Сказочный домик для снеговика (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Колганова Ирина Владимировна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Сказочный домик длоя снеговика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе  

«Сказочный домик для снеговика»

 Программное содержание: учить детей отражать в рисунке пейзаж зимнего леса; рисовать снежный сказочный домик с деталями соответствующему времени года (сосульки, снежинки, узоры, и др.).  Развивать у детей эстетическое восприятие, способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

   Материал:

  1. гуашь (белого цвета);
  2. кисти №3;
  3. баночки с водой;
  4. салфетки;
  5. тонированные листы бумаги формата А4;
  6. картины на зимнюю тему с изображением красивых домиков (демонстрация на экране с использованием компьютера).

 Предварительная работа:

  1. Целевая прогулка по территории дошкольного учреждения; наблюдения за погодой; прогулки с родителями в парках, скверах и т.д.
  2. Рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
  3. Беседы о зиме;
  4. На прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
  5. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.                                          

 - Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года.  Послушайте, какие строки А.С. Пушкин написал в своем стихотворении «Зима-волшебница»:

  Вот север, тучи нагоняя,

  Дохнул, завыл – и вот сама

  Идёт волшебница зима.

  Пришла, рассыпалась; клоками

  Повисла на суках дубов;

  Легла волнистыми коврами

  Среди полей, вокруг холмов;

  Брега с недвижною рекою

  Сравняла пухлой пеленою;

  Блеснул мороз. И рады мы

  Проказам матушки зимы!

- Как называет зиму в своем стихотворении А. С. Пушкин? (Волшебница). Как вы думаете, почему он её так величает?   (ответы детей). - Ребята, а вы любите зиму? А чем можно заниматься на прогулке зимой? (ответы детей). Правильно, мы лепим снеговиков, играем в снежки, делаем из снега разные постройки.

-Мне сегодня утром пришло письмо, в котором знакомый снеговик из леса сообщает, что в лесу была сильная вьюга, (метель), которая разрушила его сказочный домик из снега и льда. Давайте поможем лесному снеговику и нарисуем для него сказочный домик в зимнем лесу.

Воспитатель показывает несколько картин с нарисованными зимними, сказочными домиками. Обращает внимание на украшения и детали. Дети подмечают существенные отличия, которые делают домики необычными.

   Проводится физкультминутка «Снежинки»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

- Подумайте, каким вы хотите нарисовать домик для снеговика в лесу. Придумайте украшения и узоры. Воспитатель спрашивает несколько детей об их замысле.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает советом затрудняющимся детям.                                 

 Оценка работ  (готовые работы раскладываются на столе).

- Посмотрите, сколько сказочных зимних домиков  вы нарисовали, все они очень красивые и разные.  Воспитатель обращает внимание детей на интересные изображения домиков, красивых деталей и  узоров, передачу в рисунке зимнего леса, хвалит детей за проявление инициативы.

- Нашему лесному снеговику понравятся ваши работы, он будет очень доволен.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). для детей старшей группы

Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). Задачи:   - вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения...

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы

Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Сказочный домик для лисички" (младшая группа)

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....

Занятие по изодеятельности «Домики трех поросят» (старшая группа)

Учить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. ...

Педагогический проект «ДОМИКИ ТРЕХ ПОРОСЯТ» (старшая группа)

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Именно об этом пойдёт речь в моё...

Конспект НОД аппликация из нетрадиционных материалов. Тема: «Домик для снеговика» Старшая группа «Непоседы»

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....