Конспект занятия НОД по аппликации во второй младшей группе на тему «Скоро лето»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Усанова Елена Михайловна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Скоро лето»

Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами круглой формы (большие и маленькие кружочки). Продолжать учить детей составлять  композицию.

Материал: голубой картон, бумага белого, желтого, красного, зеленого синего цвета, клей ПВА (или клей карандаш), черный и зеленый фломастер, салфетка, клеенка.

На первом этапе необходимо подготовить некоторые элементы аппликации. На картинке у нас будет трава, цветок, облака и божья коровка. С помощью такой аппликации можно обсудить с ребенком самые простые признаки лета, а также разобрать основные цвета. 

Предварительная работа: Рассматривание картинок о «Лете», обсуждаем самые простые признаки лета, а также разобрать основные цвета. И чтение стихов о Лете.

Ход занятия.

Воспитатель: Прочитать стихотворение о лете:

Ярко солнце светит (отрывок)

Ярко солнце светит,

 В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

 Всё кругом светло.

По лугу пестреют Яркие цветы,

 Золотом облиты

 Тёмные листы. (Автор: Иван Суриков ) .

***

Лето

Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Автор: Елена Эрато

Брошка

Божья коровка —
Маленький жучок.
Чёрная головка
В пятнышках бочок.
На ладошке ножками
Не ползи на край!
Будь моею брошкою
И не улетай!
В. Кодрян

Воспитатель: Гулять, загорать, плескаться в речке, бегать с мячом, разглядывать букашек в траве, ходить в лес и на рыбалку, собирать охапки цветов и слушать песенки птиц – всё это можно делать только летом.

Сегодня мы свами будем делать аппликацию лето. Что бывает летом: травка зеленая, цветы и бабочки и божья коровка.

Давайте мы с вами посмотрим иллюстрации бабочек.

Ребята, а где бабочки и божьи коровки любят сидеть?

Ответ детей: на цветках.

Правильно, бабочек привлекают самые красивые, самые яркие цветы.

Давайте рассмотрим картинку, на которой изображены цветы.

(Рассматривание иллюстраций)

А когда цветут цветы и летают бабочки?

Ответ детейлетом

А кто-нибудь знает стишок про лето?

Ребенок рассказывает стишок.

Воспитатель: У каждого на столе лежат зеленая полоска- это травка, цветок и божья коровка. Рассмотрите их. У цветочка есть серединка и несколько листочков, у божьей коровки есть черная голова, красное туловище и черные пятнышки на туловище. (два красных кружочка) На верху листочка мы наклеим белые облака.

Прежде чем приступить к работе мы проведём с вами физминутку.

Будем летом мы играть

Раз, два, три, четыре, пять, - (скачут по кругу)
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться, - (плывут)
Будем прыгать и кататься. – (прыгают)
Будем бегать, загорать – (бегают по группе)
И цветочки собирать. – (наклоняются)

Теперь давайте приступим к работе. Клея берём не много, лишний убираем салфеточкой. Воспитатель оказывает не навязчивою помощь.

Итог занятия: закрепили цвета, научились пользоваться клеем и салфетками.

Вот что у нас получилось.

Выставка работ.

У нас с вами получилось целое поле цветов.

 

 

http://proapplikatsii.ru/wp-content/uploads/2016/06/applikatsii-pro-leto-9.jpg

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Скоро лето» 

Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами круглой формы (большие и маленькие кружочки). Продолжать учить детей составлять коллективную композицию.

Материал: голубой картон, бумага белого, желтого, красного, зеленого синего цвета, клей ПВА (или клей карандаш), черный и зеленый фломастер, салфетка, клеенка.

На первом этапе необходимо подготовить некоторые элементы аппликации. На картинке у нас будет трава, цветок, облака и божья коровка. С помощью такой аппликации можно обсудить с ребенком самые простые признаки лета, а также разобрать основные цвета. 

Предварительная работа: Рассматривание картинок о «Лете», обсуждаем самые простые признаки лета, а также разобрать основные цвета. И чтение стихов о Лете.

Ход занятия.

Воспитатель: Прочитать стихотворение о лете:

Ярко солнце светит (отрывок)

Ярко солнце светит,

 В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

 Всё кругом светло.

По лугу пестреют Яркие цветы,

 Золотом облиты

 Тёмные листы. (Автор: Иван Суриков ) .

***

Лето

Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Автор: Елена Эрато

Брошка

Божья коровка —
Маленький жучок.
Чёрная головка
В пятнышках бочок.
На ладошке ножками
Не ползи на край!
Будь моею брошкою
И не улетай!
В. Кодрян

Воспитатель: Гулять, загорать, плескаться в речке, бегать с мячом, разглядывать букашек в траве, ходить в лес и на рыбалку, собирать охапки цветов и слушать песенки птиц – всё это можно делать только летом.

Сегодня мы свами будем делать аппликацию лето. Что бывает летом: травка зеленая, цветы и бабочки и божья коровка.

Давайте мы с вами посмотрим иллюстрации бабочек.

Ребята, а где бабочки и божьи коровки любят сидеть?

Ответ детей: на цветках.

Правильно, бабочек привлекают самые красивые, самые яркие цветы.

Давайте рассмотрим картинку, на которой изображены цветы.

(Рассматривание иллюстраций)

А когда цветут цветы и летают бабочки?

Ответ детейлетом

А кто-нибудь знает стишок про лето?

Ребенок рассказывает стишок.

Воспитатель: У каждого на столе лежат зеленая полоска- это травка, цветок и божья коровка. Рассмотрите их. У цветочка есть серединка и несколько листочков, у божьей коровки есть черная голова, красное туловище и черные пятнышки на туловище. (два красных кружочка) На верху листочка мы наклеим белые облака.

Прежде чем приступить к работе мы проведём с вами физминутку.

Будем летом мы играть

Раз, два, три, четыре, пять, - (скачут по кругу)
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться, - (плывут)
Будем прыгать и кататься. – (прыгают)
Будем бегать, загорать – (бегают по группе)
И цветочки собирать. – (наклоняются)

Теперь давайте приступим к работе. Клея берём не много, лишний убираем салфеточкой. Воспитатель оказывает не навязчивою помощь.

Итог занятия: закрепили цвета, научились пользоваться клеем и салфетками.

Вот что у нас получилось.

Выставка работ.

У нас с вами получилось целое поле цветов.

http://proapplikatsii.ru/wp-content/uploads/2016/06/applikatsii-pro-leto-9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лето. Насекомые. Бабочка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Бабочка»....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета летит в космос".

Учить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги; закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображен...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...