Сказочный домик для снеговика (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Сказочный домик длоя снеговика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию в старшей группе | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Сказочный домик для снеговика»
Программное содержание: учить детей отражать в рисунке пейзаж зимнего леса; рисовать снежный сказочный домик с деталями соответствующему времени года (сосульки, снежинки, узоры, и др.). Развивать у детей эстетическое восприятие, способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал:
- гуашь (белого цвета);
- кисти №3;
- баночки с водой;
- салфетки;
- тонированные листы бумаги формата А4;
- картины на зимнюю тему с изображением красивых домиков (демонстрация на экране с использованием компьютера).
Предварительная работа:
- Целевая прогулка по территории дошкольного учреждения; наблюдения за погодой; прогулки с родителями в парках, скверах и т.д.
- Рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
- Беседы о зиме;
- На прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.
- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Послушайте, какие строки А.С. Пушкин написал в своем стихотворении «Зима-волшебница»:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
- Как называет зиму в своем стихотворении А. С. Пушкин? (Волшебница). Как вы думаете, почему он её так величает? (ответы детей). - Ребята, а вы любите зиму? А чем можно заниматься на прогулке зимой? (ответы детей). Правильно, мы лепим снеговиков, играем в снежки, делаем из снега разные постройки.
-Мне сегодня утром пришло письмо, в котором знакомый снеговик из леса сообщает, что в лесу была сильная вьюга, (метель), которая разрушила его сказочный домик из снега и льда. Давайте поможем лесному снеговику и нарисуем для него сказочный домик в зимнем лесу.
Воспитатель показывает несколько картин с нарисованными зимними, сказочными домиками. Обращает внимание на украшения и детали. Дети подмечают существенные отличия, которые делают домики необычными.
Проводится физкультминутка «Снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
- Подумайте, каким вы хотите нарисовать домик для снеговика в лесу. Придумайте украшения и узоры. Воспитатель спрашивает несколько детей об их замысле.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает советом затрудняющимся детям.
Оценка работ (готовые работы раскладываются на столе).
- Посмотрите, сколько сказочных зимних домиков вы нарисовали, все они очень красивые и разные. Воспитатель обращает внимание детей на интересные изображения домиков, красивых деталей и узоров, передачу в рисунке зимнего леса, хвалит детей за проявление инициативы.
- Нашему лесному снеговику понравятся ваши работы, он будет очень доволен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). для детей старшей группы
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). Задачи: - вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения...
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы
Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Сказочный домик для лисички" (младшая группа)
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Занятие по изодеятельности «Домики трех поросят» (старшая группа)
Учить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. ...
Педагогический проект «ДОМИКИ ТРЕХ ПОРОСЯТ» (старшая группа)
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Именно об этом пойдёт речь в моё...
Конспект НОД аппликация из нетрадиционных материалов. Тема: «Домик для снеговика» Старшая группа «Непоседы»
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....