Разноцветные шары
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_2_ml_gr_-_kopiya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79» - общеразвивающего вида городского округа город
Стерлитамак Республики Башкортостан
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Разноцветные шары»
Составила:
Ишдавлетова А.К.
воспитатель гр.№ 10
Стерлитамак, 2015г.
Цель: Формировать интерес к продуктивной деятельности. Продолжать знакомить детей с техникой кулачкового рисования. Закрепить названия цветов: желтый, зеленый, красный. Развивать чувство цвета и формы, развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать интерес при работе с красками.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Изобразительная двигательная
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка ежик, воздушные шары разного цвета.
Раздаточный материал: гуашь желтого, зеленого и красного цвета в тарелочках, альбомный лист белого цвета, влажные салфетки.
Словарная работа:
а) обогащение: круглый.
б) активизация: ежик, желтый, красный, зеленый, шарик.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.
Ход НОД.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте покажем как мы умеем здороваться.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
К нам на занятие спешит ещё один гость. Хотите узнать кто это?
В: Тогда отгадайте загадку:
А этот маленький клубок
Колючий вдоль и поперек.
И лишь животик гладить можно
Его узнать совсем несложно.
В: кто это?
Д: ежик.
Правильно, это ежик к нам идет шустрыми шажками.( музыкальная запись)
Слышен топот шустрых ножек –
Это наш приятель ежик
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защитится.
В: ребята, к нам в гости пришел ежик. Ежик, а почему ты грустный. Что случилось? Скажи мне на ушко.
В: ребята, ежик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он с ним играл, шарик лопнул, потому что у ежика острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ежик из-за этого очень расстроился.
В: дети, предлагаю помочь нашему ежику, чтобы он не расстраивался и не грустил. Нарисуем и подарим ему красивые воздушные шары.
В: ребята, вы помните какую форму имеет шарик?
Д: круглую.
В: Юра, скажи какую форму имеет шарик?
Д: круглую.
В: молодец, Стеша повтори, какую форму имеет шарик. (спросить каждого ребенка).
В: посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы?
Д: стол, часы.
В: а рисовать мы сегодня с вами будем кулачками. Покажите мне свои кулачки, вот какие они у нас сильные. Присаживайтесь за стол. (на столе лежат белые листы бумаги) поиграем с кулачками: сильно-сильно сожмите кулачки, а теперь разожмите (повторить 2-3 раза). А теперь представьте, как-будто мы набрали на кулачок краску и будем рисовать. Аккуратно повторяйте круговые движения кулачком. Как хорошо у нас получается. Сейчас детки я вам раздам волшебные краски. Скажите какого они цвета.
Д: красного, желтого, зеленого.
В: правильно. Ребята, опускаем в гуашь кулачок и рисуем на бумаге шарик, затем расширяем его круговыми движениями кулачка. Посмотрите как хорошо у нас получается. Дима, какого цвета у тебя шарик? (спрашиваю детей). Теперь ребята возьмите салфетку и вытерите кулачок. Молодцы. Опускаем кулачок в гуашь другого цвета (так повторяется 2 раза). Посчитайте детки сколько шариков мы нарисовали:
Д: один, два, три.
В: Молодцы, значит всего у нас три шарика. А какой они формы?
Д: круглой.
В: Амина, какой формы у тебя шарик?
А: круглой.
В: А у тебя Никита, какой формы шарик?
Д: тоже круглой.
В: Павлик, какого цвета у тебя шарики?
Д: красного, желтого, зеленого.
В: Стеша, какого цвета у тебя шарики?
В: красного, желтого, зеленого.
В: Ребятки скажите, а чем мы рисовали шарики?
Д: кулачками.
В: Теперь пока наши шарики высыхают, мы немного поиграем. « Раздувайся пузырь»
В: Ребята, ежик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, но ему пора домой, там его ждет мама. А шарики, которые мы нарисовали ежику сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Ежик, до свидания! (дети прощаются с ежиком) Ребята, а ежик вам оставил на память настоящие воздушные шары, будем с ними играть.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Теме: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»
Воспитывать у детей интерес к рисованию красками...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Теме: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»
Воспитывать у детей интерес к рисованию красками...
КОНСПЕКТ открытого занятия по рисованию «Разноцветные шары» в специализированной группе "Надежда"
ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-образовательные.Учить детей штриховать.Закрепляем цвета (красный, зеленый).2. Коррекционно-развивающие.Развивать эстетическое восприятие.3. Коррекционно-воспитательное.Вос...
Разноцветные шары
Программное содержание: Обучающие:• расширить представление о характерных особенностях природы (слабый ветер, сильный ветер);•формировать умение раскатывать комочки круговыми движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»в средней группеОбразовательная область: художественное творчествоЗадачи: Содействовать развитию художественного восприят...
Занятие по рисованию «Разноцветные шары».
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (экологический эксперимент с воздухом) «Разноцветные шары для весёлой детворы» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности- экологический эксперимент. Составлен для детей среднего возраста с учетом интеграции образовательных областей. В ходе эксперимента уточняются зна...