Конспект НОД по аппликации в средней группе "Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Аппликация «Дымковская лошадка»
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dymkovskaya_loshadka.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка художественно – эстетическому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Аппликация «Дымковская лошадка»
для детей средней группы
Автор -составитель
Воспитатель: Воронкова Л.В.
Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);
-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;
- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;
Развивающие:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма
Воспитательные:
-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Методы и приемы:
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;
- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;
- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;
Предметно-развивающая среда: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги дымковской росписи, клей ПВА , кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).
Ход непрерывной образовательной деятельности
I.Организационный момент.
Психологический настрой
(установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
II .Основная часть
Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.
Дети смотрят и находят дымковские игрушки.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются? (ответы детей)
Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров ,в село Дымково. А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.
Воспитатель:
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали… .
В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)
Но прежде чем превратиться в мастеров ,нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.
1.Беседа по вопросам.
Воспитатель:
-Как называется село, где делают дымковские игрушки?
-От какого слова произошло название села?
-Из чего лепят дымковские игрушки?
-Как лепят дымковские игрушки?
- Где обжигают игрушки?
-На какой фон наносят мастера яркие узоры?
-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек?
-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке . Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки, только мастера не успели их украсить ,мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика.
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу),
Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи - не калачи (машут указательным пальцем),
А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня,(демонстрация образца) каким узором она украшена ? Какого цвета бумагу я использовала для украшения ? (ответы детей)
Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки ? Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:
3.физминутка:
Цок, цок, цок,
Я -лошадка серый бок,
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.
4.Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.
III.Рефлексия
Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.
Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)
А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»
Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»
Конспект занятия по лепке в средней группе...