Конспект НОД в средней группе "Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бушуева Светлана Викторовна

Конспект НОД в средней группе "Дымковская лошадка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.96 КБ
Файл konspekt.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

«Дымковская лошадка»

для  средней группы детского сада

Автор: Бушуева С.В. воспитатель ГБДОУ №98 Невского района

Цель совместной деятельности: Формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с дымковскими  игрушками, воспитывая у них эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки, круги, колечки.

Развивающие:

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

 Развивать речевую активность, навыки общения. Обогащение и активизация  словаря за счет слов:  глиняная, дымковская, яркая, русские мастера, русские умельцы. Упражнять в правильном звукопроизношении, фразовой речи.

Воспитательные:

 Продолжать формирование  эмоционального  восприятия русской культуры через дымковскую игрушку.  Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи. Создать у детей радостные эмоции.

Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, рисование элемент дымковской росписи, чтение стихов, прослушивание русской народной музыки, Д/и «Найди такой же».

Материалы: дымковская лошадка, иллюстрации , гуашь, кисти, ватные палочки, силуэты лошадок.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите,  я вас жду! Усаживайтесь удобнее! Сейчас мы узнаем много интересного.

- Посмотрите ребята, что принес  к нам в группу почтальон - это сундучок.

- Хотите узнать, что  в нем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте загадку! Правильно отгадаете,  сундучок откроется, мы узнаем, что в нем!

Загадка:

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку….(конь).

 Дети: Конь

( сундучок открывается, воспитатель выставляет на стол дымковскую лошадку)

  Воспитатель: Это не простая лошадка а…

  Дети: дымковская лошадка

Воспитатель: Посмотрите на дымковскую лошадку, какая она красивая, гордо выгнута шея. Грива и хвост заплетены в косы. С какой любовью дымковский мастер ее сделал. Вам нравится? Почему?

 Дети: Она красивая с ярким узором.

Воспитатель: Лошадка  была помощницей, на ней пахали в поле, перевозили грузы  и без ее помощи было очень трудно, поэтому ее берегли . На праздники лошадей украшали вплетая в гривы ленточки, бубенцы и катались.  (рассматривание  с детьми иллюстраций)

А еще лошадок  русские мастера любили рисовать, лепить из глины, вырезать из дерева.

- А  наша дымковская лошадка из чего сделана?

Дети: дымковская лошадка из глины, а потом ее  белили и расписали.

Воспитатель:  Что нарисовано на дымковской лошадке?

Дети: волнистые линии, колечки, кружочки, точечки.

Воспитатель:  Кто делает таких красивых лошадок?

Дети: русские мастера, дымковские мастера.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами, как  лошадки пойдем в нашу мастерскую.

Физкультминутка: (дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Ой, люли, ой, люли,

Кони  на лужок пошли. (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Воспитатель: А я предлагаю вам ребята расписать лошадок как дымковские мастера. (самостоятельная работа детей) Негромко звучит русская народная музыка, в ходе работы воспитатель индивидуально помогает детям.

Молодцы! Давайте  посмотрим, какие  у нас  получились Дымковские лошадки.

Воспитатель обращает внимание на яркость узора, красоту и  предлагает сделать выставку для родителей.



Предварительный просмотр:

Конспект.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

«Дымковская лошадка»

для  средней группы детского сада

Автор: Бушуева С.В. воспитатель ГБДОУ №98 Невского района

Цель совместной деятельности: Формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с дымковскими  игрушками, воспитывая у них эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки, круги, колечки.

Развивающие:

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

 Развивать речевую активность, навыки общения. Обогащение и активизация  словаря за счет слов:  глиняная, дымковская, яркая, русские мастера, русские умельцы. Упражнять в правильном звукопроизношении, фразовой речи.

Воспитательные:

 Продолжать формирование  эмоционального  восприятия русской культуры через дымковскую игрушку.  Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи. Создать у детей радостные эмоции.

Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, рисование элемент дымковской росписи, чтение стихов, прослушивание русской народной музыки, Д/и «Найди такой же».

Материалы: дымковская лошадка, иллюстрации , гуашь, кисти, ватные палочки, силуэты лошадок.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите,  я вас жду! Усаживайтесь удобнее! Сейчас мы узнаем много интересного.

- Посмотрите ребята, что принес  к нам в группу почтальон - это сундучок.

- Хотите узнать, что  в нем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте загадку! Правильно отгадаете,  сундучок откроется, мы узнаем, что в нем!

Загадка:

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку….(конь).

 Дети: Конь

( сундучок открывается, воспитатель выставляет на стол дымковскую лошадку)

  Воспитатель: Это не простая лошадка а…

  Дети: дымковская лошадка

Воспитатель: Посмотрите на дымковскую лошадку, какая она красивая, гордо выгнута шея. Грива и хвост заплетены в косы. С какой любовью дымковский мастер ее сделал. Вам нравится? Почему?

 Дети: Она красивая с ярким узором.

Воспитатель: Лошадка  была помощницей, на ней пахали в поле, перевозили грузы  и без ее помощи было очень трудно, поэтому ее берегли . На праздники лошадей украшали вплетая в гривы ленточки, бубенцы и катались.  (рассматривание  с детьми иллюстраций)

А еще лошадок  русские мастера любили рисовать, лепить из глины, вырезать из дерева.

- А  наша дымковская лошадка из чего сделана?

Дети: дымковская лошадка из глины, а потом ее  белили и расписали.

Воспитатель:  Что нарисовано на дымковской лошадке?

Дети: волнистые линии, колечки, кружочки, точечки.

Воспитатель:  Кто делает таких красивых лошадок?

Дети: русские мастера, дымковские мастера.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами, как  лошадки пойдем в нашу мастерскую.

Физкультминутка: (дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Ой, люли, ой, люли,

Кони  на лужок пошли. (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Воспитатель: А я предлагаю вам ребята расписать лошадок как дымковские мастера. (самостоятельная работа детей) Негромко звучит русская народная музыка, в ходе работы воспитатель индивидуально помогает детям.

Молодцы! Давайте  посмотрим, какие  у нас  получились Дымковские лошадки.

Воспитатель обращает внимание на яркость узора, красоту и  предлагает сделать выставку для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»

Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.

Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...

Мастер-класс для детей средней группы "Лошадка"

Изготовление лошадки из картона и бумаги....

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»

Конспект занятия по лепке в средней группе...