Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зайцева Юлия Александровна

Конспект занятия в по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_oreshki_dlya_belochki_.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию во второй младшей группе на тему:

 «Орехи для белочки»

Программное содержание:

  • Формировать умение  рисовать в нетрадиционной технике.
  • Развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг), величину (большая, маленькая); количество (один, много)
  • Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы

Коррекционная работа: развивать слуховое и зрительное восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику руки.

Методические приемы:

Игровая мотивация, художественное слово,  беседа о животных,  показ способов и приемов рисования штампом,  рассматривание и обследование образца, анализ детских работ, индивидуальная помощь

Активизация словаря: коричневый, штамп, примакивание, палитра, гуашь.

Материал:

  • лист бумаги с изображением ели;
  • гуашь коричневого цвета;
  • поролоновые штампы, палитра (на каждого ребенка);
  • орехи (грецкие,   фундук);
  • корзинки: большая и маленькая;
  • игрушка-белочка;
  • дидактическая игра «Разложи по корзинам»

Предварительная работа: беседа,рассматривание картин с изображением животных, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, знакомство со штампом из губки.

Ход занятия: 

Дети сидят в группе полукругом на стульчиках.

В. – Ребята, отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Ответы детей: белочка

В: - Правильно, это – белочка!

Воспитатель вносит в группу - белочку.

В: - Посмотрите, к нам в гости пришла белочка, она расстроена, она ходила по лесу, собирала орешки для своих бельчат, набрала полные корзины. Но  ее напугали собаки белочка стала убегать и растеряла все орешки. Теперь ей нечем кормить бельчат. Она просит помочь ей собрать орешки для неё и её маленьких бельчат. Поможем нашей гостье?

Ответы детей: (Поможем)

В:- Ты, белочка, пока посиди, отдохни. А мы с ребятами отправимся в лес?

Физ. минутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. И  пришли.

- В лес.

Дети подходят к столу, на котором находится разнос с перемешанными большими и маленькими орехами.

В: - Ребята что это, орешки которые белочка рассыпала, они перемешались.

Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твёрдые, круглые, гладкие, коричневого цвета. Воспитатель обращает внимание детейна то, что орехи все разного размера, есть большие и маленькие.

Дидактическая игра « Разложи по корзинам».

В:-Большие орехи мы положим в какую корзину? (большую.) А маленькие? (в маленькую).

 Дети помогают разложить орехи по корзинам. Когда орехи будут разложены по корзинам, воспитатель просит сказать, сколько орехов в корзине? (Много).

В:- Ребята, посмотрите, орехов много в корзинах, но на всех бельчат их не хватит, мы можем нарисовать.

В: - А для того чтобы нарисовать, мы должны оказаться в группе, давайте произнесем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,        (хлопки ладонями и удары кулачками

Продаёт свои орешки.        друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,                                          (загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке,        большого)

Мишке толстопятому,

Заиньке усастому.

Кому в платок,                                        (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

В:- Вот мы и в группе, занимайте места за столами.

В: - Мы будем рисовать орешки мягкими штампами.

В: - Что лежит у вас на столе? (Ответы детей).

В: - Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

В: - Рисовать мы сегодня будем краской – гуашь, коричневого цвета.

В: - Посмотрите, я возьму штамп в руку. Обмакну его в краску, лишнюю краску оботру о край палитры  и начну рисовать методом примакивания.  (наглядный показ).

В: - А теперь вы приступайте к работе.

  Напомнить, что работать надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой. Под словесное сопровождение «промокнуть - поднять» дети рисуют орехи, располагая их на елке. Воспитатель побуждаетдетей рисовать много орехов, чтобы хватило всем бельчатам.

В: - Как много орехов мы нарисовали, теперь орехов хватит на всех.

В: - Ребята, давайте немного поиграем.

(Приглашаю детей на середину группы, ставлю перед экраном).

Зрительная гимнастика:

В: - Ребята, наши орешки высохли, я думаю, что пора их передать бельчатам.

В: - Сколько орехов мы нарисовали? Ответы детей.

Затем дети садятся на стулья и подводится итог занятия.

- Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогали?

(Помогали белочке).

- А как мы помогли белочке?

(Ответы детей).

- Белочка, всем бельчатам хватит орешков?

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...