Занятие по ИЗО "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шихова Альфира Фаридовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Художественно-эстетическое развитие» интегрированное занятие по рисованию и аппликации в старшей группе по теме «Весеннее дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Снегурочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Художественно-эстетическое развитие» интегрированное занятие по рисованию и аппликации в старшей группе по теме «Весеннее дерево»

Составила: Шихова Альфира Фаридовна ,

воспитатель

г.Салехард,2018 г.

Цель: учить детей рисовать кистью разными способами (кончиком,ворсом, примакиванием) познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи: 

Образовательные: - закреплять знание детей о временах года, о природе;

- учить детей правильно держать кисточку, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием) . 

Развивающие: - развивать моторику рук;

- расширять словарь детей по изучаемой теме.

 Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к живой природе; - прививать интерес к занятию;

- формировать умение активно работать на занятиях, понимать и четко действовать инструкциям.

 Предварительная работа: - чтение произведений Е.Чарушина изучение частей деревьев, выделение общих и отличительных признаков; - рассматривание иллюстраций, чтение книг; - обучение пересказу, с использованием алгоритмов.

 Демонстрационный материал: презентация, аудиозаписи, схема дерева, образцы, картинки.

Раздаточный материал: листы А4, кисти, вода, краски, салфетки, цветная бумага зеленого цвета, клей.

Активизация словаря: ствол, ветви, макушка, крона, дупло, времена года.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?

Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

Воспитатель: - Как летом холодит дерево?

Дети: Летом под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: - Как осенью дерево питает?

Дети: Осенью на деревьях созревают плоды.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленьями.

Просмотр презентации «Деревья». Ответы на вопросы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Счет до пяти»

Одно дерево, два дерева…пять деревьев

(Листочек, дуб, клен)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. А теперь давайте мы с вами расскажем о строении дерева.

По схеме расскажите о строении дерева. Нам расскажет Артем

  (Дерево имеет: ствол, дупло, ветви, корни, кору….)

 Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на эти деревья и скажем что у них общего и чем они отличаются.

Воспитатель: Что общего у этих деревьев? 

Дети: У них у всех есть ствол. 

Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви? Дети:

 У каштана – в стороны, у тополя – вверх, а у ели – вниз.

 Воспитатель: Молодцы! А как называется верх у дерева? 

Дети: Самый верх дерева – это макушка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами нарисуем дерево. Но прежде чем приступить к работе мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот стоит большая елка,

А на ней растут иголки.

Есть на елке также шишки,

А внизу – берлога мишки.

Пальцы рук – «в замок», большие пальцы – верхушка.

Пальцы максимально растопырены.

Сжать кулачки.

«замок» - пальцы сложены, большие пальцы соединить кончиками – вход в берлогу.

Воспитатель: - Кто расскажет, с чего мы начнем рисовать дерево?

 Дети: Со ствола. 

Воспитатель: Правильно! Вспомним как правильно рисовать ствол.

 Дети: Начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а внизу ствол утолщается и нажимаем кисточку сильнее. 

Воспитатель: - Что нужно рисовать дальше? 

Дети: Рисуем ветви. 

Воспитатель: - А ветви все одинаковые?

 Дети: Нет, есть большие и маленькие. Работа детей.

Физминутка «В весеннем лесу» 

Мы пришли в весенний лес,

 Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят,

 Слева ёлочки на нас глядят.

На деревьях зеленеют листочки,

А вокруг расцветают цветочки. 

Воспитатель: - Молодцы ребята, отдохнули. А теперь кто скажет, какое сейчас время года?

 Дети: Весна.

 Воспитатель: Правильно, а значит на деревьях появились молодые листочки. Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем листочки. Листочки мы будем делать необычным методом.Мы  будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "обрвывная"(повторяем хором).
- Как получить неровные края? 
(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)
- Что придают аппликации такие неровные края?
( края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой).

Алгоритм выполнения аппликации :
- берем зеленую бумагу и рвём её на мелкие кусочки (показ
- намазать изделие клеем( вспомнить правила работы с клеем) и приклеить на фон дерева.

Работа детей под музыку.

  Итог: Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать деревья и делать листочки? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально - логлпедическое занятие по теме "Деревья"

Занятие для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 5. Осеннее дерево. "Крошево". Фитодизайн.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...

Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"

Конспект занятия по экологии в средней группе....