ООД "Русская матрешка"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Камозина Елена Сергеевна

Русская матрешка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_russkaya_matreshka.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

по изобразительной деятельности

на тему «Русская матрёшка»

Воспитатель:

Камозина Е.С.

г. Починок

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с областями: математическое развитие детей.

Цель: создание условий для знакомства детей с матрешкой как видом народной игрушки.

Задачи:

Образовательные

- учить рисовать матрешку с натуры, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на фартуке, платке).

Развивающие

-развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорции.

-развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей,

Воспитательные

 - воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

 - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: раздаточное: образцы матрёшек  Полхов-Майдана, бумажные шаблоны матрёшки, акварельные краски, баночки для воды, палитра, кисти, простые карандаши, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Методы: словесный (пояснения, рассказ), игровой.

Приемы: демонстрационный.

Ход занятия

Вводная часть.

Здравствуйте ребята …..

Деревянные подружки.

Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - матрёшки.

    Я приглашаю вас в музей деревянных игрушек. (Демонстрация матрешек)

Матрешка: Ребята в моем родном селе Полхов-Майдане у меня там очень много сестричек-подружек, а здесь я совсем одна мне скучно и не с кем играть. Что же делать?

Ведущий: Как же можно помочь нашей матрешке? (дети: нарисовать для неё подружек).

  А прежде чем мы начнем рисовать, давайте вспомним, как она выглядит.

- Во что одета матрешка? (сарафан, платье, фартук)

- Что у неё на голове? (платок, косынка)

- Чем украшен сарафан? (цветами, разнообразными узорами)

- Все ли цветы одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

- Из чего сделана матрешка? (из дерева).

Основная часть.

 Давайте поможем нарисовать подружек нашей матрешки. Каждый распишет свою матрешку.

 Самостоятельная работа детей.

 Матрешка: Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).

А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!

Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку. Кто – то будет расписывать фигурки, косынки матрешек. Ну, что ж, друзья, за работу.   Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе

    Воспитатель сообщает, что сегодня на занятии дети будут рисовать матрешек, будто мастера-игрушечники. Выставляет матрешек в удобных для обзора местах и конкретизирует творческую задачу: «Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот натура (показывает матрешек). Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих – деревянных, расписных и веселых.

   Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами и узорами. Тонкой кисточкой мы рисуем листья способом «примакиванием», а толстой закрашиваем.

    А как ты будешь украшать сарафан своей матрёшке? (вопрос к детям)

Во время рисования обращаю внимание детей, чтобы они правильно держали кисть, сидели ровно. Помогаю индивидуально каждому ребенку как правильно нарисовать цветы, узоры если что-то не получается, поднимаю эмоциональный настрой детей на работу. По окончании работы оформляется выставка матрешек.

Заключительная часть.

Матрешка: Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились, вы настоящие художники и мастера.

 А вам нравятся ваши работы? Какая матрешка вам больше всего понравилась?   Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья ребята, спасибо, благодаря вам и вашему творчеству вы помогли мне найти много новых подружек!

 Рефлексия.

Какую помощь вы сегодня оказывали «матрешке»? (помогали нарисовать друзей, чтобы матрешка не скучала)

Какие трудности испытывали при выполнении работы? (не получалось нарисовать глаза)

Нам кто-нибудь мешал сегодня? (да)

 Молодцы ребята все справились и помогли матрешке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...