Конспект НОД в средней группе "Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе "Дымковская лошадка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 34.96 КБ |
konspekt.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
«Дымковская лошадка»
для средней группы детского сада
Автор: Бушуева С.В. воспитатель ГБДОУ №98 Невского района
Цель совместной деятельности: Формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывая у них эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки, круги, колечки.
Развивающие:
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
Развивать речевую активность, навыки общения. Обогащение и активизация словаря за счет слов: глиняная, дымковская, яркая, русские мастера, русские умельцы. Упражнять в правильном звукопроизношении, фразовой речи.
Воспитательные:
Продолжать формирование эмоционального восприятия русской культуры через дымковскую игрушку. Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи. Создать у детей радостные эмоции.
Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, рисование элемент дымковской росписи, чтение стихов, прослушивание русской народной музыки, Д/и «Найди такой же».
Материалы: дымковская лошадка, иллюстрации , гуашь, кисти, ватные палочки, силуэты лошадок.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, я вас жду! Усаживайтесь удобнее! Сейчас мы узнаем много интересного.
- Посмотрите ребята, что принес к нам в группу почтальон - это сундучок.
- Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда слушайте загадку! Правильно отгадаете, сундучок откроется, мы узнаем, что в нем!
Загадка:
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку….(конь).
Дети: Конь
( сундучок открывается, воспитатель выставляет на стол дымковскую лошадку)
Воспитатель: Это не простая лошадка а…
Дети: дымковская лошадка
Воспитатель: Посмотрите на дымковскую лошадку, какая она красивая, гордо выгнута шея. Грива и хвост заплетены в косы. С какой любовью дымковский мастер ее сделал. Вам нравится? Почему?
Дети: Она красивая с ярким узором.
Воспитатель: Лошадка была помощницей, на ней пахали в поле, перевозили грузы и без ее помощи было очень трудно, поэтому ее берегли . На праздники лошадей украшали вплетая в гривы ленточки, бубенцы и катались. (рассматривание с детьми иллюстраций)
А еще лошадок русские мастера любили рисовать, лепить из глины, вырезать из дерева.
- А наша дымковская лошадка из чего сделана?
Дети: дымковская лошадка из глины, а потом ее белили и расписали.
Воспитатель: Что нарисовано на дымковской лошадке?
Дети: волнистые линии, колечки, кружочки, точечки.
Воспитатель: Кто делает таких красивых лошадок?
Дети: русские мастера, дымковские мастера.
Воспитатель: Сейчас мы с вами, как лошадки пойдем в нашу мастерскую.
Физкультминутка: (дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли. (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Воспитатель: А я предлагаю вам ребята расписать лошадок как дымковские мастера. (самостоятельная работа детей) Негромко звучит русская народная музыка, в ходе работы воспитатель индивидуально помогает детям.
Молодцы! Давайте посмотрим, какие у нас получились Дымковские лошадки.
Воспитатель обращает внимание на яркость узора, красоту и предлагает сделать выставку для родителей.
Предварительный просмотр:
Конспект.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
«Дымковская лошадка»
для средней группы детского сада
Автор: Бушуева С.В. воспитатель ГБДОУ №98 Невского района
Цель совместной деятельности: Формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывая у них эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки, круги, колечки.
Развивающие:
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
Развивать речевую активность, навыки общения. Обогащение и активизация словаря за счет слов: глиняная, дымковская, яркая, русские мастера, русские умельцы. Упражнять в правильном звукопроизношении, фразовой речи.
Воспитательные:
Продолжать формирование эмоционального восприятия русской культуры через дымковскую игрушку. Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи. Создать у детей радостные эмоции.
Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, рисование элемент дымковской росписи, чтение стихов, прослушивание русской народной музыки, Д/и «Найди такой же».
Материалы: дымковская лошадка, иллюстрации , гуашь, кисти, ватные палочки, силуэты лошадок.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, я вас жду! Усаживайтесь удобнее! Сейчас мы узнаем много интересного.
- Посмотрите ребята, что принес к нам в группу почтальон - это сундучок.
- Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда слушайте загадку! Правильно отгадаете, сундучок откроется, мы узнаем, что в нем!
Загадка:
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку….(конь).
Дети: Конь
( сундучок открывается, воспитатель выставляет на стол дымковскую лошадку)
Воспитатель: Это не простая лошадка а…
Дети: дымковская лошадка
Воспитатель: Посмотрите на дымковскую лошадку, какая она красивая, гордо выгнута шея. Грива и хвост заплетены в косы. С какой любовью дымковский мастер ее сделал. Вам нравится? Почему?
Дети: Она красивая с ярким узором.
Воспитатель: Лошадка была помощницей, на ней пахали в поле, перевозили грузы и без ее помощи было очень трудно, поэтому ее берегли . На праздники лошадей украшали вплетая в гривы ленточки, бубенцы и катались. (рассматривание с детьми иллюстраций)
А еще лошадок русские мастера любили рисовать, лепить из глины, вырезать из дерева.
- А наша дымковская лошадка из чего сделана?
Дети: дымковская лошадка из глины, а потом ее белили и расписали.
Воспитатель: Что нарисовано на дымковской лошадке?
Дети: волнистые линии, колечки, кружочки, точечки.
Воспитатель: Кто делает таких красивых лошадок?
Дети: русские мастера, дымковские мастера.
Воспитатель: Сейчас мы с вами, как лошадки пойдем в нашу мастерскую.
Физкультминутка: (дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли. (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Воспитатель: А я предлагаю вам ребята расписать лошадок как дымковские мастера. (самостоятельная работа детей) Негромко звучит русская народная музыка, в ходе работы воспитатель индивидуально помогает детям.
Молодцы! Давайте посмотрим, какие у нас получились Дымковские лошадки.
Воспитатель обращает внимание на яркость узора, красоту и предлагает сделать выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»
Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...
Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"
Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.
Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...
Мастер-класс для детей средней группы "Лошадка"
Изготовление лошадки из картона и бумаги....
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»
Конспект занятия по лепке в средней группе...