Конспект интегрированного занятия по рисованию для второй младшей группы «Орешки для белочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Власова Марина Викторовна

Занятие расчитано на детей 3-4 лет. Направленное на закрепление умения детей рисовать методом «тычка», равномерно наносить печать на  изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izobrazitelnoy_deyatelnost2.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по рисованию для второй младшей группы

«Орешки для белочки»

           Подготовила: Власова М.В.,

воспитатель МАДОУ

 «Центр развития ребенка –

детский сад №6» г. Саранск

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить располагать изображение в ограниченной плоскости; закрепить умение детей рисовать методом «тычка», равномерно наносить печать на  изображение.

 Продолжать учить различать   и называть предметы разной величины; развивать чувство композиции и цвета;

Формировать умение выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки; воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.

Развивающие задачи:

Развивать произвольное внимание,  мышление и речь детей.

Развивать предпосылки творческих способностей детей, поощрять творческую инициативу, желание дополнять рисунок по своему желанию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к рисованию.

Оборудование и материалы: ватные палочки, печати, гуашь коричневого цвета, альбомный лист с изображением ветки орешника по количеству детей, игрушка-белочка, блюдце с орехами, музыкальный фрагмент из сборника     А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».

Ход занятия.

  1. Игровая ситуация.

Воспитатель приносит в группу игрушку белочку и две корзинки, большую и маленькую, чтобы с помощью игровой ситуации сформировать действенный мотив к  изобразительной деятельности.

2.Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла белочка (показывает игрушку детям). Посмотрите, какая белочка? (грустная, невеселая, расстроенная и т.д.)

Ребята, послушайте, что случилось с белочкой.

Белочка  ходила по лесу, собирала орешки, набрала полные корзины. Вдруг залаяли  собаки, белочка испугалась, стала убегать и растеряла все орешки. Давайте пожалеем белочку.

Воспитатель подносит игрушку к детям, чтобы они могли погладить ее, пожалеть. Воспитатель обязательно подносит птичку к ребенку с низким уровнем развития изобразительных навыков и гладит ее, говоря: «Смотри-ка, как белочка расстроена. Бедненькая». Тем самым он побуждает малыша пожалеть белочку, вовлекая его в сюжетно-игровую ситуацию, повторить жест и интонацию педагога. 

Воспитатель. А теперь давайте покормим белочку.  (на подносе орешки, конфеты и любые другие продукты).  Ребята, что любит белочка? (орешки).

Затем воспитатель предлагает детям покормить гостью.  Они берут по орешку из блюдца и кормят белочку. 

Воспитатель. Ребята, вы такие добрые. Белка погрызла орешки и говорит  вам: «Спасибо». Но белочка  все равно грустная.  Давайте  послушаем, почему.  

Воспитатель от  лица белочки эмоционально  произносит: «Мои бельчата и сестрички-белочки остались в лесу, тоже хотят кушать. Они тоже любят орешки, которые растут на веточках».

 Дети заинтересованно слушают диалог с белочкой. 

Воспитатель. Ребята, давайте поможем белочке и нарисуем  любимое лакомство для сестричек-белочек. 

Мотив изобразительной деятельности определен: помочь белочке. Воспитатель использовал игровой прием  обыгрывание игрушки с помощью беседы, диалога, жестов, мимики.

Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите, как можно нарисовать орешки. (Показывает способ изобразительного действия). Мелкие орешки рисуем  палочкой, крупные орешки печатают штампом.

Воспитатель показывает весь процесс рисования: Орешки надо рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка  несколько орешков, веточка  несколько орешков.

А чтобы у нас красиво получилось, давайте поиграем в игру.

Игровые  упражнения «Рисуем в воздухе», «Сухой палочкой на бумаге»

Воспитатель задает ритм рисования. Дети выполняют игровое ритмическое упражнение  движение в воздухе, потом сухими палочками на бумаге.

На втором этапе используется  игровой прием – обыгрывания готового изображения.

Целью обыгрывания в данной части занятия является закрепление предложенного игрового мотива деятельности, предупреждения возможных ошибок, уточнение задания. Белочка говорит детям, что она любит круглые, большие орешки, они очень вкусные. Дети сначала выполняют задание сухими палочками, а затем набирают краску и начинают рисовать. На этом этапе контролируется  процесс выполнения задачи.

 К тем детям, которые справляются с работой примеются  словесные методы: хвалит их («Вот, молодец, какие круглые орешки нарисовал, бельчата будут довольны», «Как много орешков нарисовал, всем белочкам хватит»), исправляет недостатки («Набери побольше краски на палочку, чтобы орешки получились круглые, большие, как белочки любят», «Напечатай побольше крупных орешков, они самые вкусные, Белочки-сестрички будут довольны»).

Если он видит, что ребенок отвлекся или не знает, что делать дальше, то применяет прием практического обыгрывания игрушки белочки: подносит белочку к ребенку, ведет с ним диалог, чтобы побудить его продолжать упражнение («Ой, какие у тебя орешки получились вкусные. Нарисуй их побольше, я твоими орешками других белочек угощу»).

На завершающем этапе занятия воспитатель собирает рисунки на стенде. Воспитатель приглашает белочку полакомиться орешками и спрашивает, понравилось ли ей угощение.  Белочка хвалит  детей. Особенное внимание обращает на те,  рисунки, где нарисованы и крупные, и мелкие орешки («Большие орешки для взрослых белочек, а маленькие орешки любят бельчата»); где много орешков («Для всех хватит угощения»); где орешки ярко коричневого цвета, правильной формы («Вкусные, спелые»). А там, где орешков нарисовано мало или очень слабыми тычками, неправильной формы, белочка говорит, что они, наверное, плохо выросли, горькие.

 Таким образом, воспитатель использует игровую ситуацию (игру-драматизацию) для оценки результата работы и закрепления положительных эмоций у детей, избегая критики в оценке деятельности. Воспитатель подчеркивает, что малыши помогли белочке приготовить запасы на зиму, теперь они не будут голодными. Воспитатель предлагает белочке привести своих друзей  лесных жителей в гости к ребятам, у них для всех найдется угощение.

В конце занятия веселая и довольная белочка зовет детей поиграть вместе с ней. Под музыкальную композицию малыши прыгают друг за другом, как будто по веткам, приседают, «грызут орешки», бегают по кругу. Воспитатель надевает детям с низким уровнем развития изобразительных навыков, шапочки - маски, чтобы закрепить у них положительный эмоциональный настрой и интерес к деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"

Конспект занятия в по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"ПОДАРКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ"

Конспект по лепке для 2 младшей группы, методы , приемы, физкультминутка...