняя форму различными элементами (завитки, ягоды, листья, травка, усики, реснички | Ноябрь- февраль |
Предложить родителям совместно с детьми посетить музей художественных промыслов | Улучшение детско-родительских отношений, совместное сотрудничество родителей, детей и воспитателей, вовлечение в жизнь группы | Январь-февраль |
Интегрированное занятие (познание окружающего мира, изодеятельность). | Научить детей выполнять орнамент, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента "травка", "под фон", "кудрина". | Январь |
Мастер -класс с родителями и детьми " Разукрась чашку с блюдцем" | Улучшение детско-родительских отношений, совместное сотрудничество родителей, детей и воспитателей, вовлечение в жизнь группы | Январь |
Выставка рисунков «Хохломская роспись» | Январь | |
Оформление музея «Золотая хохлома» (вместе с родителями) : предметы домашнего быта | Январь-февраль | |
Совместное развлечение в виде фольклорного праздника "Ярмарка народных умельцев» для родителей | Улучшение детско-родительских отношений, совместное сотрудничество родителей, детей и воспитателей, вовлечение в жизнь группы | Февраль |
Презентация "Хохломская роспись" | Февраль |
7). Ожидаемые результаты проекта:
- развитие художественных способностей и творческого воображения у детей;
- ознакомление с историей возникновения хохломского декоративно-прикладного промысла
- формирование у детей патриотических чувств
- умение отличать хохломскую роспись Семёнова и Ковернино
- совершенствование умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов
- научить уважать и любить искусство народных мастеров
- консультация для родителей "Что такое хохлома?" "Организация досуга детей на основе народного творчества", " Творчество в детском возрасте"
- готовить информационные стенды, папки- передвижки
8). Итоговые мероприятия проекта:
-Развлечение в виде фольклорного праздника "Ярмарка народных умельцев»
-Мастер -класс с родителями и детьми " Разукрась чашку с блюдцем"
- Выступление-презентация (отчёт о проекте)
9). Конечные продукты проектной деятельности:
- Выставка рисунков «Хохломская роспись»
- Оформление музея «Золотая хохлома» (вместе с родителями) : предметы домашнего быта
- Пополнение демонстрационного материала и настольно-печатных игр
- Разработка дидактических игр«Продолжи рисунок», «Найди пару», «Укрась горшочек", "Четвёртый лишний" и пр.
- Презентация "Хохломская роспись"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по декоративно-прикладному искусству «Прялочка» для старшего дошкольного возраста
Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к истокам рус...
Конспект интегрированного занятия по декоративно- прикладному искусству (рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек)
Методическая разработка НОД...
Проект по русскому народному творчеству в старшей группе
Данный материал поможет воспитателям старших групп составить проект по русскому народному творчеству...
проект по декоративно-прикладному творчеству для второй младшей группы "Дымка"
Прект предназначен для реализации во второй младшей и среедней группе детского сада....
Краткосрочный проект по декоративно – прикладному искусству для детей средней группы ДОО на тему: «Жостовский поднос». Аппликация из рваной бумаги «Жостовский букет».
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Паспорт проекта по декоративно-прикладному творчеству Нижегородской области в старшей группе "Не будет скуки, коль заняты руки"
Паспорт проекта содержит цели, задачи, предполагаемые рзультаты, мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению детей старшей группы с такими текстильными промыслами Нижегородского края, как: Балах...
Проект по декоративно-прикладному творчеству во 2 младшей группе "Расписная матрешка"
Цель проекта: создание условий для развития интереса к истории Нижегородского края, народному промыслу на примере русской матрёшки....