Занятие по ИЗО "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Художественно-эстетическое развитие» интегрированное занятие по рисованию и аппликации в старшей группе по теме «Весеннее дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Снегурочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Художественно-эстетическое развитие» интегрированное занятие по рисованию и аппликации в старшей группе по теме «Весеннее дерево»
Составила: Шихова Альфира Фаридовна ,
воспитатель
г.Салехард,2018 г.
Цель: учить детей рисовать кистью разными способами (кончиком,ворсом, примакиванием) познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.
Задачи:
Образовательные: - закреплять знание детей о временах года, о природе;
- учить детей правильно держать кисточку, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием) .
Развивающие: - развивать моторику рук;
- расширять словарь детей по изучаемой теме.
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к живой природе; - прививать интерес к занятию;
- формировать умение активно работать на занятиях, понимать и четко действовать инструкциям.
Предварительная работа: - чтение произведений Е.Чарушина изучение частей деревьев, выделение общих и отличительных признаков; - рассматривание иллюстраций, чтение книг; - обучение пересказу, с использованием алгоритмов.
Демонстрационный материал: презентация, аудиозаписи, схема дерева, образцы, картинки.
Раздаточный материал: листы А4, кисти, вода, краски, салфетки, цветная бумага зеленого цвета, клей.
Активизация словаря: ствол, ветви, макушка, крона, дупло, времена года.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?
Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.
Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: Появляются зеленые листочки.
Воспитатель: - Как летом холодит дерево?
Дети: Летом под деревом в жару прохладно, тень.
Воспитатель: - Как осенью дерево питает?
Дети: Осенью на деревьях созревают плоды.
Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: печки топят поленьями.
Просмотр презентации «Деревья». Ответы на вопросы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Счет до пяти»
Одно дерево, два дерева…пять деревьев
(Листочек, дуб, клен)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. А теперь давайте мы с вами расскажем о строении дерева.
По схеме расскажите о строении дерева. Нам расскажет Артем
(Дерево имеет: ствол, дупло, ветви, корни, кору….)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на эти деревья и скажем что у них общего и чем они отличаются.
Воспитатель: Что общего у этих деревьев?
Дети: У них у всех есть ствол.
Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви? Дети:
У каштана – в стороны, у тополя – вверх, а у ели – вниз.
Воспитатель: Молодцы! А как называется верх у дерева?
Дети: Самый верх дерева – это макушка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами нарисуем дерево. Но прежде чем приступить к работе мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот стоит большая елка,
А на ней растут иголки.
Есть на елке также шишки,
А внизу – берлога мишки.
Пальцы рук – «в замок», большие пальцы – верхушка.
Пальцы максимально растопырены.
Сжать кулачки.
«замок» - пальцы сложены, большие пальцы соединить кончиками – вход в берлогу.
Воспитатель: - Кто расскажет, с чего мы начнем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно! Вспомним как правильно рисовать ствол.
Дети: Начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а внизу ствол утолщается и нажимаем кисточку сильнее.
Воспитатель: - Что нужно рисовать дальше?
Дети: Рисуем ветви.
Воспитатель: - А ветви все одинаковые?
Дети: Нет, есть большие и маленькие. Работа детей.
Физминутка «В весеннем лесу»
Мы пришли в весенний лес,
Много здесь вокруг чудес!
Справа берёзки стройные стоят,
Слева ёлочки на нас глядят.
На деревьях зеленеют листочки,
А вокруг расцветают цветочки.
Воспитатель: - Молодцы ребята, отдохнули. А теперь кто скажет, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а значит на деревьях появились молодые листочки. Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем листочки. Листочки мы будем делать необычным методом.) Мы будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "обрвывная"(повторяем хором).
- Как получить неровные края?
(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)
- Что придают аппликации такие неровные края?
( края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой).
Алгоритм выполнения аппликации :
- берем зеленую бумагу и рвём её на мелкие кусочки (показ
- намазать изделие клеем( вспомнить правила работы с клеем) и приклеить на фон дерева.
Работа детей под музыку.
Итог: Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать деревья и делать листочки? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально - логлпедическое занятие по теме "Деревья"
Занятие для подготовительной к школе группы....
Занятие по рисованию «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционной техники
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой....
Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"
конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 5. Осеннее дерево. "Крошево". Фитодизайн.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...
Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"
Конспект занятия по экологии в средней группе....